Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:35, курс лекций

Описание

В животноводстве в отличие от растениеводства нет такого разнообразия объектов учета затрат. В основном аналитические счета объектов затрат открывают по видам или половозрастным группам животных. Однако, в отдельных случаях возникает необходимость открывать дополнительные аналитические счета по другому принципу Для более точного исчисления себестоимости продукции можно открывать дополнительные счета для обособленного учета прямых затрат по отдельным видам сопряженной продукции. Например, в каракульском овцеводстве можно открывать дополнительные аналитические счета: затраты по стрижке овец и затраты по получению каракульских шкурок. На первый откосят затраты по содержанию стригального пункта» оплате труда стригалей, маркировке, транспортировке шерсти; на второй – затраты по убою ягнят, первичной обработке, консервации и транспортировке шкурок.

Содержание

Общие принципы и задачи бухгалтерского учета затрат. Объекты учета
затрат животноводстве…………………………………………………………………….. 3
Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции
животноводства……………………………………………………………………………. 5
Исчисление себестоимости продукции животноводства. ………………….. 15
Учет затрат и выхода продукции животноводства при автоматизированной
форме учета……………………………………………………………………………… 38
Приложение………………………………………………………………………… 45
Литература …………………………………………………………………………. 48

Работа состоит из  1 файл

Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства.doc

— 464.50 Кб (Скачать документ)

  Себестоимость 1 мл неразбавленной спермы производителей определяется делением суммы затрат, отнесенной на эту продукцию, на фактический выход спермы по каждому виду производителей. Себестоимость 1 мл разбавленной спермы производителей собственного производства и покупной определяется делением общей суммы затрат, отнесенной на эту продукцию, слагающейся из себестоимости спермы собственного производства и стоимости покупной спермы, на общее количество полученной разбавленной спермы за вычетом спермы, оставленной для контрольных целей,

  Общая стоимость заготовленной замороженной спермы слагается из стоимости замороженной спермы, имеющейся в остатке на начало года, стоимости спермы собственного производства и покупной, затрат на замораживание ц хранение замороженной спермы. Количество заготовленной замороженной спермы состоит из остатка спермы на начало года, полученной замороженной спермы собственного производства и покупной за вычетом количества спермы, израсходованной на контрольные цели и выбракованной после замораживания, а также Потерь при хранении и размораживании. Себестоимость 1 мл замороженной спермы определяется исходя из общей суммы затрат и количества замороженной продукции. Транспортные и другие расходы, связанные с реализацией спермы, включают в ее полную (коммерческую) себестоимость. 

  4. УЧЕТ ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЕ УЧЕТА 

  Переход к рыночным отношениям и внедрение  принципов международных стандартов учета  и отчетности в практику ведения учета в организациях республики Беларусь, требует коренного улучшения форм и методов ведения бухгалтерского учета. Основной формой ведения  бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях   в ближайшем будущем  будет  автоматизированная форма, которая позволяет  быстро и качественно получить сводные  учетные данные, вести как управленческий, так и налоговый учет, качественно исчислять   налоги и составлять бухгалтерскую отчетность.

  На  сегодняшний день большой популярностью  пользуется программа «1С: Предприятие 7.7».

  Существуют  в нашей республике уже разработки по адаптации данной программы для  сельскохозяйственных организаций. 

    Данная программа  позволяет  осуществлять  ввод  экономической информации, включая  хозяйственные операции и  их обработку с составлением  регистров синтетического и аналитического учета с выходом на составление бухгалтерской и статистической отчетности.

    Наряду с освоением    и  обучением кадров  для работы с этой программой  на  первом этапе предстоит большая подготовительная работа.

  Во-первых, это настройка пакета, которая  заключается:

  в  вводе постоянной информации, осуществляемой  через Главное меню « Операции» подменю «Константы», где производится заполнение таких постоянных значений как: название организации, ее юридический адрес, УНН организации, ФИО руководителя и главного бухгалтера, размер базовой величины заработной платы, размер  основной ставки НДС,   метод определения выручки, базы распределения  для затрат вспомогательных производств и накладных расходов и других постоянных  значений. Следует отметить, что значение поля «базовая величина» имеет историю, что означает, что необходимо ввести дату с которой действует указанная базовая величина и  в дальнейшем при ее изменении ее следует также откорректировать.

