Правовые акты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание

В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, ибо в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или публичного управления вообще). Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления принимаются органами исполнительной власти, однако они могут также приниматься государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной власти.

Содержание

Введение ……………………………………………………………... 3
1.Понятие, признаки и значение правовых актов
государственного управления, их юридическая природа ……….. 4
2.Виды актов управления …………………………………………... 7
3.Требования, предъявляемые к актам управления
и последствия их несоблюдения …………………………………... 22
4.Подготовка, согласование, принятие, вступление
в силу и опубликование
правового акта управления ……………………………………….. 24
5.Действие правового акта управления …………………………. 32
Заключение …………………………………………………………. 32
II. Практическое задание ………………………………………… 33
Список используемой литературы ……………………………… 36

Работа состоит из  1 файл

Kursovoi sait.docx

— 71.01 Кб (Скачать документ)

 Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус  организаций или имеющие межведомственный  характер, прошедшие государственную  регистрацию, подлежат обязательному  официальному опубликованию, кроме  актов или отдельных их положений,  содержащих сведения, составляющие  государственную тайну, или сведения  конфиденциального характера, в  "Российской газете" в течение  10 дней после дня их регистрации,  а также в Бюллетене нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти.

 Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти, не прошедшие государственную  регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном  порядке, не влекут правовых  последствий, как не вступившие  в силу, и не могут служить  основанием для регулирования  соответствующих правоотношений, применения  санкций к гражданам, должностным  лицам и организациям за невыполнение  содержащихся в них предписаний.  На указанные акты нельзя ссылаться  при разрешении споров.

 Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти вступают в силу одновременно  на всей территории Российской  Федерации по истечении 10 дней  после дня их официального  опубликования, если самими актами  не установлен другой порядок  вступления их в силу. Нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти, содержащие  сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера и не подлежащие  в связи с этим официальному  опубликованию, вступают в силу  со дня государственной регистрации  и присвоения номера, если самими  актами не установлен более  поздний срок их вступления  в силу.

 

5. Действие правового акта управления. 

Правовой акт управления вступает в силу:

1) с момента принятия;

2) по истечении семи  дней после дня первого опубликования;

3) со дня подписания;

4) со дня получения  адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну  или имеющие конфиденциальный  характер);

5) с наступлением срока,  указанного в акте.

Правовой акт управления может утрачивать силу:

1) в случае отмены в  установленном порядке;

2) в случае признания  недействительным;

3) вследствие наступления  события, которое влечет за  собой прекращение действия правового  акта;

4) в случае окончания  срока, на который был принят  акт;

5) вследствие волеизъявления  заинтересованных сторон в случаях,  когда акт обусловлен осуществлением  данным лицом субъективных прав.

 

Заключение

Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое  применение в практической деятельности органов управления и их должностных  лиц, когда содержащиеся в них  положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность  выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать  ее задачам, целям и функциям. Важнейшим  условием юридической силы правового  акта является его соответствие установленным  требованиям, предъявляемым как  к его юридическому содержанию, так  и к порядку принятия и издания.

 

Практическое задание

 

Проблемная ситуация:

Иванчук Валерий Павлович, 27 лет, в универсаме, отобрал продукты в корзину, встал в очередь  в кассу, где оплатил те продукты, которые были в корзине. При укладке  покупки в свою хозяйственную  сумку к нему подошел охранник магазина и спросил, оплачена ли бутылка  водки, находящаяся в кармане. Покупатель ответил, что оплачена. Проверкой  кассовой ленты установлено, что  0,7 л бутылка водки «Березка», стоимостью 230 рублей не оплачивалась.

Охранник вызвал наряд  милиции, который доставил Иванчука в дежурную часть территориального отделения милиции, где он был  задержан в административном порядке  для установления личности и составления  необходимых процессуальных документов. Иванчук признался, что водку  он похитил в магазине.

Задание:

  1. Дать правовую оценку действиям Иванчука и квалифицировать совершенное им правонарушение.
  2. Правомерны ли действия работников милиции?
  3. Кто и к какой ответственности может привлечь гр. Иванчука?
  4. Составить протокол об административном правонарушении, совершенном Иванчуком и постановление субъекта административно-юрисдикционной деятельности об административном наказании Иванчука. Недостающую информацию писать по своему усмотрению.

 

1. С юридической точки зрения Иванчук совершил тайное хищение чужого имущества. Согласно статьи 7.27. «Мелкое хищение» КоАП РФ 30.12.2001 N 195-ФЗ, хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей. Учитывая, что стоимость похищенного имущества составила 230 рублей, можно квалифицировать данное правонарушение как мелкое хищение. 

 

2. Действия работников милиции  правомерны.

