Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа

Описание

Цель работы – определение понятия, целей и видов административного наказания.

В соответствии с целью поставлены задачи:
Изучить понятия, сущности и цели административного наказания;
Исследовать виды административных наказаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

1 Понятие и цели административного наказания…………………..4

2 Виды административных наказаний………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ФИЛИАЛ

 Федерального  государственного автономного образовательного  учреждения высшего профессионального  образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

       Специальность 080504 Государственное и муниципальное управление

       Кафедра Гражданского права  и процесса

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       По дисциплине «Административное право »

       АДМИНИСТРАТИВНОЕ  НАКАЗАНИЕ

        

       Студент 4 кур.              ___________________         Дрюпина И. А.

       Группы  ГМУЗС08       «__»____________2012г.     

                                           

       Ст.                                 ____________________         Ляшенко Л. В.

       преподаватель            «__»_____________2012г. 

Петропавловск-Камчатский 2012

       СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

       1 Понятие и цели административного  наказания…………………..4

       2 Виды административных наказаний………………………………7

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11

       БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       Тема  контрольной работы «Административное наказание».

         Известно, что административные  наказания оказывают значительное  влияние на состояние правопорядка  в стране, способствуют предупреждению  преступлений. Таким образом, для более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые административные наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все это требует глубоких знаний и дополнительных исследований в области административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности административных наказаний с целью оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.

       Именно  этот аспект и определяет актуальность выбранной нами теме.

       Цель  работы – определение понятия, целей и видов административного наказания.

       В соответствии с целью поставлены задачи:

    • Изучить понятия, сущности и цели административного наказания;
    • Исследовать виды административных наказаний.

    При написании работы были использованы следующие источники:

       Учебники: Алехин А.П. «Административное право РФ», Бахрах Д.Н. «Административное право», Манохин В.М. , Адушкин Ю.С. Российское административное право. Учебное пособие: Розенфельд В.Г. «Административная ответственность», Овсянко Д.М. «Административное право», в которых рассматривается административное наказание, как мера ответственности применяемая в целях воспитания лица, ее понятие и содержание ее видов. 

       1 ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  НАКАЗАНИЯ

       Административные  наказания являются одним из видов  административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях  предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

       Содержание  административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами  административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения, а так же состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.

       Разумеется, административным, как и уголовным, наказаниям присущ карательный характер. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

       Согласно  действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц [1 C 221].

       Применение  административного наказания влечет для правонарушителя ряд отрицательных  последствий морального, материального и физического характера. Поэтому можно определить следующие цели рассматриваемых наказаний: воспитание нарушителя, частное и общее предупреждение правонарушений.

       Правоограничения, составляющие содержание санкции, не являются целью административного наказания. Они служат средством воспитания людей в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушных граждан.

       Цель  частного предупреждения ставится только в отношении лиц, подвергнутых административным наказаниям за совершение административных правонарушений, для того, чтобы предупредить рецидив с их стороны. Применение административных санкций влечет неблагоприятные для правонарушителя последствия, которые он обязан претерпеть. Боязнь быть вновь подвергнутым наказанию удерживает его от повторного совершения правонарушения. Это чувство усиливается тем обстоятельством, что повторное совершение аналогичного проступка может повлечь за собой более суровую административную санкцию.

       Помимо  устрашения как средства достижения цели частного предупреждения, административные санкции содержат в себе разнообразные формы лишения фактической возможности совершить новое правонарушение. Так, конфискация у браконьера орудий лова, плавательных средств и т.п. лишает его фактической возможности продолжать незаконный лов рыбы; режим содержания административно арестованных (изоляция от общества, охрана и т.п.) имеет одну из целей - не допустить совершения правонарушений со стороны арестованных.

       Если  частное предупреждение заключается  в предотвращении правонарушений со стороны лиц, уже подвергнутых административным наказаниям, то общая превенция состоит в предупреждении правонарушений иных лиц.

       Цель  общего предупреждения обеспечивается прежде всего информацией о самом  законе, предусматривающем возможность  применения наказания за совершение административного правонарушения. Санкции правовых норм удерживают от совершения правонарушения неустойчивых лиц. Боязнь быть подвергнутым административному наказанию удерживает их от совершения правонарушений. Важным средством достижения общепревентивной цели является применение административных наказаний к правонарушителям, их реальное исполнение [3 C 334].

       Огромное  значение для достижения эффективности  административных наказаний имеет  соблюдение определенных условий их результативности.

       Группировку конкретных условий эффективности  административных наказаний можно  провести по двум направлениям: во-первых, это условия эффективности, связанные  с действующим законодательством, и, во-вторых, условия эффективности, связанные с применением административных санкций.

       К первой группе относятся два условия:

       1) наличие систематизированного и  стабильного законодательства, регулирующего  административную ответственность; 

       2) информированность субъектов права  о существующих правовых запретах  и санкциях, установленных за их нарушение.

       Вторая  группа включает следующие условия  эффективности административных наказаний:

       1) оперативность производства по делам об административных правонарушениях;

       2) воспитательное воздействие на нарушителя процедуры рассмотрения дела и вынесения постановления о применении административного наказания;

       3) реальность исполнения санкций;

       4) стабильность административной практики;

       5) законность и справедливость примененных санкций;

       6) сочетание административного наказания с иными методами воздействия;

       7) информированность субъектов права о применении административных санкций;

       8) авторитет правоприменительного органа.

       Результат воздействия административных санкций зависит от непосредственного влияния на сознание и поведение людей многочисленных и разнообразных факторов, ситуаций, процессов правового и не правового характера - экономических, социально-психологических, демографических, моральных и др. Эти обстоятельства являются факторами, определяющими эффективность административных наказаний [2 C 233].

       2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  НАКАЗАНИЙ

       Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие  виды административных наказаний:

       1) предупреждение;

       2) административный штраф;

       Предупреждение  является административным наказанием и может повлечь наступление  определенных правовых последствий  только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано  иным установленным способом в решении  должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности. От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями. Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности. Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера.

       Административный  штраф — денежное наказание, назначаемое  нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или  их полномочными представителями в  пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

       3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

       Содержание  этого вида административного наказания  состоит в:

       а) принудительном изъятии орудия или  предмета административного правонарушения у правонарушителя;

       б) последующей его реализации;

       в) передаче вырученной суммы бывшему  собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета [5 C 301].

       4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

       Эта мера административного наказания  состоит в принудительном безвозмездном  обращении не изъятых из оборота  вещей в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя.

       5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;

       Применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение специального права применяется чаще всего в отношении водителей транспортных средств.

       6) административный арест;

       Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается только судьей. Устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп. Административный арест является самым суровым административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями, либо за злостное совершение административных правонарушений.

Информация о работе Административное наказание