Отчет о прохождении практики в КДН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать документ)

Исходя из вышеперечисленного, можно утверждать, что государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с беспризорностью  и безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, которые  несут ответственность за благополучие и интересы детей. Необходимы материально-техническое  обеспечение и финансирование мероприятий  для исполнения законов на федеральном  уровне.

1.4. Зарубежный  опыт работы с несовершеннолетними

Совершенствование деятельности государственных и  негосударственных субъектов профилактики преступности несовершеннолетних предполагает изучение опыта зарубежных правоохранительных структур. Практика показывает, что во многих государствах достаточно эффективно используются самые разнообразные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними.

Полицейские органы большинства зарубежных стран уделяют  большое внимание проблеме профилактики преступности несовершеннолетних, которая  занимает одно из главных мест в  этой деятельности.

Рассмотрим более  подробно деятельность органов полиции  по предупреждению преступлений несовершеннолетних за рубежом.

Полицейский департамент  г. Вирджиния-Бич, третьего по величине быстрорастущего города в США, придает большое значение проблемам предупреждения преступности несовершеннолетних и работе с детьми и подростками. Внимание к воспитанию молодого поколения нашло свое отражение в разработке и проведении трех специальных программ. Первая из них представляет собой учебный курс, предназначенный для учащихся начальной школы, который знакомит ребят с основными задачами правоохранительных органов, правами и обязанностями граждан, а также мерами обеспечения индивидуальной и коллективной безопасности. Курс предназначен для учащихся 4-х классов и включает в себя следующие основные темы: закон и преступность, безопасность жилища, магазинные кражи, вандализм и личная безопасность. В конце курса предусматривается проверка усвоения материала и выдача всем ребятам специальных удостоверений и значков. Учебный курс рассчитан на шесть уроков по 45 минут каждый и читается в течение трех недель (по два урока в неделю) специально подготовленными сотрудниками полиции, непременно в форме (это считается важным фактором морального воздействия). Возраст детей – 10 лет – выбран неслучайно, именно в этом возрасте сочетается необыкновенная восприимчивость и тяга к самостоятельности и независимости. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, в учебном процессе широко используются игровой материал и короткометражные фильмы. Разработчики программы считают, что у ребенка с детства должно воспитываться правильное понимание социальных явлений, формироваться благоприятное отношение к полиции и умение избегать потенциально опасных ситуаций. Предполагается, что у ребят, прослушавших курс, в дальнейшем будет меньше шансов для того, чтобы стать преступниками или жертвами преступления.

Заслуживает внимания программа правового воспитания, разработанная правоохранительными  органами штата Флорида и введенная  в большинстве государственных  и частных школ. Программа, предназначенная  для учащихся 7–8 классов, ее задачей является знакомство несовершеннолетних с существующей в обществе системой ценностей, основами уголовного права и обязанностями гражданина, а также формирование представления о том, что ждет нарушителей правопорядка.

С помощью удобной  для восприятия вопросно-ответной формы  программа знакомит учащихся с законами, касающимися таких правонарушений, как бродяжничество, нарушение права  владения, вандализм, оказание сопротивления  при аресте, незаконное владение оружием, магазинные кражи, воровство, автокражи, избиение, поджог, алкогольное опьянение, незаконное употребление наркотиков и  убийство. В отдельных главах рассматриваются  последствия преступной деятельности, а также необходимость для  общества законов и органов, осуществляющих контроль за их выполнением.

Учебный материал представлен в доступной форме  в учебнике, объемом 135 страниц. Имеется  также книга для учителя. Большое  значение придается выступлению  по каждому изучаемому закону сотрудников  полиции, специально приглашенных на занятия. Это не только повышает интерес к  изучаемому материалу, но и является сильным фактором морального воздействия: учащиеся привыкают рассматривать  полицейских как людей, симпатизирующих  им и заботящихся об их благополучии.

В управлении полиции  Лос-Анджелеса (США) проведен необычный  эксперимент – на практике опробована эффективность программы по профилактике преступности среди подростков с  посещением исправительных учреждений.

Цель этой программы  заключалась в психологическом  воздействии на подростков, еще не совершавших преступлений, но состоящих  на учете в полиции за склонность к правонарушениям, злоупотребление  наркотиками или антиобщественное поведение. Для участия в эксперименте родителями, дирекцией школы и  местными органами полиции было рекомендовано 17 подростков.

Ключевым фактором реализации программы явился отбор  ее непосредственных исполнителей –  сотрудников полиции, который проходил на добровольной основе с учетом строгих  требований к их личностным качествам, знанию психологии подростков, близких  к преступной среде, умению устанавливать  контакт со своими подопечными. Второй важный момент заключался в точности отбора подростков для участия в  данном эксперименте, которые еще  не привлекались к уголовной ответственности, но находились на грани совершения преступления.

Родители подростков знакомились с целью и содержанием  программы и давали письменное согласие на участие в ней ребенка. По завершении программы проводилась повторная  беседа, в ходе которой они узнавали о впечатлениях, вынесенных ребенком из посещения учреждений, предусмотренных  программой, и о рекомендуемых  методах педагогического воздействия  на подростка с целью его перевоспитания.

В первом пункте программы предполагалось посещение  полицейского участка, где подросток  непосредственно наблюдал за представителями  преступной среды, сталкивался со своими сверстниками, арестованными за различные  преступления, в том числе за злоупотребление  наркотиками. Затем сотрудник полиции  вел подростка в центр по лечению  несовершеннолетних наркоманов для  ознакомления с методами лечения, а  также строгим режимом содержания больных. Далее следовала «экскурсия»  в исправительный центр для подростков, где содержатся преступники в  возрасте от 14 до 20 лет, ожидающие суда. Подростка проводили через приемное отделение, камеры предварительного заключения, тюремный двор, знакомили с условиями жизни и правилами поведения содержащихся там лиц. В сопровождении своего «опекуна» (полицейского) подросток посещал тюрьму для несовершеннолетних преступников, а также морг.

Поучителен опыт полиции по профилактике подростковой преступности в Германии.

Стратегия борьбы с преступностью несовершеннолетних в Германии строится на основе следующих  положений:

- предрасположенность подростков к совершению противозаконных действий во многих случаях исчезает без какого-либо внешнего воздействия после завершения процесса становления личности;

- репрессивные меры со стороны государственных учреждений часто приводят к негативным последствиям.

На территории Баден-Вюртенберга при крупных  подразделениях уголовной полиции  организованы отделы по делам несовершеннолетних правонарушителей. В остальных службах  выделен сотрудник, занимающийся только правонарушениями подростков. В задачу специальных отделов и сотрудников  входит разбор всех дел, в которых несовершеннолетние выступают не только в качестве виновного, но и пострадавшего лица или свидетеля.

Достаточно высокий  уровень организации работы с  подростками-правонарушителями был  достигнут в Западном Берлине. Для  работы с подростками в составе  управления полиции создан специальный  комиссариат, который принимает  меры по всем донесениям и протоколам о правонарушениях, совершенных  детьми и подростками, а также  по заявлениям о пропавших без  вести несовершеннолетних. Сотрудники комиссариата не только расследуют эти  дела, но и проводят профилактическую работу.

Не менее интересен  опыт работы полиции и в других европейских странах.

В 1971 г. Министерство внутренних дел Великобритании направило всем начальникам полиции циркулярное письмо, в котором рекомендовалось создать при полицейских управлениях отделы (отделения) по привлечению общественности. Штаты таких отделов (отделений) должны составлять 2% полицейских сил.

В общие обязанности  этих отделов (отделений), которые распространяются и на служащих других подразделений  полиции, входят:

− действия по привлечению  общественности и родителей для  осуществления контроля за поведением и воспитанием детей;

− установление связей с молодежью, ассоциациями квартиросъемщиков, церковью и другими организациями;

− проведение бесед  в школах;

− проведение разъяснительной  работы с несовершеннолетними и  другим населением о функциях и задачах  полиции, ознакомление с ее деятельностью;

− подбор полицейских  кадров, привлечение к работе в  полиции молодежи, налаживание работы «специальных полицейских сил» по привлечению  общественности и несовершеннолетних к предупреждению правонарушений.

 

 

 

2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка.

2.1. Общая характеристика  Администрации Заводского района  города Новокузнецка.

Администрация Заводского района города Новокузнецка (далее - районная администрация) является территориальным  органом Администрации города Новокузнецка, осуществляющим деятельность  в  Заводском районе города Новокузнецка по выполнению исполнительно- распорядительных функций, отнесенных законодательством  к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции  Новокузнецкого городского Совета Народных депутатов и Главы города.

В своей деятельности районная администрация руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством  Российской Федерации и Кемеровской  области, Уставом города Новокузнецка, правовыми актами органов местного самоуправления города Новокузнецка и  настоящим Положением.

Районная администрация  является юридическим лицом, может  от своего имени осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в судебных органах.

Районная администрация  является муниципальным учреждением  и подлежит государственной регистрации  в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Районная администрация  имеет бюджетную систему и  печать с изображением герба города Новокузнецка, штампы и бланки со своим  наименованием.

Финансирование деятельности районной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета  в соответствии с утвержденной бюджетной  сметой.

Районная администрация  в своей деятельности взаимодействует  со всеми функциональными, отраслевыми  и территориальными органами Администрации  города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.

Работники районной администрации  являются муниципальными служащими, на которых в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной  службе. В штате районной администрации  могут находиться работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих.

Местонахождение и юридический  адрес: город Новокузнецк, ул. Тореза, 22б

Структура районной администрации

Структура районной администрации, ее штаты устанавливаются Главой города. ( Приложение 1.)

В структуру районной администрации  входят:

- Заместитель Главы города - руководитель районной администрации;

- Первый заместитель  руководителя;

- Заместитель руководителя;

- Руководитель аппарата;

- Отделы районной администрации.

Руководство районной администрацией осуществляет заместитель Главы  города – руководитель районной администрации, который находится в прямом подчинении Главы города.

Цели, задачи и  полномочия районной администрации.

Основной целью деятельности районной администрации является создание условий для комплексного социально-экономического развития подведомственной территории и обеспечение жизнедеятельности  жителей района.

Основной задачей деятельности является выполнение исполнительно-распорядительных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на подведомственной территории.

В целях выполнения указанной  задачи районная администрация выполняет  на подведомственной территории следующие  полномочия:

В сфере социально-экономического развития города и района:

1. Участие в разработке  и исполнении плана социально  - экономического развития города;

2. Участие в разработке и исполнении местного бюджета, городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района;

Информация о работе Отчет о прохождении практики в КДН