Конституционно-правовые основы реформирования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание

В настоящее время данная тема обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий. Это связано с новыми подходами к пониманию роли федеральных органов исполнительной власти как системы, входящей в понятие «государственное управление». Естественно, проблемы в области конституционно-правовых и нормативных основ федеральной исполнительной власти не остаются без внимания государства. Сегодня осуществляется очередной этап реформирования федеральной исполнительной власти и формирования ее системы.

Содержание

Введение
Глава I Система исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации.
1.1.Система органов исполнительной власти в Российской Федерации.
1.2.Конституционно-правовые основы совершенствования органов исполнительной власти.
Глава II Основные направления реформирования федеральных органов исполнительной власти.
2.1.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение федеральных органов исполнительной власти.
2.2.Виды административных регламентов исполнения государственных функций и их особенности.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_РАБОТА.ПРИМЕР.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

Административный регламент  исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами федерального органа исполнительной власти. Название государственной функции или государственной услуги приводится дословно из перечня приоритетных регламентов, утверждаемых Правительственной комиссией по проведению административной реформы.28 Если регламент не включен в такой перечень, название государственной функции или услуги берется из Положения о федеральном органе исполнительной власти.

Оптимизация административных процедур должна проводится по критериям, указанным в Порядке29: устранение избыточных административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действия и административных процедур; предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям; возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре. Представленные требования к описанию в регламенте отдельных действий служащих позволяют не только существенно усовершенствовать процедуры, но и обеспечить полноценную антикоррупционную экспертизу. Это позволяет сделать вывод, что впервые в правовой практики организации деятельности органов исполнительной власти заложено системное решение проблемы взяток.30

В тексте административного  регламента могут содержаться необходимые  разъяснения специальных терминов, требований, действий, которые необходимо совершать гражданам и организациям в рамках административной процедуры, а также справочные и информационные материалы.

Определенная последовательность действий структурных подразделений, должностных лиц и иных государственных  служащих федерального органа исполнительной власти при исполнении государственной функции (предоставления государственной услуги), направленных на достижение конкретного результата представляет собой административную процедуру. Результатом административной процедуры может быть принятие правового акта,  который изменяет, порождает или прекращает правоотношения, создание документа, подтверждающего юридический факт или содержащего необходимую информацию.  В зависимости от содержания этой целенаправленной деятельности,  в административном регламенте могут быть выделены одна или несколько административных процедур.

В тексте административного  регламента необходимо сформулировать правовые основания для начала реализации административной процедуры. К правовым основаниям могут относиться как  решения вышестоящих органов  государственной власти, а  также  юридические факты. Такими юридическими фактами служат объективные события, которые порождают или могут при определенных обстоятельствах породить обязанность должностных лиц к действиям в рамках административной процедуры.

Процессы стандартизации и регламентации в деятельности государственных органов призваны упорядочить и внести более четкую организацию в административно-управленческие процессы, повысить эффективность в деятельности  органов государственной власти и государственных гражданских служащих.

Органы исполнительной, осуществляя свою деятельность должны подчиняться единым правилам, установленным  законом. Недопустима передача на ведомственное  усмотрение таких важных вопросов, как процедура (правила):  принятия административных актов; заключения административных соглашений; совершения распорядительных действий по реализации запретов, разрешений, дозволений, предписаний, контрольно-надзорных, регистрационных, координационных и иных полномочий; совершения иных юридически значимый действий (выдача справок, свидетельств др. документов); совершения организационных действий; выполнения материально-технических действий,  не влекущих правовых последствий.

Административные процедуры  должны найти свое законодательное  закрепление в целом пакете других федеральных законов об организации и функционирования исполнительной власти: «О федеральных органах исполнительной власти»; «О регулировании отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления»; «Об обращении граждан»; «О праве доступа к информации», а также в ведомственных актах, предусматривающих специфику рассмотрения жалоб и заявлений в функциональном аспекте. Необходимо существенно ускорить процесс разработки и общественного обсуждения проекта федерального закона «Об административных регламентах» и,  возможно, «О стандартах государственных услуг».31

В заключении следует отметить, что  развитие нормативно-правовой базы административных регламентов и административных процедур является процессом длительным, но по результативности он способен значительно повлиять на функционирование системы органов государственной власти и на  оценку эффективности этой деятельности гражданами Российской Федерации.

Заключение

В основе реформирования федеральных органов исполнительной власти лежат конституционные цели и принципы Российской Федерации, направленные на построение современного государства. Государству принадлежит особая роль определения и реализации правил и возможностей, в соответствии с которыми будут достигнуты цели и реализованы принципы. Важным инструментом этого были и остаются подготовка и принятие законов, контроль за их исполнением, совершенствование процедур ответственности государственных должностных лиц и государственных служащих.

