Ревизия и контроль в растениеводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа

Описание

Цель работы — проанализировать на практике основные моменты, связанные с проверкой правильности и законности отражения поступления и реализации готовой продукции в конкретной организации, а также ознакомиться с практическими аспектами применения стандартов проведения процедуры ревизии (аудита). Объектом написания курсовой работы выступает ЗАО «Амкодор—Шклов».

Содержание

Введение ……………………………………………………………...…….3
Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки объекта контроля …...……………………...…6
Общая характеристика и организация внутреннего контроля ЗАО «Амкодор–Шклов» Шкловского района Могилевской области9
Организация и методика проведения ревизии (аудита) поступления продукции собственного производства и обеспечения её сохранности в ЗАО «Амкодор-Шклов» Шкловского района Могилевской области ………………………………………………....22
3.1 Ревизия (аудит) состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности продукции собственного производства26
3.2 Ревизия (аудит) операций по поступлению продукции собственного производства…...………………………………………….29
3.3 Ревизия (аудит) операций по выбытию продукции собственного производства…..………………………………………..…31
4. Заключение………………………………………..……………………35
Список использованных источников ……………………………..………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ревизии растениеводства.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим себестоимость основных видов продукции в таблице 2.8

Таблица 2.8. Себестоимость основных видов  сельскохозяйственной продукции, тыс. руб./т

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Зерно

273

331

360

131,9

Рапс

498

517

604

121,3

Молоко

491

518

680

138,5

Прирост живой массы КРС

5965

7257

6996

117,3

Прирост живой массы свиней

3563

4363

4614

129,5


 

Из данных таблицы 2.8. видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость основных видов сельскохозяйственной продукции значительно увеличилась, больше всего на зерно и молоко – 31,9% и 38,5% соответственно.

Основным обобщающим показателем, позволяющим проанализировать  деятельность хозяйства, является рентабельность. В таблице 2.9 приведены основные показатели экономической эффективности производства.

Таблица 2.9.  Показатели эффективности производства.

 

Показатели

 

 

 

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Произведено на 100 га сельскохозяйственных

угодий 

 

      валовой продукции, млн.руб.

248,5

271,9

166,7

67,1

     молока, ц

782,4

783

656,7

83,9

     прирост живой массы КРС, ц

66

63

62

93,9

      прирост живой массы свиней, ц

134,3

139,6

126,8

94,4

Произведено на 100 га пашни

 

   зерна, ц

3512,5

2334

1539,4

43,8

Получено  прибыли (убытков), млн руб.

1172

251

568

48,5

Уровень рентабельности (убыточности), %

8,9

-2,5

0,5

5,6




По данным таблицы  видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом производство валовой продукции и прироста живой массы свиней на 100 га сельскохозяйственных угодий, а также производство молока и прироста живой массы КРС снизилось на 32,9%, 5,6%, 16,1%, и 6,1% соответственно. Производство зерна на 100 га пашни снизилось на 54,2%. В итоге получение прибыли за анализируемый период уменьшается и в 2010 году по сравнению с 2008 годом составило 48,5%. Уровень убыточности в хозяйстве также возрос, в 2010 году рентабельность хозяйства +0,5. Это говорит о том, что хозяйство стало за кредитованным, и полученная прибыль не покрывает все убытки хозяйства.

Наиболее полное финансовое состояние изучаемого предприятия отражают показатели платежеспособности, которые дают информацию об обеспеченности предприятия собственными оборотными фондами, уровне его ликвидности. Рассмотрим данные показатели в таблице 2.10.

Таблица 2.10. Показатели платежеспособности.

Показатели

 

На 01.2009г.

На 01.2010г.

На 

01.2011г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-1,12

-0,82

-1,0

Коэффициент текучей ликвидности

2,17

42,61

2,0


 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  по нормативу  0,3,  в нашем хозяйстве он меньше, это говорит о том, что в период 2007-2009 г. наблюдается острый дефицит средств для погашения своих обязательств. Коэффициент текущей ликвидности на протяжении 2008-2010г. ниже норматива. Это свидетельствует о том, что хозяйство не может погасить свои краткосрочные обязательства, использовав денежные средства, истребовав дебиторскую задолженность и реализовав оборотные средства. Коэффициент платежеспособности также ниже нормативного, который равен 1, но за анализируемый период он возрастает с 0,47 до 0,55.. А вот количество долгов приходящихся на 1 млн. выручки от реализации постепенно возрастает с 0,64 до 0,7 в 2008 и 2010 годах соответственно.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением.

Руководство бухгалтерским  учетом предприятия возлагается  на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений в соответствии с разработанной учетной политикой являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

На основании  типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план  счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

При ведении  бухгалтерского учёта могут использоваться программные продукты  l-C Предприятие, версия 7.7, и Типовой программный комплекс автоматизации бухгалтерского учёта и отчётности сельскохозяйственной организации «НИВА СХП».

Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учёта в производстве возлагается  на руководителей производственных подразделений.  

Ответственность за организацию и ведение складского учета  возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), контроль за правильностью ведения складского учета возлагается на главного бухгалтера.

Установить, что  организацию и ведение сводного учета затрат на производство калъкулирование  фактической себестоимости продукции, составление предоставление сводной  бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.

В целях обеспечения  контроля над сохранностью материальных ценностей денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.

Даты проведения инвентаризации, перечень имущества  и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления  и рассмотрение результатов инвентаризации оговариваются в каждом  конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию)

Проведение  инвентаризаций  осуществляется в  порядке, предусмотренном методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.95г. № 54

 Главный бухгалтер обязан:

Обеспечить  соблюдение общих методических принципов и способов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных настоящим Положением; согласованно с соответствующими службами определить и представить на утверждение:

-перечень должностных  лиц, имеющих право подписи   документов на отпуск товарно-материалъных  ценностей, прием и выдачу денежных  средств.

Установить и оформить распоряжением по предприятию процедуру приемки (получения) и отпуска (выдачи) товарно-материальных ценностей и денежных средств оценки и продажи основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, некондиционных материалов, отходов производства, неиспользуемых  и сверхнормативных запасов материальных ресурсов.

Совместно с отделом кадров обеспечить заключение с работниками складов (кладовых) другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, договоров о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности; принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности, осуществляется по согласованию с главным бухгалтером или лицом его замещающим;

Совместно с заинтересованными службами обеспечить разработку смет  расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций с учетом норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 676 от 10.05.01 г.

Обеспечить  сохранность документов по бухгалтерскому учету и отчетности в течение  сроков, установленных "Перечнем типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий РБ по организации системы управления ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, ВЭС с указание сроков  хранения и положения о порядке его применения", утвержденным постановлением   государственного комитета по архивам и делопроизводству РБ №38 от 6 aвгycтa 2001 г.(в редакции постановления Белкомархива от 28.04.2004г. N4). По истечении сроков хранения документы сдаются в архив или уничтожаются.

Учет проверок осуществляемых органами государственного yпpавления, уполномоченными в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии  юридических лиц, вести  в книге учёта проверок.

На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к его заместителю или другому лицу согласно приказу по предприятию.

При увольнении главного бухгалтера передача дел оформляется  актом приемки-сдачи, который утверждается руководителем и согласовывается с Советом Директоров ЗАО «Амкодор-Шклов».

 

 

 

 

3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) поступления продукции собственного производства и обеспечения её сохранности в  ЗАО «Амкодор-Шклов»  Шкловского района Могилевской области

 

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей  организации – ОАО «Амкодор» назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны.

В ревизию включаются:

- проверка соответствия  наличия материальных средств учету данных. Законность их использования, расходования и списания - проверка правильности и соответствия законодательству ведения бухучета и отчетности. В ходе ревизии проводятся фактическая инвентаризация и документальная проверка сплошным или выборочным методом. По результатам ревизии составляется акт.

Ревизия в хозяйстве  может проводиться не более 1 раза в год, за исключением проводимых по поручению правоохранительных органов и судов. Срок проведения ревизии определяется в приказе и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа. Проверка хозяйственной деятельности предприятия проводится путем:

- изучения действующей системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

- проверка документов  в целях установления законности  и целесообразности, проведенных  хозяйственно-финансовых операций;- проверки действительности совершения  сделок;- сопоставления данных бухгалтерского учета с данными отчетности, с плановыми данными;

- проведение  встречных проверок;

- проверка копий  платежных документов с документами,  хранящимися в банке;

- контроль объема  выполненных работ, обмер сырья,  материалов и готовых изделий: - контроль запуска сырья и материалов в производство;- проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировки.

Планирование  и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное управление ОАО «Амкодор» (управление контроллинга) и контрольно-ревизионные органы различных ведомств и министерств. Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии.

Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Для ревизии  важно выявить и установить:

- контроль за  соблюдением государственной дисциплины;

- правильность  ведения расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

- правильность  ведения расчетов с покупателями и заказчиками;

- правильность  использования государственных  средств;

- сохранность  денежных средств и материальных  ценностей;

- правильность  ведения бухгалтерского учета;

- выявить факты  бесхозяйственности, расточительства,  хищений;

- установить виновных  для возмещения вреда государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Ревизия  (аудит) состояния складского  хозяйства и обеспечения сохранности  продукции собственного производства.

 

Сельскохозяйственная продукция, поступающая от урожая, а также  другие товарно-материальные ценности хранятся на складах, которые располагаются как на центральной усадьбе, так и в структурных подразделениях (бригадах, фермах, участках).

Информация о работе Ревизия и контроль в растениеводстве