3. Согласно статьи 23.1. «Судьи» КоАП РФ 30.12.2001  N 195-ФЗ, дела о мелких хищениях рассматриваются судьями и, соответственно, привлечь Иванчука к административной ответственности может суд общей юрисдикции (в соответствии со статьей 1, Федерального конституционного закона о федеральных административных судах в РФ). А учитывая статью 7.27. «Мелкое хищение» КоАП РФ 30.12.2001  N 195-ФЗ, можно утверждать, что Иванчук понесет ответственность в виде наложения на него административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4. а) протокол об административном правонарушении:

Протокол № 111

об административном правонарушении

 

22 января 2011г.                                                                  г. Энск

Дежурный Энского ГОВД Обской области майор милиции  Петров И.И.,

руководствуясь ст. 28.1; 28.2; 28.3 КоАП РФ составил настоящий протокол о том, что возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Иванчука Валерия Павловича, 300033, Обская область, г. Энск, ул. Московская, д. 5 “а”, кв. 1).

В связи с совершением  кражи из универсама бутылки водки стоимостью 230 рублей, Иванчук В.П. совершил административное правонарушение, за что ст.7.27 КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

Факт данного административного правонарушения подтверждают:

  1. Свидетель (Охранников Семен Семенович, 300034, Обская область, г. Энск, ул. Советская, д.3, кв. 25).

Его подпись _Охранников_

  1. Свидетель (Кассиркина Александра Александровна, 300035, Обская область, г. Энск, ул. Дружбы, д.11, кв. 5).

Его подпись _Кассиркина_

Сведения о  правонарушителе

  1. (фамилия, имя, отчество) Иванчук Валерий Павлович
  2. (число, месяц и год рождения; адрес места жительства, номер дом. телефона) 25 июня 1985г. рождения, 300033, Обская область, г. Энск, ул. Московская, д. 5 “а”, кв. 1; д.т. 33-44-87
  3. (место работы и занимаемая должность (место учебы) не работает
  4. (размер месячной зарплаты (пенсии, стипендии) нет
  5. (семейное положение, количество иждивенцев) холост, иждивенцев нет
  6. (документ, удостоверяющий личность) Личность установлена через Паспортно-визовую службу Энского ГОВД
  7. (когда и за что подвергался административным наказаниям или был осужден) нет

Протокол составил _ Петров И.И._

С протоколом, правами и  обязанностями, предусмотренными ст. 25.1; 25.2 КоАП РФ ознакомлен.

подпись правонарушителя _ Иванчук _ замечаний к протоколу не имею

Копию протокола по его  просьбе получил:

(подпись правонарушителя,  дата) _ Иванчук _ 22 января 2011г.

б) постановление субъекта административно-юрисдикционной деятельности об административном наказании Иванчука В.П.:

Постановление № 111

по делу об административном правонарушении

 

27 января 2011 года                                                                       Судебный участок № 14

300033, Обская область, г. Энск,

Ул. Советская, д. 5

 

 

Мировой судья по судебному участку № 14 Энска Судаков Николай Николаевич,

В соответствии с требованиями ст. 29.1-29.10 КоАП РФ  рассмотрел дело об административном правонарушении в  отношении Иванчука Валерия Павловича 25 июня 1985 г. рождения, 300033, Обская область, г. Энск, ул. Московская, д. 5 “а”, кв. 1., и установил, что указанное лицо 22 января 2011г., в универсаме, отобрало продукты в корзину, встало в очередь в кассу, где оплатило те продукты, которые были в корзине. При укладке покупки в свою хозяйственную сумку к Иванчуку подошел охранник магазина и спросил, оплачена ли бутылка водки, находящаяся в кармане. Иванчук ответил, что оплачена. Проверкой кассовой ленты установлено, что 0,7 л бутылка водки «Березка», стоимостью 230 рублей не оплачивалась. В последствии Иванчук признался, что водку он похитил в магазине., т.о. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.27 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 4.1-4.7; ст 7.27; 29.9 и 29.10 КоАП РФ постановил:

Назначить Иванчуку В.П. административный штраф в размере одной тысячи рублей.

В соответствии со ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление в десятидневный срок со дня вручения (получения) может быть обжалована в Энском районном суде, 300033, Обской области, г. Энска.

_ Судаков _.

 

Постановление объявлено 27 января 2011г.

и копию получил Иванчук В.П. 27 января 2011г. _ Иванчук _

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
  2. КоАП РФ 30.12.2001  N 195-ФЗ
  3. Комментарий к КоАП РФ., Москва «Юрайт»., 2010 г.
  4. УК РФ 13.06.1996 N 63-ФЗ

5. Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций 2009 -189с

6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - ГАРАНТ, 2008 г.

5.  Мелехин А.В.  Административное право РФ: Курс лекций 2009 -617с

6. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция., «НОРМА», 2002 г.

7. Тихомиров Ю.А. Котеловская И.В. Правовые акты: Учебно-практическое пособие. М., 1995 г.

8.  Козлов Ю.М., Административное право: Учебник., Москва., 1999 г.

 


Информация о работе Правовые акты государственного управления