Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание

Цель изучения – рассмотреть примеры местного самоуправления на территории Царской России, СССР. Обозначить методы управления применяемые разными правителями. Рассмотреть роль местного самоуправления.
Поставленная задача состоит в том, что необходимо отследить изменение системы управления, структуры её составляющих, суметь провести анализ методов управления, рассмотреть роль органов управления в жизни общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……5

1. История развития местного самоуправления в России………………….7
1.1 Дореволюционный этап……………………………………………7

1.2 Местное самоуправление в советский период…………………..20

1.3 Местное самоуправление России в переходный период………..29

2. Роль местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка…………………………………………………………………….….35
2.1 Анализ действующего законодательства………………….……..35

2.2 Функции органов охраны правопорядка…………………….……36

2.3 Признаки правоохранительной деятельности……………………40
3. Административно-правовые методы…………….…………………..……43
3.1 Понятие административно-правовых методов…………………...43

3.2 Виды административно-правовых методов………………………45
3.3 Административное принуждение, его виды……………………..49

Заключение……………………………………………..……………………..57

Список использованной литературы…………………..…………………….58

Работа состоит из  1 файл

МОЯ Курсовая работа по МунУпр.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

 

Факультет ДДО МИППС

Кафедра Производственного и Регионального менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Муниципальное управление

на тему  _______________________

(наименование темы)

 

Выполнил(а) студент(ка) курса, группы___________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О)

 

Руководитель                к.п.н. доцент, Н. Ю. Веселова

                          (подпись, дата)              

 

 

 

 

 

Защита                                                      Оценка

 

Члены комиссии

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                          (подпись, дата)               (инициалы, фамилия, должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

20__г

 

ВВЕДЕНИЕ

   Цель изучения – рассмотреть примеры местного самоуправления на территории Царской России, СССР. Обозначить методы управления применяемые разными правителями. Рассмотреть роль местного самоуправления.

   Поставленная задача состоит в том, что необходимо отследить изменение системы управления, структуры её составляющих, суметь провести анализ методов управления, рассмотреть роль органов управления в жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….……5

 

1. История развития местного самоуправления в России………………….7

1.1 Дореволюционный этап……………………………………………7

 

1.2 Местное самоуправление в советский период…………………..20

 

1.3 Местное самоуправление России в переходный период………..29

 

2. Роль местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка…………………………………………………………………….….35

2.1 Анализ действующего законодательства………………….……..35

 

2.2 Функции органов охраны правопорядка…………………….……36

 

2.3 Признаки правоохранительной деятельности……………………40

3. Административно-правовые методы…………….…………………..……43

3.1 Понятие административно-правовых  методов…………………...43

 

3.2 Виды административно-правовых методов………………………45

3.3 Административное  принуждение, его виды……………………..49

 

Заключение……………………………………………..……………………..57

 

Список использованной литературы…………………..…………………….58

 

 

 

 

 

 

 

История местного самоуправления КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Кризисная ситуация, сложившаяся  в экономике России, сопровождается серьезным обострением проблем  и противоречий в национальной, политической и социальной сферах общественной жизни, которые в свою очередь сдерживают  развитие Российской Федерации и разрушают ее государственность. 
 
В этих условиях важнейшим фактором стабилизации выступают  использование потенциала самоорганизации  и  самоуправления  населения для улучшения условий жизнедеятельности и сохранения Российского государства. Самоуправление, являясь средством  вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование  посредствам целеполагания и самоорганизации субъектов  хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать  и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества  дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. Формирование всех систем муниципального управления связано с двумя основными общественными проблемами: '' вертикальной'' организацией власти и ее  взаимосвязями с различными  городскими и сельскими общинами, с местным населением различных видов поселения. В классовом  обществе местное самоуправление (муниципальное управление) является тем звеном государственно-административных отношений, которое обеспечивает исполнение государственных правовых актов  в интересах местного населения и самими населением в различных  органиционно правовых формах. 
Местное самоуправление- это автономная деятельность самоорганизовавшегося  населения. Конституция России не только признает и закрепляет местное самоуправление, но и устраивает конституционных принцип- норму о самостоятельности местного самоуправления в пределах его компетенции, отделяя его от системы органов государственной власти, которые не имеют права осуществлять функции муниципального управления. Не обладают  такими полномочиями и государственные должностные лица.(Конституция РФ ст.12; “Об общих принципах местного самоуправления в РФ” Закон РФ, Статья 14 п.4 ) Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления, обеспечение его финансовой и иной  автономии и независимости от государственного аппарата, его чиновничества позволяет этому важнейшему политическому институту ускорить формирование  и развитие гражданского общества в России, повышение жизненного уровня  народа, качества его жизни, и, что очень важно еще, сблизить государственную власть с народом. Исходя из всего вышесказанного, могу сказать, что я в данном реферате попытаюсь раскрыть организационные основы местного самоуправления как совокупности норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы.

