Административные взыскания и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание

Административное взыскание является мерой ответственности и приме-няется в целях воспитания лица, совершившего административное правона-рушение, в, духе соблюдения советских законов, уважения к правилам со-циалистического общежития, а также предупреждения со-вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание

1. Система административных взысканий 5
2. Виды административных взысканий 7
2.1. Предупреждение 7
2.2. Штраф 8
2.3. Возмездное изъятие 9
2.4. Конфискация 11
2.5. Лишение специального права 12
2.6. Исправительные работы 14
2.7. Административный арест 15
2.8. Административное выдворение 17
3. Общие принципы наложения административных
взысканий 21
3.1. Законность и целесообразность применения
админист-ративных взысканий 21
3.2. Срок давности наложения административных
взыска-ний 23
3.3. Наложение взысканий за множественность
админист-ративных проступков 25
Заключение 28
Библиография 29

Работа состоит из  1 файл

Административное взыскания и их виды.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

Законодательство относит применение рассматриваемого админи-стратив-ного взыскания к компетенции различных органов. Применение лишения води-тельских прав зависит от вида транспортных средств. Ли-шение права на управ-ление автомототранспортом и городским электро-транспортом применяют орга-ны внутренних дел, на управление тракто-рами, комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами - ор-ганы гостехнад-зора, на управление маломерными судами - органы го-сударственной инспекции по маломерным судам. Право налагать адми-нистративное взыскание в виде лишения права охоты предоставлено ор-ганам, осуществляющим государственный надзор за соблюде-нием пра-вил охоты. 
 
 
 
 
 

2.6. Исправительные работы

Исправительные  работы - одно из наиболее строгих админист-ративных взысканий. Перечень административных проступков, за кото-рые оно может применяться, невелик. Это - незаконное приобретение или хранение наркоти-ческих средств в небольших размерах; мелкое хищение государственного или общественного имущества; уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям; мел-кое хулиганство; злост-ное неповиновение законному распоряжению или требо-ванию работ-ника милиции или народного дружинника, а также военнослужа-щего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка; распи-тие спиртных напитков в общественных местах или появление в обще-ственных местах в пьяном виде, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общест-венных местах в пьяном виде; нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях и пикетировании; мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подверг-нуто административному взысканию за указанное нарушение; незакон-ная продажа товаров или иных предметов, со-вершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административно-му взысканию за ука-занные нарушения (ст. 44, 49, 49', 1502, 151, 158, 162, 165, 1661).

Предельный срок исправительных работ - два месяца. Минималь-ный срок не может быть менее 15 дней, если в соответствующей  норме он не ука-зан. Для всех перечисленных  выше проступков минимальный срок исправи-тельных  работ установлен один месяц.

Право назначения исправительных работ предоставлено  только районно-му суду и судье этого  суда. Фактически законодательство пре-дусматривает на-значение исправительных работ судьями.

Исправительные  работы могут назначаться и отбываться по месту посто-янной работы лица, совершившего административное правонару-шение, на предприятии и в организации, независимо от формы собст-венности: государст-венной, общественной, муниципальной, частной и др.

Контроль за исполнением взыскания в виде исправительных работ осущест-вляют инспекции исправительных работ.

Часть заработка  виновного (не более 20 процентов), определенная поста-новлением о применении к  нему взыскания в виде исправительных работ, удерживается в доход государства. Минимальный процент зара-ботка, который может удерживаться с виновного, законом не определен. В нормах Кодекса для всех указанных выше правонарушений установ-лен единый размер удержа-ний - 20 процентов. В тех случаях, когда лицу, отбывающему взыскание, не назначен твердый заработок (рабо-тающему, например, на ферме), удерживае-мый процент заработка опре-деляется исходя из среднего заработка по району (городу).

Не  допускаются удержания  из пенсий и пособий, получаемых в порядке  со-циального обеспечения  и страхования, и  из выплат едино-временного характера. 
 

