Управление финансами агрофирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:09, дипломная работа

Описание

Институт банкротства является неотъемлемой частью, рыночного хозяйства, и представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Данный институт служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 8

Прогноз вероятности банкротства ООО «Полесье» по пятифакторной

модели  Э. Альтмана

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
Отношение собственного оборотного капитала к величине оборотных активов предприятия, т.е. Л7 - х1  
 
 
 
0,91
 
 
 
 
0,84
 
 
 
 
0,84
Экономическая рентабельность  -х2  
-7,3
 
-6,1
 
5,43
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к величине активов предприятия –х3  
 
 
-0,073
 
 
 
-0,061
 
 
 
0,054
Отношение величины собственного капитала к величине заемного капитала предприятия  -х4  
 
 
11,1
 
 
 
11,1
 
 
 
12,5
Отношение выручки от продажи к величине активов предприятия, т.е. ресурсоотдача  -х5  
 
 
-0,08
 
 
 
-0,03
 
 
 
0,05
 

     В практике финансово-хозяйственной  деятельности широко используется для  анализа банкротств пятифакторная модель Альтмана, которая точнее определяет, грозит предприятию банкротство или нет. Она имеет вид:

Z2 = -0,012х1 + 0,014х2 + 0,033х3 + 0,006х4 + 0,999х5 ,

Где Х1= чистые оборотные средства/ объем активов;

     Чистые  оборотные средства – разность между  текущими активами и текущими обязательствами. 

 

                                 Х2 = нераспределенная прибыль/объем активов

                                  Х3 = балансовая прибыль/объем активов

                                  Х4 = объем активов/заемные средства

                                  Х5= выручка от реализации/объем  активов

     Проведем  расчет перечисленных показателей для ООО «Полесье»

ZF = 0,717х1 + 0,847х2 + 3,107х3 + 0,42х4 + 0,995х5;

ZF08 = 0,65 + (- 6,2) + (-0,23) + 4,7 + (-0,08) =-1,16;

ZF09 = 0,6 + (-5,2) + (-0,2) + 4,7 + (-0,03) = -0,13;

ZF10 = 0,6 + 4,6 + 0,16 + 5,25 + 0,05 = 10,7.

     В зависимости от значения Z(2) дается оценка вероятности банкротства

предприятия по определенной шкале, представленной в таблице 8.

Таблица 9 

Структура финансовых результатов ООО «Полесье»

за период 2008-2010 год

Показатели 2008

год

2009

год

2010

 год

Отклонение

(+;-)

2009г.-

2008г.

2010г.-

2009г.

Товарооборот 4681 10251 10700 5570 449
Себестоимость проданных товаров  
(4987)
 
(11298)
 
(10280)
 
-6311
 
1018
Валовой доход -280 -986 553 -706 1539
Издержки  обращения - - - - -
Прибыль (убыток)от продаж  
4707
 
10312
 
10833
 
5605
 
521
Прочие  доходы 336 496 184 160 -312
Прочие  расходы 522 370 116 -152 -254
Прибыль (убыток) до налогообложения  
-466
 
-860
 
621
 
-1326
 
-705
Налог на прибыль - - - - -
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  
 
-664
 
 
-860
 
 
621
 
 
-196
 
 
1481
 

     В данном случае значение Z(2), характеризующее вероятность наступления банкротства: 
 

Z(2) ≤  1,8 Очень высокая

1,8 < Z(2) ≤ 2,7 Высокая

2,7 < Z(2) < 2,9 Возможная

Z(2) ≥  2,9 Очень низкая 

     для ООО «Полесье» к 2010 году характеризуется  как очень низкой.

     Таким образом, в рассматриваемый период (2008-2010 гг.) многие значения финансовых коэффициентов соответствуют нормативному уровню. Следовательно, и рейтинговое число за все анализируемые периоды достигло нормативного значения.

     Таким образом, финансовое состояние ООО «Полесье» можно охарактеризовать как удовлетворительное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА И НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Мероприятия по  финансовому оздоровлению

хозяйствующего  субъекта 

     В контексте происходящих преобразований Правительства РФ, Министерства финансов и других ведомств становится очевидным, что проблематика внесудебного государственного регулирования процессов финансового оздоровления предприятий остается неохваченной. А между тем доля убыточных предприятий в стране не уменьшается и политика предотвращения, недопущения банкротств, приоритетности превентивных мер, поддержки и оздоровления востребованных на рынке промышленных предприятий приобретает сегодня особое, первостепенное значение. Решающую роль в этом направлении могут и должны сыграть субъекты Федерации, как никто другой знающие глубину, сущность и специфику проблем предприятий, расположенных на их территориях.