Реформирование системы  исполнительной власти предполагает оптимизацию структуры и порядка работы федеральных органов исполнительной власти, общую реформу структуры государственного аппарата, особого внимания требует утверждение четких принципов соподчиненности структур исполнительной власти, а также подготовки ряда законопроектов, в области регулирования системы органов исполнительной власти.

  • Органы исполнительной власти Российской Федерации имеют территориальный, общий, отраслевой и межотраслевой масштаб компетенции, иерархию, образуются вышестоящим органом, при разрешении вопросов компетенции выделяются коллегиальные и единоличные;
  • Конституционный статус органа исполнительной власти закреплен в Конституции РФ, а правовой конкретизирует положение этого органа в системе органов государственного управления, что подразумевает постоянное развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы компетенции,  ответственности и контроля деятельности.
  • Направления реформирования федеральных органов исполнительной власти подразумевают, прежде всего, разработку и принятие Федеральных законов об органах исполнительной власти и аналогичный закон об органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие правовое положение федеральных органов исполнительной власти формируются на основе: Конституции РФ, Федеральных законов,  Указов Президента Российской Федерации, Положений об органе исполнительной власти, Постановлений Правительства Российской Федерации  по вопросам разработки и утверждения административных регламентов.
  • Административные регламенты и их разработка в рамках реформирования федеральной исполнительной власти существуют двух видов – регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008
  1. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 2007
  1. Указ Президента  «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 1142 от 22 сентября 1998 г. base.garant.ru
  2. Указ Президента РФ: «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта 2004 №314 base.garant.ru
  3. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649. base.garant.ru
  4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от  30 мая, 2008 г. www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=76895 - 32k
  5. Указ Президента «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» № 651от 12 мая 2008 г., www.garant.ru/hotlaw/doc/115540.htm - 38k
  6. Постановлением Правительства Российской Федерации «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (с изменениями на 14 апреля 2007 года) от 31 июля 2003 года N 451 www.cntd.ru/458202906.html - 40k,
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г .N 30  «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». www.roskazna.ru/p/mk/postanov30.html - 90k   30                                                                                                      
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 г. Москва «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Российская газета,  5 августа 2005 г.
  9. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005г. № 679 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=76693 - 57k
  10. Положение ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492, от 28.03.2008 N 221, от 19.05.2008 N 376) www.government.ru/content/47f53dde-5ac0-496e-b102-c7cade92e227.htm - 36k
  11. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /  Под ред. Л.В.Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007
  12. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008
  13. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский. Ю.Н.Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008
  14. КозловаЕ.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
  15. Конституционное право Российской Федерации, учебник, под общей редакцией д.ю.н.,проф, член-кор.РАН Г.В.Мальцева, Москва, изд. РАГС, 2004

 

 

 

1  Конституционное право Российской Федерации, учебник, под общей редакцией д.ю.н.,проф, член-кор.РАН Г.В.Мальцева, Москва, изд. РАГС, 2004, с.243

2  Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. с.32

3  Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. с.32

4  Там же

5  Там же, с.27-29

6  Конституционное право Российской Федерации, учебник, под общей редакцией д.ю.н.,проф, член-кор.РАН Г.В.Мальцева, Москва, изд. РАГС, 2004, с.247

7  Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008, с.488

8  Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. с.49

9  Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». – 3-е изд. – М.: «ось-89», 2007

10  Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008, с.488

11  Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. с.32-33

12  htpp //www/garant/ru /hotlaw /doc/ 11540 htn

13  http://www.kremlin.ru/text/docs/2007/09/145352.shtml

14  КозловаЕ.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, с.486

15  Конституционное право Российской Федерации, учебник, под общей редакцией д.ю.н.,проф, член-кор.РАН Г.В.Мальцева, Москва, изд. РАГС, 2004, с.264

16  Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008, с.488-489

17  Там же, с.489

18  Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский. Ю.Н.Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008, с.43-44

19  base.garant.ru/179398.htm - 21k

20  www.government.ru/content/47f53dde-5ac0-496e-b102-c7cade92e227.htm - 36k

21  Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /  Под ред. Л.В.Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007, с.12-13

22  Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления /  Под ред. Л.В.Сморгунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007, с.16

23  Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005г. № 679.  Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» www.base. consultant..ru

24  Там же,  www.base. consultant.ru 

25  Постановление Правительства РФ от 11.03.05 г., № 723, www.base. consultant..ru

26  Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005г. № 679.  Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» www.base. consultant..ru

27  Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г .N 30                                                                                                                 Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. www.roskazna.ru/p/mk/postanov30.html - 90k           

28  Постановлением Правительства Российской Федерации «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» (с изменениями на 14 апреля 2007 года) от 31 июля 2003 года N 451 www.cntd.ru/458202906.html - 40k,

29  Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005г. № 679.  Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» www.base. consultant..ru

30  * Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008, с.171

31 Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008, с.176-177

                                                                                                                               


Информация о работе Конституционно-правовые основы реформирования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации