Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:43, доклад

Описание

Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя путем принудительного отвода теплоты от нагретых деталей и передачи этой теплоты окружающей среде.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции.

Работа состоит из  1 файл

система охлаждения ЗМЗ 402.docx

— 112.14 Кб (Скачать документ)

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Система охлаждения служит для поддержания  оптимального теплового режима двигателя  путем принудительного отвода теплоты  от нагретых деталей и передачи этой теплоты окружающей среде.

Рис.1.Система  охлаждения двигателя ЗМЗ-402

1 – расширительный бачок;2 –  термостат;3 – датчик указателя  температуры охлаждающей жидкости;4 – радиатор;5 – сливная пробка (кран) радиатора;6 – вентилятор;7 –  ремень привода вентилятора;8 –  ремень привода насоса охлаждающей  жидкости;9 – насос охлаждающей  жидкости;10 – сливной кран блока  цилиндров;12-радиатор основного отопителя;

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку  охлаждения блока и головки блока  цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая  тепло окружающему воздуху. Рубашка  охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции.

Насос охлаждающей жидкости. Для создания принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения служит жидкостной насос центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.


При температуре 78–82°С для ЗМЗ-402 основной клапан начинает открываться, пропуская часть Рис.2.Водяной насос ЗМЗ 402                                            жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.


Термостат ЗМЗ 402 имеет твердый  наполнитель. Сам он является, двухклапанным и расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединяется шлангами с радиатором и насосом охлаждающей жидкости. Термостат автоматически сохраняет нужную температуру охлаждающей жидкости в двигателе, производя отключения и включения циркуляции жидкости через радиатор. Чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя при низких температурах воздуха, нужно закрывать радиаторную облицовку чехлом. При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор необходим для повышения скорости потока воздуха, проходящей через радиатор . На данном двигателе установлен вентилятор с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым  ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.                                                      Рис.3. А термостат закрыт, В открыт                                                                          


Радиатор, являющийся теплообменным  узлом, предназначен для передачи теплоты  от охлаждающей жидкости проходящему  через него потоку воздуха. Устанавливается  трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по    Рис.4.Радиатор автомобиля ГАЗ-24                                                    фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления      радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком  нижнего бачка радиатора, трубкой  с патрубком термостата и с  левым бачком радиатора                       На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).


Информация о работе Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402