Система охлаждения двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:33, реферат

Описание

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения

Работа состоит из  1 файл

Система охлаждения двигателя ЛАДА.docx

— 431.36 Кб (Скачать документ)

Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, в первую очередь  нужно проверить состояние системы  охлаждения. Следите за уровнем охлаждающей  жидкости и степенью натяжения приводного ремня вентилятора. Возможно, неисправен термостат. Последний случай может  сопровождаться следующими симптомами: двигатель слишком долго прогревается до нормальной рабочей температуры, затем начинает перегреваться. При  этом стрелка датчика температуры  охлаждающей жидкости находится  в красной зоне, хотя радиатор остается холодным. Зимой при данной неисправности  заметно ухудшается обогрев салона.

Термостат — недорогой прибор, на большинстве машин его замена выполняется быстро, и более-менее опытный автомобилист сможет выполнить эту работу своими силами.

Система охлаждения автомобиля время  от времени требует несложного технического обслуживания.

Первое правило автомобилиста — периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля. Жидкость со временем убывает по естественным причинам: в процессе эксплуатации она нагревается до высокой температуры, поэтому входящая в ее состав вода понемногу испаряется. Когда жидкости в бачке недостаточно, ее нужно доливать до требуемого уровня. Если делать это приходится изредка (раз в несколько месяцев) — поводов для беспокойства нет. Однако если вы доливаете жидкость постоянно — ищите утечку: в лучшем случае дело обойдется заменой патрубков, в худшем — придется менять радиатор или помпу.

Не допускайте работы двигателя  в состоянии перегрева. Бывает, что  он перегревается и при исправной  системе охлаждения, например в жаркую погоду в случае движения с малой скоростью либо простоя в автомобильной пробке. Учтите, что даже кратковременная работа перегретого мотора приводит к деформации его частей и исправить последствия можно будет, только сделав дорогостоящий капитальный ремонт либо вообще заменив двигатель.

В качестве охлаждающей жидкости в  теплое время года возможно использование  обыкновенной воды. Однако перед наступлением холодов ее нужно слить и залить незамерзающую жидкость (как известно, вода при замерзании расширяется, что  может нанести вред деталям автомобиля). Лучше всего использовать незамерзающую  жидкость круглый год.

Чаще всего для системы охлаждения применяется специальная жидкость ― тосол. В маркировке тосола указывается температура, которую он выдерживает: тосол А-40 не замерзнет при температуре до минус 40°°С, тосол А-65 — при температуре до минус 65°°С.

По химическому составу тосол  является смесью дистиллированной воды с этиленгликолем и специальными присадками. Жидкость обладает антивспенивающими и антикоррозийными свойствами. Тосол не дает отложений, поскольку в него входит не обыкновенная, а дистиллированная вода.

ВНИМАНИЕ  В систему охлаждения двигателя рекомендуется заливать только дистиллированную воду во избежание различного рода отложений.

В качестве охлаждающей жидкости также  используется антифриз (он более морозоустойчив).

Следует периодически проверять состояние  ремня привода помпы: нет ли на нем трещин, надрывов, хорошо ли он натянут. Помните, что в случае выхода из строя  этого ремня эксплуатировать  машину нельзя: перестанет работать помпа, следовательно, не будет циркулировать  охлаждающая жидкость, быстро перегреется  и выйдет из строя двигатель. Рекомендуется  иметь в машине запасной ремень: даже если вы не сможете в дороге поменять его самостоятельно, кто-то из проезжающих мимо водителей наверняка  вам поможет.

Наблюдайте за температурным датчиком системы охлаждения. В случае выхода его из строя можно слишком  поздно заметить перегрев. Очень важный прибор — датчик электрического привода вентилятора. Он включает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической отметке 100°°С, но если датчик неисправен — вентилятор не сработает, жидкость продолжит нагреваться и в итоге закипит.

ВНИМАНИЕ  Если стрелка температурного датчика на панели приборов попала в красную зону (то есть пересекла отметку 100°°С) — немедленно заглушите двигатель, откройте капот и дайте мотору остыть.

Кстати, если мощности системы охлаждения недостаточно для охлаждения двигателя (такое бывает, например, летом при  стоянии в пробках), включите на полную мощность печку (вентилятор отопителя устанавливается на максимум) — таким образом вы дополните систему охлаждения радиатором отопителя салона. Этот нехитрый прием часто оказывается эффективным и в ряде случаев помогает остудить двигатель.

Когда из-под капота доносится резкий свистящий звук, необходимо проверить  состояние приводного ремня. Если с  ним все в порядке — видимо, придется заменить подшипник водяного насоса. В случае его поломки в дороге ехать дальше будет нельзя.

Некоторые водители при перегреве  двигателя, остановившись, открывают  не только капот, но и пробку радиатора. Последнее категорически недопустимо! Дело в том, что горячая жидкость в системе находится под давлением  и при открытии пробки она может  выстрелить. Есть вероятность, что находящиеся  рядом люди получат тяжелые ожоги  от кипящего тосола.

ВНИМАНИЕ  Открывать пробку радиатора можно только при остывшем двигателе.

Кстати, открытие пробки радиатора  охлаждению жидкости не способствует.

 

 

 

 

 

 

http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/191-proverka-remont-sod-priora.html

http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/191-proverka-remont-sod-priora.html

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Priora

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ, выполненными на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.


Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение  уровня охлаждающей жидкости при  нагреве и охлаждении двигателя  неисправностью не является. Это связано  с тепловым изменением объема жидкости.


Если приходится регулярно  доливать охлаждающую жидкость, следует  проверить герметичность системы  охлаждения. 
 
2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения. 
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Верхнего подводящего шланга и пароотводящего шланга радиатора;
  3. Подводящего и отводящего шлангов радиатора отопителя;
  4. Шлангов подогрева дроссельного патрубка;
  5. Шлангов, установленных на корпусе термостата.

Проверяем надежность соединения шлангов с корпусом термостата. 
Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги. Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

 


3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей  жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

 

 
Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре  охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.


По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней. 
 
Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

 

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей  жидкости в радиаторе

Долить охлаждающую жидкость

Клапан термостата заклинило  в закрытом положении

Неисправен термостат, замена.

Плохая циркуляция охлаждающей  жидкости в системе

Замена помпы (насоса охлаждающей  жидкости)

Радиатор засорен насекомыми и грязью

Чистка  радиатора двигателяснаружи

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя  засорены накипью, илистыми отложениями

Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую  жидкость 

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости  заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 

Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно  открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Заменить пробку расширительного  бачка 

Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух

Чрезмерное занижение  уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки  головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в  водяной рубашке двигателя

Устранить утечку охлаждающей  жидкости. Заменить поврежденную прокладку  головки блока цилиндров. 

Двигатель долго не прогревается до рабочей  температуры, тепловой режим во время  движения не стабилен

Клапан термостата заклинило  в закрытом положении

Неисправен термостат, замена.

Постоянное  снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Отремонтировать или заменить радиатор

Негерметичен радиатор отопителя

Отремонтировать или заменить радиатор отопителя

Негерметичен расширительный бачок

Заменить расширительный бачок

Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков 

Замените хомуты крепления  шлангов и патрубков

Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы)

Заменить помпу

Недостаточно затянуты болты  головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке  появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока  и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) 

Затянуть болты головки  блока цилиндров необходимым  моментом


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://activeauto.ru/220#comments

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Система охлаждения служит для обеспечения нормального  теплового режима (85–90°С) работы двигателя  при различных условиях. От технического состояния системы охлаждения «  значительной степени зависят надежность и экономичность работы двигателя.

Для обеспечения  нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей  жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах. Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса. Перед каждой длительной поездкой необходимо обязательно проверять уровень жидкости. В автомобилях „Опель“ заправочная емкость находится под капотом рядом с двигателем на левом крыле. На холодном двигателе уровень жидкости должен находиться немного выше отметки „Kalt“ (холодный). На горячем двигателе уровень жидкости в емкости поднимается. При доливании жидкости надо использовать тот же антифриз, который был залит в систему охлаждения, что обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре до -25°С.

Уровень жидкости перед каждой длительной поездкой необходимо проверить. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлаждающей жидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов.

Заливая охлаждающую жидкость в систему, необходимо открывать кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрывать их после появления из них жидкости. Крышку расширительного бачка сначала следует открыть на один оборот и сбросить давление. После этого отвертывают крышку до конца и снимают. Открывая крышку расширительного бачка, нужно быть осторожным, так как можно обжечься. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины. После пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

Для слива жидкости из системы  охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя при наличии предпускного подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми. Слитая охлаждающая вода ядовита, поэтому ее нельзя сливать в водоемы и почву. Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.

Информация о работе Система охлаждения двигателя