 
А также ставлю перед собой цель проанализировать основные проблемы становления и развития местного самоуправления в России.    

 

 

 

 

1. История развития местного самоуправления

1.1 История развития дореволюционного этапа[1]

Отсчет российского  опыта местного самоуправления, по мнению большинства историков и правоведов, можно начинать с Ивана IV.

Классическими образцами  самоуправляющихся городских общин Древней Руси являются Новгород и Псков. Новгородцы и псковичи выработали, по их мнению, наиболее стабильную форму полномочного народного собрания. Согласно принимаемым в то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. Однако инициаторами созыва вече могли выступать как народ в целом, князья, так и отдельные частные лица.

Общественная самодеятельность на уровне местных структур, вплоть до XVI в. не была нормирована законом и фактически развивалась на основе народного обычая, сложившихся традиций.

Представителем княжеской  власти был так называемый наместник - кормленщик. Он собирал подати, совершал имущественные сделки, закреплял исход происходивших в его присутствии судебных разбирательств, но мало занимался вопросами благосостояния населения на вверенной территории.

Низшей административной единицей была волость, во главе которой  стоял сотский (сотник), или староста, волость владела землей; крестьяне, признавая верховным собственником великого князя, совместно распоряжались лесами, лугами, землями. Волость «раскладывала» государственные подати и повинности, наместничьи корца. Центром волостного управления была волостная канцелярия - казна (столец). Там же решались мелкие судебные дела. Из жителей выделялись свидетели на судебные процессы и судные мужи, участвовавшие в судопроизводстве. Крестьяне-волощане обладали правом продавать землю.

Волости состояли из крестьянских деревень. Интересы князя в волости представлял дворский. Крестьяне платили натуральный оброк, отбывали барщину. Налоги начислялись на крестьянский двор, а не на землю.

Значительный вклад  в развитие местного самоуправления внес указ Ивана IV под названием «Приговор царской о кормлениях и о службах» лета 7064 (1555-1556 гг.). Речь фактически шла о проведении земской реформы. Было отменено кормление, что способствовало повсеместному учреждению земских властей. В уездах и волостях, где не было помещичьего землевладения, черносошные и дворцовые крестьяне и посадские люди получили право выбирать «излюбленных голов» (старост) и «лучших людей» - земских судей, целовальников. Делопроизводство вел выборный земский дьяк. В своей работе они опирались на выборных от крестьянской общины - сотских, десятских, пятидесятских.

Все земские выборные избирались на неопределенный срок, но могли быть переизбраны. Позже были введены ежегодные выборы.

Земские органы собирали подати, разбирали гражданские и второстепенные уголовные дела черносошных крестьян и посадских людей. В качестве наказания по обычным уголовным делам применялись битье кнутом на торговой площади, денежные взыскания. За серьезные, особенно противоправительственные, преступления полагалась казнь.

В XVII в., как известно, в Русском государстве произошли  функциональные изменения в системе государственного управления, что не могло не сказаться на структуре и функционировании местного самоуправления.

Был введен институт воевод как основного звена местного самоуправления. В 1625 г. в 146 городах с уездами появляются воеводы, назначенные Разрядным приказом и утвержденные царем. Как правило, они назначались на срок до трех лет и за свою службу получали денежное жалование и поместья. В крупных городах было по несколько воевод.

В XVII в. на большинстве  территорий России существовали две  формы «самоуправления» - губная и земская. Каждым округом - «губой» - управляли губной староста и его помощники - целовальники. В их ведении находились тюрьмы и тюремные служители, палачи, выборные от населения сотские и десятские. Свободное население выбирало губного старосту из дворян и детей боярских, целовальников - из черносошных крестьян или посадских.

В 20-30-е гг. XVII в. формируется  тип местных приказных учреждений, получивших название воеводских изб (приказных, съезжих). Личный состав съезжих изб разделялся на временную и постоянную части. Первая была представлена воеводами, дьяками, иногда подьячими с приписью, присылавшимися в город на 2 - 3 года. Вторая состояла из местных подьячих, постоянно работавших в приказных избах.

Губные и земские  учреждения получили распространение  в основном в городах европейской  части России. Но губное управление переживало в XVII в. кризис. Воеводы нередко использовали губные избы как дополнительный административный аппарат.

Интересный опыт реформ местного самоуправления был накоплен в годы царствования Петра I. Изменения в местном самоуправлении были связаны в первую очередь с реформированием всей административно-территориальной структуры России.

Преобразования Петра I фактически затронули все области  государственного управления России. Но, пожалуй, крупнейшим звеном административной реформы было создание губерний. 18 декабря 1708 г. царь издал Указ «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов».

Россия была разделена  на 8 губерний (во главе с губернаторами): Московская, Ингерманландская (в 1710 г. переименована в Санкт-Петербургскую), Киевская, Смоленская. Архангелогородская (позднее Архангельская), Казанская, Азовская, Сибирская. В 1711 г. губерний стало 9, а в 1714-м - 11 (добавились Астраханская, Нижегородская и Рижская).

Губернии управлялись  назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. Таким образом, институт губернаторства имеет глубокие исторические корни. Деление России на губернии диктовалось, с одной стороны, экономическими причинами, с другой - военно-политическими (не случайно многие губернаторы были военными), учитывался и природно-географический фактор. Так, 5 губерний - Ингерманландская, Рижская, Архангелогородская, Азовская и Астраханская - считались приморскими.

Губернии состояли из губернского города (административного  центра) и приписанных к нему городов. Каждый город имел свой уезд, т. е. создание губерний не упразднило уездов, а объединило их вокруг нескольких центров. В 1719-1720 гг. Петр I провел вторую административную реформу. Существовавшие к этому времени 11 губерний были разделены на 45 провинций (позднее - на 50), которые стали основными единицами губерний. Уезды объединялись в провинции, провинции - в губернии.

В 1723-1724 гг. была проведена  реформа городского сословного управления и учреждены выборные сословно-общинные учреждения городского самоуправления, получившие названия магистраты. В  Москве был создан новый орган местного самоуправления - Бурмистерская палата, вскоре переименованная в ратушу. Она состояла из избранных на избирательных собраниях бурмистров.

В других городах России учреждались земские избы с выборными  бурмистрами (подчинялись ратуше, а  не воеводе), которые, как указывалось в документах, ведали всякими расправными делами между посадскими и торговыми, управляли казенными сборами и градскими повинностями и т. д.

Реформой 1723-1724 гг. в развитии городского самоуправления была сделана  попытка расширить круг деятельности учреждений самоуправления.

Они не только отвечали за сбор податей, осуществляли полицейский надзор, но и были обязаны заниматься социальной сферой, в частности развитием народного образования.

Авторы, изучающие историю  развития местного самоуправления в Петровскую эпоху, особо отмечают особенности организации судопроизводства: суд был независим от администрации.

Сословный принцип формирования органов местного самоуправления и усиливающийся контроль над их деятельностью со стороны государственных органов в связи с расширением государственного аппарата и его вмешательством в городские дела свидетельствовали о продолжающемся процессе ограничения и усечения прерогатив городского самоуправления.

Местные органы, созданные  при Петре I, оказались нежизненными. Россия не была готова к отделению суда от администрации, надзора - от исполнения, финансового управления - от полиции и т. д. Вновь созданные учреждения требовали огромных средств. И уже в 30-е г. от многого пришлось отказаться. Вернулись к прежней системе уездного деления. К 1727 г. Россия подразделялась на 14 губерний, 47 провинций и 250 уездов. Единственным органом управления и юстиции в губернии остался губернатор, в провинциях и уездах - воевода.

Информация о работе Местное самоуправление