    Константы в программе, как  правило, служат для хранения  информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко;

  – в  вводе сведений об организации в главном меню «Сервис» подменю «Сведения об организации», где наряду с полным названием организации, кода УНН, банковские реквизиты и другие сведения и заполнении всех полей подменю «Установка начальных значений;

  Заполненные данные константы будут использованы программой при  получении печатных  форм  как первичных, так и сводных бухгалтерских документов.

  Во-вторых, заполнить справочники.

  Справочники служат для хранения условно- постоянной информации, поддержки общих классификаторов. Также справочники обычно используются для  формирования списков возможных значений для организации аналитического учета.

  Часть справочников  не содержит никаких  значений, к таким справочникам относят – номенклатуры, материалы, места хранения ТМЦ, контрагенты и другие.  В справочнике «данные об организации» осуществляется ввод  банковских счетов организации,  ее сотрудников, структурных подразделений, видов деятельности, валют.

  Следует подчеркнуть, что справочник « Банки» содержит полную информацию обо всех  банках республики Беларусь (код МФО, полное наименование банка и его адрес с указанием  индекса города и  точного адреса). Также заполнены справочники единиц измерения, и по начислению амортизации основных средств (временный республиканский классификатор основных средств)

  В справочниках «виды деятельности» вводится  информация,   о производствах (основное, вспомогательное, обслуживающее и т.д.)

    Так  как система «1С: Предприятие»  позволяет организовать многоуровневые справочники (до 10 уровней вложенности), то это дает возможность организовать условно-постоянную информацию и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого аналитического учета по счетам.

  Так  создав «основное производство», как  отдельный вид деятельности  на первом уровне («папкой» -  многоуровневый справочник),  на втором уровне создаются справочники-«папки»: видов отраслей (растениеводство и животноводство).   На третьем  уровне   по животноводству также  в виде «папок» отражаются виды животных (скотоводство, свиноводство, овцеводство и т. д.),  а на  четвертом – указывают объекты аналитического учета в зависимости  от технологии выращивания (основное стадо крупного рогатого скота, откорм и т. д.).

  Объекты аналитического учета по продукции  животноводства вводятся  следующим образом: по готовой продукции (молоко, яйцо, шерсть) вводятся  в справочнике «Номенклатура»; приплод и прирост живой массы  вводится  в следующих справочниках: головы – «Валюты»,  живая масса приплода и прирост  – «Виды движения животных», который расположен  в главном меню «Сельское хозяйство» подменю «Учет животных на выращивании и откорме»

  Для тех основных видов деятельности, на которые будут распределяться вспомогательные, общепроизводственные и общехозяйственные затраты,  необходимо заполнить подчиненный справочник «Доп. информация к справочнику Виды деятельности» с помощью кнопки «Доп. реквизиты».

  От  заполнения реквизитов данного справочника  зависит в дальнейшем закрытие затратных счетов.

  Следует:

  - указать счет затрат, на котором собираются затраты по данному виду деятельности (20, 29, 44 и т.д.).

  - определить распределяются ли  на данный вид деятельности  затраты 23, 24 ,25 и 26 счетов (расставить соответствующие флажки).

  Эти флажки являются историческими реквизитами, поэтому при корректировке указанных реквизитов проставить дату, с которой они начинают действовать.

  Если  включен флажок «Счет 23» необходимо указать статью затрат, пропорционально которой распределяются затраты 23 счета по видам деятельности и подразделениям, например «Зарплата основных рабочих» (по ремонтной мастерской).

  Если  включен флажок «Счет 24» укажите статью затрат, пропорционально которой распределяются затраты 24 счета по видам деятельности и подразделениям, например «расход горюче – смазочных материалов»

  Если  включены флажки «Счет 25» или «Счет 26» укажите статью затрат, которая вычитается из базы для распределения затрат. (Например, для вида деятельности, относящемуся к  «Животноводству» – статья затрат «Корма» и т.д.)

  Справочники  в процессе работы можно корректировать и дополнять.

