Правовое регулирование прохождения государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:20, реферат

Описание

Цель исследования: заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить порядок и особенности прохождения государственной службы в механизме современного Российского государства.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 55.60 Кб (Скачать документ)

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы старшей группы, присваивается  классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской  службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы младшей группы, присваивается  классный чин государственной гражданской  службы – секретарь государственной  гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Вопрос  о том, кем присваивается классный чин государственной службы, также  зависит от группы должности.

    Классный  чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается  Президентом Российской Федерации.

    В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной  гражданской службы – государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

    В иных федеральных государственных  органах указанный классный чин  присваивается руководителем федерального государственного органа.

    Классные  чины гражданской службы, предусмотренные  частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются  представителем нанимателя.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы субъекта Российской Федерации  высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона о  системе государственной служб  законопроектом установлено, что непосредственно  порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской  службы, их соотношения с воинскими  и специальными званиями, классными  чинами правоохранительной службы, а  также с классными чинами гражданской  службы субъектов Российской Федерации  утверждается указом Президента Российской Федерации (п. 4 ст. 11)13.

    Должности государственных служащих и получаемые ими классные чины непосредственно  зависят от стажа их деятельности. Вопросы исчисления стажа (общей продолжительности) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений в связи с безупречной и эффективной гражданской службой регулируются Законом о системе гражданской службы (п. 1 ст. 14).

    В этой же статье, исходя из требований п. 1 ст. 14 Закона о системе государственной  службы, установлено, что порядок  исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения  должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.  
 
 
 

.2. Подготовка  и повышение квалификации государственных  служащих в РФ 

    В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона о  системе государственной службы главой 4 законопроекта регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законопроектом. Здесь же согласно п. 4 ст. 12 Закона о системе государственной службы установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 65 лет14.

    В целях реализации закрепленного  в ст. 3 Закона о системе государственной  службы принципа равного доступа  граждан к государственной службы Законом (п. 1, 7-8 ст. 22) установлено общее правило, в соответствии с которым поступление гражданина на гражданскую службу (а равно замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого конкурсной комиссией, образуемой актом соответствующего государственного органа. Ограниченный перечень исключений из этого правила предусмотрен п. 2-4 ст. 22 и носит исчерпывающий характер. Конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности гражданской службы категории «руководители» назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 (по состоянию здоровья служащего) и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Закона (при реорганизации или ликвидации государственного органа);
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

    Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, по перечню должностей, утверждаемому  указом Президента Российской Федерации.

    По  решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.

    Представляется  весьма важной норма, закрепленная в  п. 12 ст. 22 Закона, согласно которой Положение  о конкурсе, определяющее порядок  и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы, утверждается Президентом  Российской Федерации.

    Претенденту на замещение должности гражданской  службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    Претендент  на замещение должности гражданской  службы, не допущенный к участию  в конкурсе, вправе обжаловать это  решение в соответствии с Законом.

    Не  менее важное значение имеет и регулирование отношений, связанных с проведением аттестации – один раз в три года (ст. 48) и квалификационного экзамена (для отдельных категорий гражданских служащих) – по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года (ст. 49).

    Аттестация  гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской  службы.

    При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего  представляет мотивированный отзыв  об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости  – пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного  руководителя.

    Аттестации  не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской  службы категорий «руководители» и  «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими  заключен срочный служебный контракт.

    Аттестация  гражданского служащего проводится один раз в три года.

    Ранее срока, указанного выше, внеочередная аттестация гражданского служащего  может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

    По  соглашению сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

    При проведении аттестации учитываются  соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению  и обязательств, установленных настоящим  Федеральным законом.

    Гражданский служащий, находящийся в отпуске  по беременности и родам или в  отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через  один год после выхода из отпуска.

    Квалификационный  экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока  полномочий должности гражданской  службы категорий «специалисты»  и «обеспечивающие специалисты», а в случаях, определяемых Президентом  Российской Федерации, – должности  гражданской службы категории «руководители».

    Ранее срока, указанного выше, внеочередной квалификационный экзамен может  проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через  три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

    Предусматривается, что, как и иные наиболее важные нормативные  акты по вопросам гражданской службы, Положение о проведении аттестации гражданских служащих и Положение  о порядке сдачи квалификационного  экзамена гражданским служащим и  оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) должны утверждаться указом Президента Российской Федерации (п. 16 ст. 48, п. 5 ст. 49).

    Для проведения аттестации гражданских  служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

    В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том  числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой.

    Состав  аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым  связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений  законодательства Российской Федерации  о государственной тайне.

    Состав  аттестационной комиссии формируется  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией  решения.

    На  время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

     Квалификационный  экзамен проводится по установленной  форме в целях оценки знаний, навыков  и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

     Законом предусмотрены меры, направленные на обеспечение фактической открытости гражданской службы, к которым, прежде всего, относится обязательное включение представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания их персональных данных) в ряд комиссий, результаты деятельности которых имеют наиболее важное значение для гражданской службы, а именно:

    а) в состав конкурсной комиссии (п. 8 ст. 22);

    б) в состав аттестационной комиссии (п. 8 ст. 48).

    При этом во всех названных случаях количество независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, что, кроме  обеспечения задачи открытости гражданской  службы, в целом позволяет также  обеспечить объективное принятие решений  по вопросам, рассматриваемым указанными комиссиями.

    По  результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией  принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Информация о работе Правовое регулирование прохождения государственной службы