Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.

Содержание

Введение 4стр.
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний. 6стр.
1.1 Понятие административного наказания. 6стр.
1.2 Цели административного наказания. 7стр.
1.3 Классификация административных наказаний. 9стр.
Глава 2. Применение мер административной ответсвтенности. 13стр.
2.1 Применение мер морального и имущественного характера. 13стр.
2.2 Применение мер ограничивающих права и свободы граждан. 18стр.
2.3 Применение мер арганизационного характера. 20стр.
Глава 3. Правила назначения административного наказания. 25стр.
3.1 Общие правила назначения административного наказания. 25стр.
3.2 Особенности назначения административного наказания. 26стр.
3.3Основные положения применения процессуальной нормы администра-
тивного наказания. 28стр.
Заключение 32стр.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

       Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

       Исполнение  постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).

       Кодекс (ст. 3.12, 32.12) предусматривает возможность  досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

       Таким образом, Кодекс устанавливает девять основных видов наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 

Глава 3. Правила назначения административного наказания

3.1 Общие правила  назначения административного наказания

         Глава 4 КоАП РФ называется «Назначение административного наказания». Заголовок, начинающей эту главу ст. 4.1 КоАП РФ такой: «Общие правила назначения административного наказания». В ней и в последующих статьях этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.  
Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.  
         1)Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. 
         2) Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным,пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.  
            3) Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:  
а) в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;  
б) в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний;  
в) за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание;  
           4) Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.  
Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.
 

3.2 Особенности назначения административного наказания 

       Особую  роль при назначении обоснованного  и справедливого административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

       Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются:

       1) раскаяние виновного;

       2) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

       3) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

       4) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

       5) совершение  административного правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

       Данные  обстоятельства являются основанием для  выбора менее строгого наказания в пределах санкции нарушенной нормы. Указанные обстоятельства не образуют исчерпывающий перечень. Орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например, преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.

       Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

       1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его;

       2) повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию;

       3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

       4) совершение административного правонарушения группой лиц;

       5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

       6)совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

       Перечень  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами. Он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств. Это исключает признание иных оснований в качестве отягощающих вину, а равно и оснований для усиления административного наказания.

       Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, могут быть признаны лишь те, которые не представляют собой объективные признаки административного правонарушения, как, например, состояние опьянения не расценивается подобным обстоятельством в случае управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку данное правонарушение образует состав самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. 

3.3 Основные положения применение процессуальной нормы административного наказания.

       Производство  по делам об административных правонарушениях  определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором-урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. 

       В качестве субъектов (участников) административного процесса могут выступать:

           - любой субъект административного права (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства);

           - государственные органы, предприятия и учреждения;

            - общественные объединения и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения;

            - государственные и муниципальные служащие.

       Важную  роль в этой деятельности играют государственные  и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.

             Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответсвии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

            В административном производстве выделяют сдледующие стадии:

       1) возбуждение дела;

       Возбуждение дела и его расследование относятся к компетенции уполномоченного на то государственного органа (должностного лица), общественного объединения и его представителей, а также граждан (например, обращение в органы исполнительной власти).

             На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляется этап административного расследования. На этом этапе реализуются такие процессуальные действия, как сбор необходимых по делу материалов, данных, подтверждающих актуальность и важность возбужденного дела, и дело направляется в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к рассмотрению по существу и т.д. 

       2) рассмотрение административного дела;

       Рассмотрение дела является основной стадией административного процесса. Оно осуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). На данной стадии исследуются все обстоятельства, а в случае необходимости собираются дополнительные материалы. Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечить установление объективной истины по нему.

           3) принятие решения по делу;

       Исследовав  все материалы дела, орган (должностное  лицо) принимает (выносит) по делу решение, которое является индивидуальным правовым актом управления и должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к документам подобного рода. Законодательством определены порядок и сроки вынесения решения, а также способы доведения его до заинтересованных лиц, органов и организаций.

           4) обжалование решения по делу;

       Эта стадия является факультативной. Участники процесса, а также иные заинтересованные в деле лица могут в установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение. В предусмотренных законодательством случаях решение может быть опротестовано прокурором. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на решение по делу обязан проверить законность и обоснованность вынесенного решения. В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений:

       - решение оставляется без изменения, а жалоба или протест — без удовлетворения;

       - решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;

       - решение по делу подвергается изменению;

       - решение отменяется и дело прекращается.

             5) исполнения принятого решения;

       Эта стадия является завершающей. Законодательством установлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые в установленном порядке могут применять меры по принудительному исполнению. Не подлежат исполнению решения, если истек срок давности для приведения их в исполнение.

Указанные стадии являются общими стадиями административного  процесса. Они присущи всем видам  административных производств. Вместе с тем в каждом производстве общие  стадии получают специфическое преломление  и детализацию.

         Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса и одной из основ функционирования института административных правонарушений. 
 
 
 

                                                

                                              

                                             

                                                     Заключение

На  основании рассмотренных нормативных документов и научных публикаций, в соответствии с темой данной работы, а также целями и задачами, поставленными во введении, я пришла к следующим немаловажным выводам:  
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.  
В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует аналогичные функции и профилактики преступлений.  
Административную ответственность без всякого преувеличения можно назвать «штрафной», так как почти 90% виновных в совершении таких деяний подвергаются штрафу. Все статьи Особенной части КоАП РФ, за исключением ч. 2 ст. 20.25, содержат такую санкцию как штраф.  
Несмотря на то, что «Административные наказания» - далеко не новая тема в российском административном праве, она не теряет свою актуальность. Поскольку административное право является наиболее подвижной отраслью российского права и постоянные изменения, вносимые в КоАП, нередко затрагивают и административные наказания. Все это связано с тем, что именно с административным правом, а не с каким-либо иным мы ежедневно сталкиваемся – и оно должно незамедлительно реагировать на все происходящие в обществе изменения. Поэтому необходимо непрерывное изучение такого стержневого административно-правового института как наказания.
 
 

Информация о работе Административные наказания