Социотип учителя в психогигиене школьного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:53, курсовая работа

Описание

В основе данной курсовой работы лежит такая наука как соционика. Соционика – это наука об информационном взаимодействии психики человека с окружающим миром. Она основана на теории психологических типов К.Г. Юнга и имеет большое значение для применения в определении профессиональных склонностей людей. В США при поступлении на работу люди указывают свой психологический тип в резюме. Эта принятая практика облегчает работу сотрудников отделов по работе с персоналом, позволяя понять, к какой работе наиболее склонен данный человек. Помогает это и самим людям определить для себя наилучшую сферу приложения сил.

Содержание

Содержание…………………………………………………………………..2
Глава 1. Социотип человека как основа выбора профессии……………...3
1.1. Социотипы и их особенности………………………………………….3
1.2. Выбор профессии……………………………………………………….6
1.2.1. Социотипы в сферах деятельности………………………………….6
1.2.2. Деловые качества социотипов………………………………………12
Выводы по 1-ой главе………………………………………………………14
Глава 2. Эмпирическое исследование……………………………………..16
2.1.Методический инструментарий и ход исследования……………………..................................................................16
2.2.Анализ полученных результатов………………………………………18
Выводы по 2-ой главе и рекомендации…………………………..…….…21
Глава 3.Психогигиена и профилактика психосоматических заболеваний у учащихся………………………………………………………………..…23
3.1.Создание условий в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья учащихся…………………………………………...27
3.2.Использование тренинговых форм в образовательном взаимодействии……………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………….…35
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

Валагов.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)
">     Целью данного исследования было показать, что действительно существует взаимосвязь  между социотипом и успешностью выполнения профессиональной деятельности.

       Для достижения поставленной  цели в ходе проведенной работы  были проанализированы литературные  источники по этой проблеме. Также  было проведено эмпирическое  исследование и получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что социотип влияет на выполнение профессиональной деятельности.

 

Список  использованных источников 

1) Бескова,  Л. А. Уроки соционики или  самое главное чему нас не  учили в школе / Л. А. Бескова,  Е.А. Удалова. – М. : Астрель, 2003. – 478 с.

2) Прокофьева, Т. Н. Психологические типы  и способности к профессии  / Т. Н. Прокофьева // Абитуриент. –  2003. – 4 дек. – С. 8.

3) Прокофьева, Т.Н. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений / Т. Н. Прокофьева. – М. : Алмаз,  2005. – 108 с.

4) Гуленко, В. В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей / В. В. Гуленко. – М. : Астрель, 2003.  - 282 c.

5) Мегедь, В. А. Характеры и отношения / В. А. Мегедь, А. С. Овчаров. – М. : Армада-Пресс, 2002.  – 704 c.

6) Филатова, Е.С. Искусство понимать себя и окружающих /  Е.С. Филатова. – СПб. : Дельта, 1999. – 368 с.

7) Бескова,  Л. А. Я и все остальные.  Начала соционики / Л. А. Бескова,  Е.А. Удалова. – М. : Астрель, 2004. – 338 с.

8) Миронов, В.В. Соционика. Семантика информационных аспектов / Миронов В.В., Кочубеева Л.А., Стоялова М.Л. - СПб. : Астер-Х, 2006. - 140 с.

9) Рейнин, Г. А. Соционика: Типология. Малые группы / Г. А. Рейнин. - СПб. : Образование, 2005. - 240 с.

10) Ермак, В.Д. Как научиться понимать людей. Соционика - новый метод познания человека / В.Д. Ермак. - М. : Астрель, 2003. - 523 с.

11) Горенко, Е.А. Природа собственного «Я» / Е. А. Горенко, Толстиков В.А. – М. : Армада-пресс, 2002. – 288 с.

12) Филатова, Е.С. Личность в зеркале соционики /  Е.С. Филатова. – СПб. : Дельта, 2001. – 568 с.

13) Скулобоев, А. Е. Соционика - ключ к общению / А. Е. Скулобоев М. : Армада-пресс, 2002. – 416 с.

14) Вайсбанд, И.Д. Соционика / И.Д. Вайсбанд // Знание – сила. – 1992, C. 1-10.

15) Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. — М.: Ось-89, 2005. — 256 с.

16)Вачков, И.В., Дерябо, С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе. — СПб.: Речь, 2004. — 272 с.

17)Данилова, Ж.Л. Диалогический подход в педагогическом межличностном взаимодействии // Актуалогенез: эмпирические структуры личности. Сборник научных статей. – Витебск, 2006. – С. 81-84.

18)Кабаченко, О.С. Психологическое воздействие как феномен и проблема психологической безопасности. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2005. - 514 с.

19) Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг  в школе. Соционика-межвозрастной  педагогике: Учебно-методическое пособие.- Новосибирск: Изд-во НГУ; М.: Совершенство, 1997-270 с.