В период отбывания  взыскания в виде исправительных работ  за-прещается предоставление очередного отпуска. Это вытекает из содер-жания ст. 299 Ко-декса, установившей, что постановление о применении исправительных работ направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его вы-несения.

Производство  по исполнению постановления об исправительных работах регламентировано главой 29 Кодекса. В этой главе, в частности, указывается на обязанность администрации  предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания нарушителем исправительных работ и на последствия уклонения от исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства.

Применение в  качестве административного взыскания  исправительных работ в отличие  от исправительных работ, назначаемых в качестве уго-ловного наказания, не создает судимости. В настоящее время исправи-тельные работы как мера административного взыскания применяются крайне редко.

2.7. Административный  арест

Административный  арест является самым строгим администра-тивным взысканием. Оно заключается в лишении виновного свободы, изоляции от об-щества на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении.

Указание о  том, что административный арест  устанавливается лишь в ис-ключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, адресовано законодателю.

Административное  взыскание в виде административного  ареста установлено только за проступки, которые по своей опасности прибли-жаются к преступле-ниям: незаконные приобретение и хранение нарко-тических средств в неболь-ших размерах; мелкое хулиганство; распитие спиртных налитков в обществен-ных местах, появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и об-щественную нравственность, совершенные ли-цом, которое дважды в те-чение года подвергалось административному взыска-нию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общест-венных местах в пьяном виде; злостное неповиновение законному рас-поряжению, или требованию работника милиции, или народного дру-жинника, или военнослужащего при исполнении ими обязанностей по охране обществен-ного порядка; проявление неуважения к суду; непови-новение работнику мили-ции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общест-венности; злостное неповиновение за-конному распоряжению или требованию военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или другого граждани-на при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской Федера-ции (ст. 44, 158, 162, 165, 1651, 1655).

Указание в  данной статье о том, что административный арест при-меняет-ся в исключительных случаях, адресовано правоприменительным  органам. В соответствии с Настоящей статьей он может назначаться только районным су-дом (судьей). Нормами Особенной части Кодекса осуществление указанного полномочия возложено только на судей. 
 

В настоящей  статье не указывается, какие случаи могут рассмат-риваться как исключительные. Критерий для применения администра-тивного ареста да-ется в конкретных статьях Кодекса, содержащих соот-ветствующие санкции. В них сказано, что применение административ-ного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом лично-сти нарушителя, применение других пре-дусмотренных в соответствую-щей статье мер взыскания, т.е. штрафа, исправи-тельных работ, будет признано недостаточным.

Если в санкции  статьи приводится только максимальный срок ад-минист-ративного ареста, это  взыскание может быть назначено в преде-лах от одних суток до высшего предела, указанного в Кодексе, т.е. до 15 суток.

В ч. 2 ст. 32 КоАП содержится перечень лиц, к которым  не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. Поэтому при принятии решения  о применении в качестве взыскания ад-минист-ративного ареста должно быть выяснено, нет ли препятствий к этому: не явля-ется ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 12 лет, дос-тиг ли подросток, совершивший деяние, обра-зующее проступок, совершенноле-тия, не является ли лицо, привлечен-ное к административной ответственности, инвалидом I или П группы; Все указанные обстоятельства должны быть под-тверждены соответст-вующими документами.

Применение административного  ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Порядок исполнения постановления об административном аресте, отбы-вания этого взыскания, а также вопросы трудового  использования лиц, подверг-нутых  административному аресту, урегулированы  в ст. 303-305 настоящего Кодекса.

2.8. Административное  выдворение 

Административное  выдворение за пределы Российской Фе-дера-ции состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц че-рез Государственную границу за пределы страны, а в случаях, преду-смотренных законодательством, - неконтролируемом самосто-ятельном выезде выдворяемых из России. Это взыскание может при-меняться только к иностранцам и лицам без гражданства.

Конституция Российской Федерации (ст. 62) установила, что ино-стран-ные  граждане и лица без  гражданства пользуются в Российской Федерации пра-вами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установ-ленных федеральным законом или международ-ным договором Российской Фе-дерации.

Административное  выдворение за пределы  Российской Федерации  ино-странных граждан и лиц без гражданства как административное взыскание яв-ляется мерой государственного принуждения, применяе-мой по постановлению органа исполнительной власти. Эта принуди-тельная мера применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего администра-тивное Правонарушение, в духе соблюдения россий-ских  
 

законов, ува-жения к нравственным правилам поведения, принятым в на-шем  обще-стве, а также  предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Административное  выдворение как меру административного  взы-скания (наказания) за совершенное правонарушение необходимо отли-чать от админи-стративного  выдворения (отправки, передачи) иностран-ных  граждан и лиц без гражданства как меры административного пресе-чения.

Эта мера административного  пресечения применяется  в отноше-нии ино-странных граждан и лиц  без гражданства, не имеющих статуса  лиц, законно проживающих  или пребывающих  на территории Россий-ской Федерации, и пе-ресекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в  отношении указанных  нарушений Государст-венной гра-ницы отсутствуют  основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политиче-ского убежища, органы и войска Феде-ральной пограничной службы (ФПС) задерживают их и в официальном порядке передают властям го-сударства, с территории которого они пересекли Государ-ственную гра-ницу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного госу-дар-ства не предусмотрена договором РФ с этим государством, органы и войска ФПС выдворяют их за пределы РФ в определенных ФПС местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ из пунктов про-пуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворя-ются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим госу-дарством. О масштабах применения дан-ной меры административного пресечения свидетельствует тот факт, что в Рос-сийской Федерации только за 1995 г. органами пограничной службы при по-пытке въезда в страну было задержано более 39 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не имели установленных документов.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства  может быть под-вергнут  административному  выдворению за пределы  РФ как мере адми-нистративного  взыскания за следующие нарушения:

1) если его  действия противоречат интере-сам  обеспечения госу-дарственной безопасности  или охраны общественного порядка;

2) если это  необходимо для охраны здоровья  и нравственности на-се-ления,  защиты прав и законных интересов  граждан РФ и других лиц;

3) если он  грубо нарушал законодательство  о правовом положении иностранных  граждан в РФ, таможенное, валютное  или иное российское законодательство  Закон от 24 июня  
 
 

1981 г. "О правовом  положении иностранных граждан  в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836..

Основанием для  административного является также  незаконное пересечение Госграницы иностранными гражданами и лицами без  гра-жданства, в отношении которых  принято решение о привлечении  их к административной ответственно-сти.

Постановление (решение) об административном выдворении при-нимается органами внутренних дел, органами государственной безопас-ности и органами Федеральной пограничной службы. Иностранный гражданин или лицо без гра-жданства обязаны покинуть территорию Российской Федерации в срок, указан-ный в постановлении. Уклоняю-щиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задер-жанию и выдворению за пределы РФ в принудитель-ном порядке. За-держание допускается при этом на время, необходимое для исполнения постановления о выдворении.

Ходатайства о  выдворении иностранных граждан  и лиц без граж-данства за пределы  РФ в случаях, предусмотренных законодательством, когда эти граж-дане прибыли по линии российских принимающих орга-низаций, незамедлитель-но возбуждаются этими организациями перед органами внутренних дел.

Административное  выдворение иностранных граждан  и лиц без граждан-ства на основании  принятых в установленном порядке  поста-новлений произво-дится органами внутренних дел, органами государст-венной безопасности и ор-ганами Федеральной пограничной службы Постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.

.

Иностранный гражданин  и лицо без гражданства вправе обжало-вать по-становление о его  выдворении из пределов Российской Федера-ции  в вышестоя-щий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный суд, решение которого яв-ляется окончательным.

Информация о работе Административные взыскания и их виды