Социально-трудовой сфере села в 2011

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:39, реферат

Описание

Реферат содержит экономико-статистическую характеристику изменений, произошедших в социально-трудовой сфере села в 2011 г., а также результаты социологических обследований, проведенных в 2012 году.
Объектами социологических наблюдений явились сельские домашние хозяйства, расположенные в 31 субъекте Российской Федерации, представляющем все федеральные округа.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……3
РАЗДЕЛ 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
1.1. Трансформация сельской поселенческой сети…………………….…4-5
1.2. Изменение численности и возрастно-половой
структуры сельского населения………………………………………….…5-8
РАЗДЕЛ 2. РЫНОК ТРУДА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
2.1. Экономическая активность и занятость сельского населения.......8-13
2.2. Безработица на селе……………………………………………………14-16
2.3. Экономическая активность, занятость и безработица
среди сельской молодежи…………………………………………………..16-18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………..18-21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………21-22

Работа состоит из  1 файл

Реферат Состояние социальной сферы села.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Уровень занятости  сельского населения в экономически активном возрасте повысился до 59,8% (в 2010 г. – 58,2%), в трудоспособном – до 68,6% (67%), но еще существенно отстает от показателей по городском населению (соответственно 65,2 и 75,5%). Число субъектов Российской Федерации с уровнем занятости сельского населения в возрасте 15-72 лет до 50% снизилось на единицу и включает четыре республики: Кабардино-Балкарскую, Ингушетию, Тыву и Чеченскую.

Отраслевая  структура занятости сельского  населения устойчиво трансформируется в пользу несельскохозяйственных видов деятельности. Удельный вес занятых в сельском хозяйстве в 2011 г. составил 23% и варьируется по территории страны от 1,1-1,7% в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах до 44,6% в Республике Дагестан.

В 2011 г. 9838 тыс. сельчан (в 2010 г. – 9811 тыс.) были заняты производством продукции сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства в домашнем хозяйстве. Из них 24,9% производили продукцию для реализации (в 2010 г. – 22,4%). Относительное увеличение числа товарных хозяйств явилось следствием государственной политики поддержки малых форм хозяйствования на селе.

В 2011 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в организациях сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства увеличилась на 16,8% и составила 12464 руб. (в сельскохозяйственных организациях, представляющих отчетность в Минсельхоз России, - 12169 руб.). Ее соотношение со среднероссийским уровнем повысилось до 53,3%. При этом абсолютная разница в размере отраслевой и средней заработной платы, определяющая различия в весе и качественном наполнении потребительской корзины, возросла.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство остаются лидером по среднегодовой продолжительности рабочего времени в среднем на одного работника и аутсайдером по среднемесячному размеру заработной платы

В 2011 г. располагаемые ресурсы в среднем на одного члена сельского домашнего хозяйства равнялись 11746 руб. в месяц. Темпы их роста существенно снизились. Но тенденция опережающего увеличения этого показателя на селе сохранилась. Соотношение этого обобщающего индикатора материального благосостояния в городе и на селе увеличилось до 64,2% против 62,3% в 2010 году.

Сельское жилищное строительство продолжает развиваться. Ввод жилья по сравнению с предыдущим годом вырос на 5,4% и составил 15,5 млн м2. В расчете на 1000 жителей было введено 415 м2 жилых помещений (в 2010 г. – 394 м2), или 93,7% от городского уровня (в 2010 г. 95,2%).

Новым этапом государственной поддержки социального обустройства российского села станет Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», Концепция которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2071-р от 8.11.2012 г. Реализация Программы предусматривает разработку субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями региональных и муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов развития сельских поселений. Разработка в субъектах Российской Федерации соответствующих программ и градостроительных документов является обязательным условием поддержки сельского развития из федерального бюджета.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ (с изменениями от 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 5 апреля, 24 июля 2009 г.).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы."
  3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года»;          
  4. ГНУ ВНИИЭСХ Россельхозакадемии, Научный отчёт «Состояние социальной сферы российского села и предложения по ее развитию, 2012г.»;
  5. Паньшин A.B. Правовое регулирование молодежной политики // «Научные труды Академии кадровой и социальной политики АПК» 9 выпуск, Москва, 2007;
  6. Сайт Минсельхоза России:  http://mcx.ru/
  7. Сайт Минэкономразвития России: http://www.economy.gov.ru/

    8. Сайт Росстата: http://www.gks.ru/

     9. Сайт РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева: http://www.timacad.ru/

 

 


Информация о работе Социально-трудовой сфере села в 2011