Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:09, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных наказаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и цели административного взыскания;
привести и охарактеризовать виды административных взысканий;
показать порядок и принцип наложения административных взысканий;
раскрыть сроки давности административных взысканий.

Содержание

Введение
1. Понятие, признаки и цели административного наказания
1.1 Признаки административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. Виды административных наказаний
3. Порядок наложения административных наказаний
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения
3.3 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по административному праву 2011 г.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

Тема: Административные наказания

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение

1. Понятие, признаки и цели административного наказания

1.1 Признаки административного наказания

1.2 Цели административного наказания

2. Виды административных наказаний

3. Порядок наложения административных наказаний

3.1 Принципы назначения административных наказаний

3.2 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения

3.3 Обстоятельства, смягчающие  и отягчающие административную  ответственность

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Административные правонарушения самые распространенные из всех видов  противоправных проявлений, что придает  вопросу борьбы с ними особую значимость. А без эффективно действующего механизма  административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, имеют лишь декларативный характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей правовых запретов.

Цель данной работы –  раскрытие сущностных характеристик  административных наказаний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и цели административного взыскания;
  • привести и охарактеризовать виды  административных взысканий;
  • показать порядок и принцип наложения административных взысканий;
  • раскрыть сроки давности административных взысканий.

В заключение представляется возможным  сделать ряд выводов по поставленной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Административное наказание  в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений.

Термин "административное наказание" обрел свое автономное значение в административном законодательстве недавно (с принятием КоАП РФ), заменив собой правовую категорию "административное взыскание".

1.1 Признаки  административного наказания.

Закон определяет административное наказание как установленную  государством меру ответственности  за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания:

1) административное наказание  есть установленная государством  мера ответственности;

2) административное наказание  применяется лишь за совершение административного правонарушения;

3) административное наказание  может быть применено только  к лицу, признанному виновным  в совершении административного  правонарушения;

4) административное наказание  есть кара, которая заключается  в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;

5) административное наказание  всегда носит личный характер  и не должно затрагивать интересы  третьих лиц;

6) административное наказание  применяется широким кругом органов  и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

7) административное наказание  всегда влечет последствие, при  котором нарушитель и после  исполнения административного наказания  считается подвергнутым такому  наказанию.

Все перечисленные признаки административного наказания являются собственно административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно (особенно первый, второй, третий, четвертый и пятый).

Первый признак определяет административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.

Вторым признаком административного  наказания является то, что оно  применяется лишь за совершение административного  правонарушения. Существенная особенность  данного признака заключается в  том, что он используется наряду с таким основным институтом науки административного права, как административное правонарушение.

Третьим признаком административного  наказания является то, что оно  может быть применено только к  лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Суть указанного признака в контексте административного наказания состоит в том, что административное наказание может быть назначено при наличии вины лица в совершении административного правонарушения. Это значит, что административное наказание назначается лишь за те действия, которые предусмотрены административно-деликтным законом в качестве административного правонарушения; основанием применения к лицу административного наказания является совершение им общественно вредного деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Основным моментом является то, что лицо совершило это деяние виновно и его вина полностью доказана в установленном законом порядке.

Четвертый признак административного  наказания - это то, что оно есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. Именно в этом на практике выражается сущность наказания, его содержание. Кара с присущими ей характеристиками - традиционный признак наказания.

Таким образом, административное наказание объективно и обязательно причиняет лицу, привлеченному к административной ответственности, определенные лишения и ограничения прав и свобод, но цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание перед собой не ставит.

Пятый признак означает, что административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц. Этот признак находится в диалектическом согласии с третьим признаком административного наказания, в соответствии с которым оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому. Кроме того, он выступает отличительным признаком карательных мер юридической ответственности, поскольку это положение не применимо к гражданско-правовым санкциям, где их реализация может произойти, например, и после смерти делинквента.

Шестой признак административного  наказания заключается в том, что оно применяется широким  кругом уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях органов и должностных лиц.

Седьмой признак заключается  в том, что административное наказание  всегда влечет последствие, при котором  нарушитель и после исполнения административного  наказания считается подвергнутым такому наказанию. Оговоримся, однако, что этот признак законодателем не обозначен непосредственно в КоАП РФ при характеристике административного наказания.

Таким образом, административная наказанность - это такое специфическое  состояние лица, которое возникает  у него со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и длится в течение одного года. Срок погашения административного наказания в отличие от срока судимости по уголовному праву не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он всегда равен одному году.

Таким образом, все изложенное позволяет определить административное наказание как установленную  государством меру ответственности  за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя.

1.2 Цели административного  наказания

Применение административных наказаний имеет следующие основные цели:

1. Специальное предупреждение (частная превенция);

2. Общее предупреждение (общая превенция).

Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного  правонарушителя, побуждает его  не совершать новых правонарушений.

Общее предупреждение заключается  в том, что наказание конкретному  правонарушителю назначается также  и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный  характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

В определенной степени  административное наказание, достигая цели частной и общей превенции  административных правонарушений, в  какой-то мере реализует функции  профилактики преступлений.

Другими словами можно  сказать что, целями административного наказания являются: предупреждение совершения новых правонарушений как правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Не вызывает также сомнений и то, что указанные в законе цели административного наказания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными. Федеральный законодатель, руководствуясь принципом гуманизма юридической ответственности, и в частности административной, недвусмысленно указал на то, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

  1. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

За совершение административных правонарушений статья 3.2 КоАП РФ устанавливает  следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (Утратил силу. ФЗ от 28.12.2010г. № 398-ФЗ)

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы РФ иностранного  гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) админстративное приостановление  деятельности.

Иначе классифицировать административные наказания можно  следующим образом:

По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление  деятельности. Эти наказания могут  применяться только в качестве основных.

Административные наказания, которые  могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы  Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Рассмотрим каждое из административных наказаний более  подробно.

1. Предупреждение - мера  административного наказания, выраженная  в официальном порицании физического  или юридического лица (выносится в письменном виде).

Предупреждение применяется в  отношении физических и юридических  лиц, совершивших незначительные нарушения  установленных правил, когда они  не носят резко выраженного антиобщественного  характера.

Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном).

2. Административный штраф  - денежное наказание, назначаемое  нарушителям административно-правовых  норм юрисдикционными органами  или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Информация о работе Административные наказания