20) Крегер Отто, Тьюсон Дженет. Типы людей и бизнес.- М.: Персей, Вече, АСТ, 1995-560 с.

21) Аугустинавичюте А. Соционика.  М.: ООО “Фирма” Изд-во АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1998-448 с.

22)Павлов  К.В.Ваш психологический тип.- Киев: Изд-во «Кофр», 1996-254 с.

23) Филатова Е.С. Соционика для всех.- СПб: БетК, 1999-276 с.

24) Выготский Л.С. Педагогическая  психология.- М.: Педагогика- Пресс, 1999-536 с.

25) Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная  педагогическая психология.- СПб.: ЗАО   Изд-во «Питер», 1999-416 с.

Приложение А 

     Таблица социотипов 

       

     Соционические типы:

      1. Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ), или «Управляющий»

      2. Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ), или «Экспериментатор»

      3. Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ), или «Инспектор»

      4. Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ), или «Аналитик»

      5. Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ), или «Коммуникатор»

      6. Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ), или «Наставник»

      7. Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ), или «Хранитель»

      8. Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ), или «Гуманист»

      9. Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ), или «Лидер»

     10. Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ), или «Новатор»

     11. Сенсорно-логический интроверт (СЛИ), или «Мастер»

     12. Интуитивно-логический интроверт  (ИЛИ), или «Критик»

     13. Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ), или «Политик»

     14. Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ), или «Вдохновитель»

     15. Сенсорно-этический интроверт (СЭИ), или «Посредник»

     16. Интуитивно-этический интроверт  (ИЭИ), или «Лирик» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Б

     Тест  И. Вайсбанда

     Выберите  на первом шаге одно из двух описаний, которое наиболее Вам подходит. Затем выберите описание на втором (следующем) шаге, только среди находящихся справа от выбранного на первом (предыдущем) шаге. Аналогично для остальных шагов. Поставьте метку в графе «Ваш тип» напротив описания выбранного на последнем шаге.

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Ваш тип
Импровизация; свобода от обязательств; действия по ситуации; гибкая воля; реальность, а не догмы; работа по вдохновению; поиск; использовать шанс; приспособление к  меняющемуся миру; уловить ситуацию и тенденции; импульсивные поступки, эмоции, решения; удовольствия от начинаний. Абстракция; теория; интересные задачи; понять суть, смысл вещей, перспектив; уступить в  мелочах; весь мир — в будущем. Азарт открытия; увлечение людьми и начинаниями. Вдохновляющие идеи; начинания и теории. 1
Интересные, талантливые люди, общение. 2
Интуиция; духовность; самопознание; время и  история. Скептическое  предвидение; профессионализм. 3
Эмоциональное предчувствие; поэтичность. 4
Конкретная  практика; полезные дела; понять расстановку сил, влияний; добиться своего; моя жизнь — сегодня. Воля; преодоление  трудностей; сила и красота. Кто хочет —  тот добьется; логика борьбы. 5
Энергия; влияние на людей, на их чувства. 6
Ощущение  момента; интересы близких; эстетика. Условия жизни; умелые руки; независимость. 7
Ощущения, природа; теплое общение и эмоции. 8
Планомерное продвижение; заблаговременная подготовка; системная работа; не отложить на последнюю  минуту; довести начатое до конца; сделать и полюбоваться результатом; решительность; устойчивость мнений; правильные поступки, эмоции и решения; удовольствие от завершения. Рассудок; холодный анализ; логика; объективный  подход; трезвое мышление; непредвзятость; сдержанность. Правильные  действия; логика поступков; мое право. Я все делаю  быстро, эффективно, с пользой. 9
Добросовестность  дел; надежность, качество. 10
Спокойное мышление; логика отношений; мое место. Равенство, справедливость; система знаний. 11
Логика  системы; волевое внедрение. 12
Чувства, эмоции; сопереживание людям; симпатии, антипатии; любовь и ненависть; неравнодушие; сердечность. Эмоциональная открытость; порыв любви, гнева. Драматизм, трагедия; сопереживание. 13
Радость, эмоции, праздник; доброе настроение. 14
Скрытый мир чувств; добро и зло; приязнь, осуждение. Вера, надежда, любовь; преданность близким. 15
Неприятие зла; воля к моральной чистоте. 16
 

      Ключ  к тесту :

      1 – ИЛЭ

      2 – ИЭЭ

      3 – ИЛИ

      4 – ИЭИ

      5 – СЛЭ

      6 – СЭЭ

      7 – СЛИ

      8 – СЭИ

      9 – ЛИЭ

      10 – ЛСЭ

      11 – ЛИИ

      12 – ЛСИ

      13 – ЭИЭ

      14 – ЭСЭ

      15 – ЭИИ

      16 – ЭСИ

Информация о работе Социотип учителя в психогигиене школьного образования