Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:27, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
определение места принуждения в системе социального регулирования;
определение видов осуществления исполнительной власти;
определение существенных признаков административного принуждения;

Содержание

Введение
1 Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация 5

2 Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 26
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

Вариант: 4

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление Юриспруденция

Профиль Гражданско -правовой

Группа ЮРу-12КП

Ф.И.О Каргаполов А.С.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                 

1 Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация                                      5

 

2 Понятие и система  способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении                                                                               26

Заключение

Список Литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам ведения) и в объеме полномочий на основании и в порядке определенном законодательством с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

Административное принуждение является методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.

Административное принуждение  призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, то есть их применение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Все меры административного  принуждения делятся обычно на три  группы (вида): административно-предупредительные; административного пресечения; административные взыскания. Соответственно эти меры имеют различное юридическое значение.

Нечеткое или неполное правовое регулирование мер административного  принуждения приводит к существенным нарушениям прав и интересов личности, общества и государства, поэтому необходимы постоянные научные исследования в этой области, постоянный мониторинг законодательства.

Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в области применения мер административного  принуждения. Предметом же являются положения нормативных правовых актов, учебные и справочные материалы, научные источники.

Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного  принуждения.

К задачам исследования можно отнести следующие:

  • определение места принуждения в системе социального регулирования;
  • определение видов осуществления исполнительной власти;
  • определение существенных признаков административного принуждения;
  • определение соотношения понятий «административное принуждение» и «административная ответственность»;
  • анализ видов административного принуждения.

Работа состоит из двух глав, каждая из которых делится  на параграфы.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные  и частнонаучные методы.

К общенаучным методам  исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.

К частнонаучным методам  исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод.

Таким образом, данная работа является исследованием понятия  «административное принуждение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Административно-правовое регулирование принуждения в  системе государственного управления относится к числу мало разработанных проблем в современной юридической литературе.

До недавнего времени  основное внимание было уделено соотношению  убеждения и принуждения в  советском праве и в государственном  управлении1.

Ведущим, главным методом  государственного управления и борьбы с правонарушениями, включая административные проступки, являлся метод убеждения. «Метод психического воздействия на сознание и поведение граждан, проявляющийся в широком комплексе воспитательных, рекомендательных, разъяснительных мероприятий, применяемых в целях обеспечения правомерности поведения, обеспечения организованности и дисциплинированности людей во всех сферах общественной жизни в период зрелого социализма»2.

Для большинства авторов  типичным было смешение государственного принуждения либо с убеждением, либо с воспитанием как психологическим средством. При определении понятия принуждения подчеркивался волевой момент психического и физического воздействия3.

Традиционное рассмотрение метода принуждения в юридической  литературе, как правило, тесно связывалось с идеологической деятельностью партийного аппарата, рассматривавшего его как средство, метод руководства массами.

Применение метода принуждения  было связано, в основном, с пропагандой, призывами и моральным стимулированием  желаемого поведения субъектов управления. Очевидно, для понимания того, что же такое административное принуждение в системе государственного управления, необходимо исходить из сущности и содержания общего понятия «безопасность». Между общим понятием безопасности и термином «административное принуждение» находится целый ряд промежуточных, родовых понятий, каждый из которых обладает специфическим содержанием.

Сущность и назначение административного принуждения  заключается в механизме обеспечения  личной безопасности, в регулировании широкого круга общественных отношений, включая отношения, посягающие на права и здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, на правонарушения в области дорожного движения, охраны собственности и многие другие виды принуждения в борьбе с административными правонарушениями.

При этом практические возможности  для формирования современной административно-правовой политики в сфере административного принуждения в механизме обеспечения безопасности определяются необходимостью поиска новых и совершенствования имеющихся административно-правовых средств, применяемых субъектами исполнительной власти в условиях различных форм собственности и свободы экономической деятельности.

В стратегическом плане  это общее положение предполагает выделение и реализацию ряда направлений  обеспечения административного  принуждения в системе государственного управления.

Во-первых, выработка  приоритетов, целей и задач соответствующих направлений государственной деятельности всех звеньев законодательной, исполнительной, судебной властей в области административного принуждения.

Во-вторых, формирование в соответствии с выработанными целями и задачами общегосударственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства, имеющих отношение к применению административного принуждения.

В-третьих, определение  структуры и механизма реализации конкретных программ для обеспечения  административного принуждения в системе государственного управления.

В-четвертых, создание единой системы обеспечения административного  принуждения в механизме обеспечения  личной безопасности.

В-пятых, направление  усилий на восстановление уважения к  праву, на утверждение и соблюдение принципов законности.

В-шестых, создание новых, постоянно действующих правовых механизмов, которые исключили бы в будущем возможность деформации института административного принуждения.

