Административная ответственность юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Действующее административное право содержит более широкий спектр субъектного состава административных правоотношений (виновная сторона дополнилась юридическими лицами) по сравнению с предыдущим Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Субъекты административной ответственности имеют свои особенности. Различаются следующие из них: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и должностные лица, юридические лица.
В своей работе постараюсь раскрыть особенности административной ответственности каждого из видов субъектов в отдельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 2
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4
Объект правонарушения 5
Объективная сторона правонарушения 5
Субъект правонарушения 6
Субъективная сторона совершения административного правонарушения 7
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 10
ОГРАНИЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 12
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 13
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 19
Должностные лица 19
Военнослужащие 21
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

В дальнейшем административные нормы ст.2.10 КоАП РФ корреспондируют  к ГК РФ в отношении реорганизации  юридических лиц в соответствии с действующим гражданским и  налоговым законодательством.

Так, третья часть названной статьи предусматривает, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Согласно п. 1 ст.58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Это правило, вполне логично, так как п. 2 ст.58 ГК РФ предусматривает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Вследствие данного присоединения ответчиком в общегражданском и арбитражном судопроизводстве будет выступать оставшееся после государственной регистрации такой реорганизации юридическое лицо. В административном праве ситуация схожа: согласно ч. 3 ст.2.10 КоАП РФ к административной ответственности на совершенное правонарушение должно привлекаться присоединившее юридическое лицо. Это проистекает в соответствии с требованиями ГК РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые содержат общее правило: присоединившееся юридическое лицо утрачивает самостоятельность, а значит, и правосубъектность.

При разделении юридического лица или при выделении из его состава одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. В то же время, согласно п.3, 4 ст.58 ГК РФ, при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, а при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Идентичная ситуации и в случае с ч. 6 ст.2.10 КоАП РФ и п.5 ст.58 ГК РФ: при изменении организационно-правовой формы юридического лица в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к административной и гражданской ответственности привлекаются по общему межотраслевому праву вновь созданные юридические лица.

Обобщая изложенное, следует  заметить, что при любой реорганизации  юридических лиц (слияние, присоединение, выделение, разделение или преобразование) административную ответственность  несут их правопреемники независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения и государственной регистрации соответствующей реорганизации.

Единственным исключением  из названного правила является порядок назначения административных наказаний в форме административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. В этих случаях при слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании административные наказания в соответствии с ч. 8 ст.2.10 КоАП РФ не применяются к юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения соответствующей реорганизации юридического лица.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Административная ответственность  – это применение государственными органами, должностными лицами и представителями  власти установленных государством мер административного воздействия  к гражданам, а в соответствующих случаях – и к организациям за совершенные административные правонарушения.

Наступлению административной ответственности обязательно предшествует назначение административного наказания. Применение мер административного  принуждения (например, досмотр, задержание и т.д.) не влечет наступления административной ответственности. Административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием, является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет  состав (только не преступления, а проступка), который соответственно включает:

объект;

объективную сторону;

субъект;

субъективную сторону.

Данные элементы являются обязательными для полного и  законченного состава правонарушения.

КоАП РФ предусматривает три случая освобождения лица от административной ответственности, совершившего то или иное противоправное деяние: крайняя необходимость, невменяемость физического лица, малозначительность.

Ограничение административной ответственности может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений взысканий либо оснований для их применения. В первом случае лицо признается субъектом данного административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение.

В отличие от прежнего КоАП РСФСР действующий Кодекс об административных правонарушениях  содержит дополнительный виновный субъект - юридическое лицо. Юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по данному делу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапов А.Б. «Административное право» Учебник; М., «Эксмо» 2006г.
  2. Под ред. Попова Л.Л. «Административное право» Учебник; М., «Юристъ», 2002г.
  3. Бахрах Д.Н. «Административное право России» Учебник; М., «НОРМА», 2002г.
  4. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. «Административное право» Учебник; М., "Юстицинформ", 2007г.
  5. Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие; М., «Юристь», 2000г.
  6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. «Административное право Российской Федерации» Учебник; М., "Зерцало-М". 2003г.
  7. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
  8. «Кодекс об Административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001г.) (ред. от 03.03.2008г.)
  9. «Уголовный Кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996г. №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996г.) (ред. от 14.02.2008г.)
  10. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.2004г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) (ред. от 06.12.2007г.)
  11. ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ (ред. от 04.12.2007г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.06.2002г.)
  12. ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ (ред. от 24.07.2007г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002г.)
  13. ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ (ред. от 04.12.2007г.) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998г.)

1 Бахрах Д.Н. «Административное право России» Учебник; М., «НОРМА», 2002г.

2 Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие; М., «Юристь», 2000г.

3 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. «Административное право Российской Федерации» Учебник; М., "Зерцало-М". 2003г.

4 Под ред. Попова Л.Л. «Административное право» Учебник; М., «Юристъ», 2002г.

5 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. «Административное право» Учебник; М., "Юстицинформ", 2007г.




Информация о работе Административная ответственность юридических лиц