Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:22, курсовая работа
Административное взыскание является мерой ответственности и приме-няется в целях воспитания лица, совершившего административное правона-рушение, в, духе соблюдения советских законов, уважения к правилам со-циалистического общежития, а также предупреждения со-вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
1. Система административных взысканий 5
2. Виды административных взысканий 7
2.1. Предупреждение 7
2.2. Штраф 8
2.3. Возмездное изъятие 9
2.4. Конфискация 11
2.5. Лишение специального права 12
2.6. Исправительные работы 14
2.7. Административный арест 15
2.8. Административное выдворение 17
3. Общие принципы наложения административных
взысканий 21
3.1. Законность и целесообразность применения
админист-ративных взысканий 21
3.2. Срок давности наложения административных
взыска-ний 23
3.3. Наложение взысканий за множественность
админист-ративных проступков 25
Заключение 28
Библиография 29
Законодательство
относит применение
рассматриваемого админи-стратив-ного
взыскания к компетенции
различных органов.
Применение лишения
води-тельских прав
зависит от вида транспортных
средств. Ли-шение права
на управ-ление автомототранспортом
и городским электро-транспортом
применяют орга-ны внутренних
дел, на управление тракто-рами,
комбайнами и другими
сельскохозяйственными
машинами - ор-ганы гостехнад-зора,
на управление маломерными
судами - органы го-сударственной
инспекции по маломерным
судам. Право налагать
адми-нистративное взыскание
в виде лишения права
охоты предоставлено
ор-ганам, осуществляющим
государственный надзор
за соблюде-нием пра-вил
охоты.
2.6. Исправительные работы
Исправительные работы - одно из наиболее строгих админист-ративных взысканий. Перечень административных проступков, за кото-рые оно может применяться, невелик. Это - незаконное приобретение или хранение наркоти-ческих средств в небольших размерах; мелкое хищение государственного или общественного имущества; уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям; мел-кое хулиганство; злост-ное неповиновение законному распоряжению или требо-ванию работ-ника милиции или народного дружинника, а также военнослужа-щего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка; распи-тие спиртных напитков в общественных местах или появление в обще-ственных местах в пьяном виде, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общест-венных местах в пьяном виде; нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях и пикетировании; мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подверг-нуто административному взысканию за указанное нарушение; незакон-ная продажа товаров или иных предметов, со-вершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административно-му взысканию за ука-занные нарушения (ст. 44, 49, 49', 1502, 151, 158, 162, 165, 1661).
Предельный срок исправительных работ - два месяца. Минималь-ный срок не может быть менее 15 дней, если в соответствующей норме он не ука-зан. Для всех перечисленных выше проступков минимальный срок исправи-тельных работ установлен один месяц.
Право назначения исправительных работ предоставлено только районно-му суду и судье этого суда. Фактически законодательство пре-дусматривает на-значение исправительных работ судьями.
Исправительные работы могут назначаться и отбываться по месту посто-янной работы лица, совершившего административное правонару-шение, на предприятии и в организации, независимо от формы собст-венности: государст-венной, общественной, муниципальной, частной и др.
Контроль за исполнением взыскания в виде исправительных работ осущест-вляют инспекции исправительных работ.
Часть заработка
виновного (не более 20 процентов), определенная
поста-новлением о применении к
нему взыскания в виде исправительных
работ, удерживается в доход государства.
Минимальный процент зара-
Не
допускаются удержания
из пенсий и пособий,
получаемых в порядке
со-циального обеспечения
и страхования, и
из выплат едино-временного
характера.
В период отбывания взыскания в виде исправительных работ за-прещается предоставление очередного отпуска. Это вытекает из содер-жания ст. 299 Ко-декса, установившей, что постановление о применении исправительных работ направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его вы-несения.
Производство по исполнению постановления об исправительных работах регламентировано главой 29 Кодекса. В этой главе, в частности, указывается на обязанность администрации предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания нарушителем исправительных работ и на последствия уклонения от исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства.
Применение в качестве административного взыскания исправительных работ в отличие от исправительных работ, назначаемых в качестве уго-ловного наказания, не создает судимости. В настоящее время исправи-тельные работы как мера административного взыскания применяются крайне редко.
2.7. Административный арест
Административный арест является самым строгим администра-тивным взысканием. Оно заключается в лишении виновного свободы, изоляции от об-щества на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении.
Указание о том, что административный арест устанавливается лишь в ис-ключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, адресовано законодателю.
Административное взыскание в виде административного ареста установлено только за проступки, которые по своей опасности прибли-жаются к преступле-ниям: незаконные приобретение и хранение нарко-тических средств в неболь-ших размерах; мелкое хулиганство; распитие спиртных налитков в обществен-ных местах, появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и об-щественную нравственность, совершенные ли-цом, которое дважды в те-чение года подвергалось административному взыска-нию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общест-венных местах в пьяном виде; злостное неповиновение законному рас-поряжению, или требованию работника милиции, или народного дру-жинника, или военнослужащего при исполнении ими обязанностей по охране обществен-ного порядка; проявление неуважения к суду; непови-новение работнику мили-ции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общест-венности; злостное неповиновение за-конному распоряжению или требованию военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или другого граждани-на при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской Федера-ции (ст. 44, 158, 162, 165, 1651, 1655).