В первые годы после провозглашения Россией государственного суверенитета административное принуждение, по мнению видного ученого по административному праву Л. Л. Попова, приобретает практическую и теоретическую значимость в государственной системе обеспечения личной безопасности. Оно используется как средство обеспечения безопасности прав и интересов граждан, то есть выполняет карательную функцию.

Сам факт обращения к  средствам принудительного характера, которые применяются не только в  качестве наказания за правонарушение, но и для их предупреждения, означает, что административное принуждение в обеспечении личной безопасности следует понимать значительно шире, чем реализацию санкций административно-правовых норм4.

Такого же мнения придерживаются и другие авторы, утверждая, что значение административного принуждения не исчерпывается только карательными мерами. «Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции»5.

Широкое понимание административно-правового  принуждения (объединение норм права  с практикой их применения) вполне допустимо и даже желательно. Причем отметим, что принуждение в механизме обеспечения личной безопасности охраняет не, только административно-правовые нормы, но и нормы уголовного, гражданского, трудового, земельного, таможенного, экологического и иных отраслей права.

Проблема определения  понятия административного принуждения, его места в системе государственного управления в юридической литературе, на наш взгляд, исследована недостаточно.

Обратимся к анализу  существующих точек зрения.

Так, Ю. М. Козлов, Л. Л. Попов считают, что административное принуждение обеспечивает исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах. Это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающиеся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, материального и физического характера, имеющих целью исправление и перевоспитание правонарушителей, а также предупреждение новых правонарушений6.

По мнению Д. И. Бернштейна, в определении административного принуждения необходимо взять за основу обязанность всех лиц и организаций поступать строго в соответствии с предписанием правовых норм, всегда быть готовыми отчитаться за исполнение своих правовых обязанностей перед государственными органами, а в случае неисполнения (нарушения) — претерпеть предусмотренные правом меры государственного принуждения или иные меры государственного или общественного воздействия, применяемые с целью перевоспитания, предупреждения подобных нарушений и возмещения причиненного вреда7.

Д. Н. Бахрах определяет административно-правовое принуждение как особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных  нормами административного права  принудительных мер в связи с административными правонарушениями8.

Б. Т. Базылев, раскрывая  понятие государственного пpинуждeния, подчеркивает, что под государственным  принуждением понимается такой метод  воздействия государства на сознание, волю и, следовательно, поведение субъектов общественной жизни, который способен направить их поведение в соответствии с государственной волей. Это вынужденное поведение обеспечивается либо путем применения наказания или угрозы наказания, либо путем применения иных мер непосредственного принуждения, обращенных на личность субъекта, его свободу и деятельность, его имущество9.

Н. И. Козюбра подчеркивает, что принуждение выступает сдерживающим фактором для всех незаконопослушных  граждан и обеспечивает общую  обязанность выполнять правовые нормы10.

А. П. Клюшниченко считает, что административное принуждение  является принуждением правовым. Применение мер административного принуждения  строго регламентировано законом, осуществляется на основании и во исполнение закона11.

В. Д. Малков в разделе  «Методы управления в сфере правоохранительной деятельности» пишет: «Метод принуждения направлен на понуждение работника к должному поведению вопреки его желания»12.

По мнению Г. Ю. Ксензовой, принуждение провоцирует агрессивно-репрессивную среду в школе, которая не может пройти бесследно как для учителя, так и для ученика в плане их физического и нравственного здоровья. Принуждение всегда вызывает отторжение навязываемой деятельности, причем чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения13.

П. И. Кононов отмечает, что в административно-правовой науке сложились два основных подхода к вопросу об административном принуждении. Представители первого подхода (Д. Н. Бахрах, М. С. Студеникина и др.)14 рассматривают применение мер административного принуждения к лицу только как реакцию государства на совершенное этим лицом правонарушение. По их мнению, без правонарушения административное принуждение применяться не может. Сторонники второго подхода к рассматриваемой проблеме (А. П. Коренев, А. П. Алехин и др.) полагают, что административное принуждение может применяться к лицу и при отсутствии в его действиях противоправного поведения, но в целях его предупреждения, а также для обеспечения общественной безопасности. Они выделяют так называемые административно-предупредительные меры, в частности обязательный технический осмотр транспортных средств, проверку документов у граждан, досмотр ручной клади и багажа пассажиров в аэропорту, введение карантина15. Исследования показали, что в настоящее время существует и третья точка зрения на понимание предмета принуждения. Она заключается в том, что принуждение способно провоцировать агрессивно-репрессивную среду среди несовершеннолетних детей и подростков, среди школьников и учащихся. Позиция сторонников первого подхода представляется более убедительной и правомерной, и вот почему.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"