     С введением в действие закона РФ №127-ФЗ от 26.10.02 г. «О несостоятельности (банкротстве)», на фоне совершенствования судебных процедур банкротства, законодателями оказались упразднены внесудебные механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления и профилактики банкротств. В рамках работы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО РФ) комплекс превентивных мер объединял в себе практически все проблемные блоки предприятий, независимо от их формы собственности, отраслевой принадлежности, уровня финансовой устойчивости и иных характеристик.

     В результате сегодня на законодательном  уровне полностью утрачен комплекс превентивных мер при работе с  кризисными предприятиями, наработанный за период с 1994 по 2002 г. ФСФО РФ и включавший в себя:

  • систему межведомственных балансовых комиссий по работе с предприятиями-недоимщиками в фискальную систему;
  • систему финансового мониторинга крупных, экономически и социально значимых предприятий;
  • систему мониторинга платежеспособности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25 %;
  • систему оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным государственным предприятиям и акционерным обществам с долей государства более 25 % на возвратной и безвозвратной основе;
  • систему управления неплатежеспособными государственными предприятиями по договору подряда с антикризисными управляющими;
  • механизмы смены собственности через обязательную приватизацию и внесение изменений в планы приватизации предприятий-должников, продажу нереализованных пакетов акций и предприятий на торгах с обязательными условиями погашения фискальной задолженности и инвестирования в кризисный бизнес для его реабилитации и др.

     Благодаря функционированию указанного выше спектра  внесудебных процедур, в специальном  ежеквартальном мониторинге находились также предприятия ВПК, спиртовой и ликероводочной промышленности, гостиничного бизнеса, и прочие.

     Внесудебные механизмы работы с кризисными предприятиями, охватывая подавляющую их часть, позволяли своевременно выявлять кризисные объекты и применять к ним более щадящие механизмы, давали реально ощутимый фискальный эффект, усиливая платежно-расчетную дисциплину предприятий-должников и пополняя бюджеты всех уровней, способствовали реструктуризации бизнеса предприятий (избавлению от излишних и непрофильных активов, частичному перепрофилированию) и поиску эффективных собственников, сохранению производств и, как следствие, обеспечению занятости населения и сохранению налогоплательщиков.

     Действенность работы с кризисными предприятиями, безусловно, обеспечивалась регулярностью взаимодействия ФСФО РФ как профильного ведомства с органами государственной исполнительной власти – МНС, МАП, ФСНП, ССП МЮ, УБЭП МВД, прокуратурой, ПФ, ФСС, ФОМС, ГФСЗ населения, РФФИ, администрациями субъектов Федерации в лице промышленно-экономических, имущественных, финансовых и иных комитетов. Сегодня фактическое состояние реального сектора экономики подтверждает преждевременность ослабления государственных регуляторов и отмены указанных инструментов оздоровления. В частности, по данным Госкомстата России, доля убыточных предприятий продолжает превышать 40 % в их общем количестве. Администрации субъектов Федерации стали отмечать недопоступление средств от предприятий в фискальную систему.

     Таким образом, эффективность ранее действовавших внесудебных методов работы с кризисными предприятиями на базе ФСФО РФ обуславливает сегодня целесообразность компенсации их отсутствия на федеральном уровне созданием в рамках законодательства субъектов Федерации комплексных систем финансового оздоровления проблемных предприятий в целях скорейшей реабилитации и развития промышленного сектора экономики.

     Важным  обстоятельством является то, что  это не приведет к дублированию функций  действующих профильных федеральных  ведомств, а явится дополнением и расширением антикризисного регулирования.

     Таким образом, под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).

     Основной целью создания и приведения в действие системы финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.

     Система оздоровления проблемных предприятий  должна решать следующие задачи:

  • осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
  • обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
  • выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
  • разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
  • осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
  • привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
  • обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
  • обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
  • обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
  • ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
  • создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.

Информация о работе Управление финансами агрофирмы