Указание в
данной статье о том, что административный
арест при-меняет-ся в исключительных
случаях, адресовано правоприменительным
органам. В соответствии с Настоящей
статьей он может назначаться только районным
су-дом (судьей). Нормами Особенной части
Кодекса осуществление указанного полномочия
возложено только на судей.
В настоящей статье не указывается, какие случаи могут рассмат-риваться как исключительные. Критерий для применения администра-тивного ареста да-ется в конкретных статьях Кодекса, содержащих соот-ветствующие санкции. В них сказано, что применение административ-ного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом лично-сти нарушителя, применение других пре-дусмотренных в соответствую-щей статье мер взыскания, т.е. штрафа, исправи-тельных работ, будет признано недостаточным.
Если в санкции статьи приводится только максимальный срок ад-минист-ративного ареста, это взыскание может быть назначено в преде-лах от одних суток до высшего предела, указанного в Кодексе, т.е. до 15 суток.
В ч. 2 ст. 32 КоАП
содержится перечень лиц, к которым
не может применяться
Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
Порядок исполнения постановления об административном аресте, отбы-вания этого взыскания, а также вопросы трудового использования лиц, подверг-нутых административному аресту, урегулированы в ст. 303-305 настоящего Кодекса.
2.8. Административное выдворение
Административное выдворение за пределы Российской Фе-дера-ции состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц че-рез Государственную границу за пределы страны, а в случаях, преду-смотренных законодательством, - неконтролируемом самосто-ятельном выезде выдворяемых из России. Это взыскание может при-меняться только к иностранцам и лицам без гражданства.
Конституция Российской Федерации (ст. 62) установила, что ино-стран-ные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации пра-вами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установ-ленных федеральным законом или международ-ным договором Российской Фе-дерации.
Административное
выдворение за пределы
Российской Федерации
ино-странных граждан
и лиц без гражданства
как административное
взыскание яв-ляется
мерой государственного
принуждения, применяе-мой
по постановлению органа
исполнительной власти.
Эта принуди-тельная
мера применяется в
целях обеспечения безопасности
личности, общества
и государства, воспитания
лица, совершившего
администра-тивное Правонарушение,
в духе соблюдения россий-ских
законов, ува-жения к нравственным правилам поведения, принятым в на-шем обще-стве, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.
Административное выдворение как меру административного взы-скания (наказания) за совершенное правонарушение необходимо отли-чать от админи-стративного выдворения (отправки, передачи) иностран-ных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресе-чения.
Эта мера административного пресечения применяется в отноше-нии ино-странных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории Россий-ской Федерации, и пе-ресекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.
В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государст-венной гра-ницы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политиче-ского убежища, органы и войска Феде-ральной пограничной службы (ФПС) задерживают их и в официальном порядке передают властям го-сударства, с территории которого они пересекли Государ-ственную гра-ницу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного госу-дар-ства не предусмотрена договором РФ с этим государством, органы и войска ФПС выдворяют их за пределы РФ в определенных ФПС местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ из пунктов про-пуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворя-ются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим госу-дарством. О масштабах применения дан-ной меры административного пресечения свидетельствует тот факт, что в Рос-сийской Федерации только за 1995 г. органами пограничной службы при по-пытке въезда в страну было задержано более 39 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не имели установленных документов.
Иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть под-вергнут административному выдворению за пределы РФ как мере адми-нистративного взыскания за следующие нарушения:
1) если его
действия противоречат интере-
2) если это
необходимо для охраны
3) если он
грубо нарушал
1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836..
Основанием для административного является также незаконное пересечение Госграницы иностранными гражданами и лицами без гра-жданства, в отношении которых принято решение о привлечении их к административной ответственно-сти.
Постановление (решение) об административном выдворении при-нимается органами внутренних дел, органами государственной безопас-ности и органами Федеральной пограничной службы. Иностранный гражданин или лицо без гра-жданства обязаны покинуть территорию Российской Федерации в срок, указан-ный в постановлении. Уклоняю-щиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задер-жанию и выдворению за пределы РФ в принудитель-ном порядке. За-держание допускается при этом на время, необходимое для исполнения постановления о выдворении.
Ходатайства о
выдворении иностранных граждан
и лиц без граж-данства за пределы
РФ в случаях, предусмотренных
Административное выдворение иностранных граждан и лиц без граждан-ства на основании принятых в установленном порядке поста-новлений произво-дится органами внутренних дел, органами государст-венной безопасности и ор-ганами Федеральной пограничной службы Постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.
.
Иностранный гражданин и лицо без гражданства вправе обжало-вать по-становление о его выдворении из пределов Российской Федера-ции в вышестоя-щий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный суд, решение которого яв-ляется окончательным.