    После  ввода констант и  справочников  нужно определиться с датой, начиная с которой будет вестись учет (вводить бухгалтерские операции) в «1С: Предприятие». Выбрав дату начала учета, это значит, что на эту дату будут вводиться входящие остатки,  и начиная с этой даты будут вводиться текущие бухгалтерские операции.

    После того, как дата начала  учета определена, нужно установить  период расчета итогов. Он устанавливается в режиме «Управление бухгалтерскими итогами». Так как в качестве периода расчета итогов в «1С: Предприятием» устанавливается квартал, следует выбрать квартал, которому принадлежит, определенная  дата начала учета.

    Дата ввода остатков должна  быть меньше даты начала учета.

    Перед началом ввода остатков рекомендуется дату ввода остатков установить в качестве рабочей даты в режиме «Сервис→Параметры →Общие».

    Для осуществления  автоматизированного  учета по животноводству в  обязательном порядке должны  быть заполнены справочники: подразделения  и статей затрат. При создании справочника статей затрат  целесообразно использовать многоуровневую структуру справочника.

  Ввод  переменной информации, которая содержится  в первичной документации, описанной во втором разделе,  может осуществляться, используя  непосредственно данные  типографских первичных документов, выписанных вручную, либо посредством первичных документов, распечатанных с машинных носителей, образцы которых содержатся в программе. Последний  способ наиболее предпочтителен, так как ввод информации будет осуществлен в момент выписки документа.

  Учитывая, что  раздел Учета затрат в животноводстве непосредственно связан  с другими разделами учета, поэтому получить выходные ведомости по данной теме можно  только после решения задач  по другим участкам учета.

  А именно:

  «Учет материалов». С данного раздела в ведомость по учету затрат будет включена стоимость израсходованных кормов, горюче смазочных материалов, средств защиты животных и других материалов, использованных  на конкретные объекты аналитического учета в животноводстве.

    Сумма амортизационных отчислений  по основным средствам и нематериальным активам , обслуживающим животноводство будет включена в  по объектам аналитического учета  после начисления амортизации по основным средствам и по нематериальным активам, выполненным в режиме регламентных документов (Документы →Регламентные → Начисление амортизации ОС; Документы→ Регламентные→ Начисление амортизации НМА).

  В этом же режиме будет ежемесячно списываться  и доля расходов будущих периодов.

  «Заработная  плата» Данные это раздела служат основанием для включения в затраты производства сумм начисленной оплаты труда, которая выполняется в режиме «Начисление заработной платы» (Документы→Зарплата→Начисление заработной платы), которая начисляется  автоматически при нажатии кнопки «Заполнить». Однако для автоматического начисления зарплаты должны быть  заполнены все реквизиты  по всем закладкам  справочника «Сотрудники».  После автоматизированного начисления оплаты труда  автоматически будут произведены все начисления на оплату труда, которые предусмотрены законодательством  республики  Беларусь.  Это достигается благодаря тому, что они уже содержаться в самой программе  в справочнике « Налоги». В случае изменения  начислений на зарплату или их размера можно осуществлять самостоятельно их корректировку, либо это осуществляет организация, у которой приобретена   программа.

  Работы  и услуги, выполненные  собственными вспомогательными производствами и  затраты по машинно-тракторному  парку, кроме оплаты труда  и стоимости горюче смазочных материалов,  а также накладные расходы ( общепроизводственные и общехозяйственные расходы)  будут включены в затраты в конце отчетного периода(месяца) после  распределения затрат , учтенных на этих счетах, по объектам аналитического учета, выполненных в режиме «Закрытие затратных счетов» (Сельское хозяйство→ Закрытие затратных счетов→Закрытие счета 23 (или 24, 25 или 26).

  В настройке предусмотрено автоматическое распределение вспомогательных затрат, а также общехозяйственных и общепроизводственных затрат на основные виды деятельности пропорционально какому-либо, выбранному пользователем, критерию. Так, например, затраты, связанные с эксплуатацией машинотракторного парка, можно распределить на виды деятельности «Растениеводство» и «Животноводство» пропорционально расходу горючего, приходящемуся на эти виды деятельности в разрезе каждого подразделения и объекта аналитического учета.

Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства