Отчет о прохождении практики в КДН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать документ)

3. Разработка и исполнение  планов и программ развития  района города;

Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам участия в комплексном социально-экономическом  развитии района;

4. Размещение муниципального  заказа на поставку, выполнение  работ и оказание услуг для  муниципальных нужд района.

 В сфере  жилищной политики, коммунального  хозяйства и благоустройства:

1. Содействие в организации  электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения  и водоотведения населения района, снабжения населения топливом;

2. Участие в организации  работы по подготовке к зиме  объектов социально - культурного   назначения;

3. Участие в организации  мероприятий по охране окружающей  среды;

4. Участие в организации  благоустройства и озеленения  территории района;

5. Содействие в организации  содержания муниципального жилищного  фонда;

В сфере социальной политики:

1. Участие в планировании  развития, организации и координации  деятельности на подведомственной  территории муниципальных учреждений  социально – культурного и  медицинского назначения;

2. Содействие в создании  условий для организации досуга  и обеспечения жителей района  услугами организации культуры;

3. Организация проведения  районных культурных, физкультурн0  – оздоровительных и спортивных  мероприятий, празднования знаменательных  дат и событий в жизни района, города, области, страны;

4. Содействие в осуществлении  мер по социальной поддержке  и занятости населения;

 

 

В сфере торговли и развития потребительского рынка:

1. Содействие в создании  условий для обеспечения жителей  района услугами торговли, общественного  питания и  бытового обслуживания;

2. Организация ярмарок  по продаже товаров местных  товаропроизводителей;

3. Ведение учетной регистрации  точек торговли, общественного питания  и  бытового обслуживания;

В сфере обеспечения  правопорядка:

1.  Содействие профилактике  терроризма и экстремизма, а  также участие в минимизации  и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма и экстремизма;

2. Содействие в обеспечении  первичных мер пожарной безопасности;

3. Участие в осуществлении  мероприятий по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  и жизни здоровья;

4. Взаимодействие с милицией  общественной безопасности по  вопросам обеспечения охраны  общественного порядка;

2.2. Общая характеристика  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ( КДН и ЗП ) осуществляет свою деятельность по  следующим направлениям (Приложение 2):

  1. Координирует  деятельность  и обеспечивает взаимодействие государственных органов и общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,   защите их прав и законных интересов.
  2. Анализирует причины и условия, способствующие возникновению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нарушению их прав.
  3. Осуществляет контроль условий содержания и воспитания детей и подростков в детских домах, учреждениях образования,  организации досуга по месту жительства, в культурно-просветительных учреждениях, за  соблюдением условий работы несовершеннолетних, проведением профилактической работы в  отделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
  4. Рассматривает дела о правонарушениях несовершеннолетних, родителей уклоняющихся от воспитания, обучения, содержания детей.
  5. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  6. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных их учреждений, уголовно- исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

Работа комиссии по делам  несовершеннолетних  и защите их прав строится в тесном взаимодействии с органами системы профилактики: отделением по делам несовершеннолетних Заводского РОВД, отделом образования, управлением социальной защиты населения, здравоохранением, учреждениями культуры,  физкультуры и спорта.

Так как  в работе по профилактике безнадзорности  и правонарушений задействована  большая армия специалистов всех органов системы профилактики, то и успех во многом зависит от правильной их  координации. Поэтому работа комиссии ведется по плану, который  включает в себя мероприятия всех органов системы профилактики.

Система взаимодействия администрации  района с ГУ Центра занятости населения  позволила успешно решать вопросы  занятости несовершеннолетних и  в тоже время обеспечить  индивидуальный подход к подростку, а своевременная  помощь несовершеннолетнему оказывает  положительное воздействие на семейный климат.

КДН и ЗП реализует комплекс социально  – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и  снижение уровня преступности среди  несовершеннолетних.    

 

 

2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних проводится 2 раза в месяц, 1 раз в месяц рассматриваются вопросы воспитательно-профилактической работы.

Таблица 1. Сведения о мерах, принятых в отношении несовершеннолетних  на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.

Принятая мера

2008

2009

2010

Предупреждение

499

574

555

Штраф

148

190

152

Прекращено

7

5

9

Всего

654

769

716


          Исходя из таблицы видно, что период роста рассматриваемых дел, сменяется снижением их количества,  затем снова происходит увеличение показателей, то есть процесс имеет циклический характер.

По результатам рассмотрения материалов и дел в отношении несовершеннолетних комиссии применяют меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.  

С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка комиссии могут применять примирительные процедуры. Организация и проведение примирительных процедур осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Количество семей, находящихся  в социально опасном положении.

 

Рис. 2 Количество несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении

Как правило, семейное неблагополучие вызвано  комплексом проблем, которые требуют  пристального внимания всех органов  системы профилактики. Такие семьи  не идут на контакт, поэтому для формирования  потребности и желания изменить образ жизни необходимо длительное воздействие на семью. Это возможно  в индивидуальном подходе к членам каждой семьи.

Рис.3. Количество рассмотренных дел на заседаниях КДН и ЗП по категориям.

Из диаграммы видно, что  преступления и правонарушения большей  частью совершают ученики школ и  училищ. Это объясняется тем, что молодые люди стараются копировать негативное поведение ровесников, курят, употребляют, алкоголь и наркотики.

Один из методов влияния  на родителей несовершеннолетних нарушителей  с целью усиления контроля, является штраф.

Также, для того, чтобы  снизить количество данных правонарушений работники правоохранительных органов и педагоги должны совместно и координировано направлять усилия на профилактику детских преступлений.

Организовано дежурство правоохранительных органов в общежитиях и молодежных развлекательных заведениях. Именно там чаще всего употребляют спиртные напитки и совершают другие противоправные действия. Необходимо усилить ответственность родителей за воспитание детей и их поведение. Один из методов влияния — штраф, который родители уплатят в случае нарушения их несовершеннолетними чадами действующего законодательства. 

На территории Заводского района г. Новокузнецка ежегодно проводится сверка несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОВД по Заводскому району и детско-подростковом диспансерном отделении МЛПУ «Наркологический диспансер». На начало 2011 года с диагнозом «наркомания» на учёте состоит 14 несовершеннолетних, «токсикомания» - 6.

Совместно с КДН, КЦСОН, УСЗН, отделом образования проводятся рейды по территории Заводского района, направленные на выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и склоняющих их к потреблению наркотических, токсических веществ, проверяются места концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.

Основными причинами  выявления и задержания несовершеннолетних являются:

- Алкогольное  опьянение;

-Безнадзорность  в вечернее время;

-Нарушение общественного  порядка

В образовательных учреждениях района проводятся групповые беседы, классные часы по разъяснению ответственности за употребление спиртных напитков, токсические и наркотические веществ, участие в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ с учащимися.

Для предупреждения бродяжничества во всех школах муниципального района ведется ежедневный учет детей, систематически не посещающих занятия в школе  по неуважительной причине, принимаются  меры по каждому случаю непосещения. Отделом комиссии совместно с  комитетом по образованию ведется  учет таких детей, работа с ними держится на контроле, проверяется, родители наказываются на заседаниях комиссии, выясняются причины  пропусков занятий.

Таблица 2.  Постановка на учет неблагополучных родителей.

Органы постановки на учет

2008 год

2009 год

2010год

В КДН и ЗП

-

4

4

В органы управления образованием

27

19

23

В органы социальной защиты населения

18

18

23

В ОВД

32

24

30


Исходя из таблицы видно, что в 2009 году показатели были снижены, благодаря усиленной работе органов профилактики. В 2010 году выросли показатели постановки на учет во все органы, всвязи с тяжелой кризисной обстановкой в стране.

На учет в органы управления образованием ставятся родители, чьи  дети пропускают школьные занятия, или  совершают правонарушения в образовательных  учреждениях.

В органы социальной защиты ставятся малоимущие граждане, не полные семьи.

На учет в ОВД попадают родители, дети которых совершили  преступные деяния (алкогольное опьянение, драка, кража)

В отношении родителей  поставленных на учет составляются протоколы. Большинство из них составлены по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Среди основных причин лишения  родительских прав являются различные  варианты злостного уклонения родителей  от исполнения родительских обязанностей, воспитания и материального содержания детей, соединенных со злоупотреблением алкоголем или наркотическими веществами. Немаловажно, что во многих случаях родители злоупотребляют алкоголем, но на учете у нарколога не состоят.

Алкоголизация и  наркотизация населения в значительной мере способствует снижению воспитательных возможностей граждан, имеющих детей, являются факторами воспроизводства этих пороков у подрастающих детей, а зачастую и формирования «семейного» алкоголизма.

Как правило, основной массу  в КДН и ЗП составляют дела по ст. 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) или  по ст. 6.10. КоАП РФ (Вовлечение несовершеннолетнего  в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ).

В сферу внимания КДН и  ЗП существенно меньше попадает родителей, воспитывающих малолетних детей. Основная работа сосредоточена на безответственных родителях, дети у которых уже  достигли подросткового возраста.

Поступившие данные из администраций  районов, как и в прошлом году, указывают на распространенность случаев, когда ребенок длительное время  находится в стрессовой ситуации, несколько лет пребывая в неблагополучной  семье до ее попадания в фокус  внимания специализированных служб. Проживание неблагополучной семье надолго  накладывает на малолетнего ребенка  свой отпечаток, закономерно формируя у него, в той или иной степени, негативное восприятие жизни и неблагоприятную  жизненную перспективу.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в КДН