Повышение производительности труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:38, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование показателей производительности труда и особенностей учета труда и его оплаты на примере конкретного хозяйства, разработка путей совершенствования учета и изыскания резервов роста производительности труда в молочном скотоводстве.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ-1.doc

— 669.00 Кб (Скачать документ)

   Аналитический учет по счету 70 в колхозе ведется  по каждому работнику в отдельности в лицевых счетах, в которых фиксируется фактически начисленная заработная плата, все удержания, пособия, выплаты и суммы, причитающиеся к выдаче. Они собраны в книгу, где слева вписываются фамилии и далее идут 11 листов, где данная графа срезана, образуя текущий год. В эти книги внесены все работники хозяйства. В ней указывается табельный номер работника, остаток на начало месяца, количество рабочих дней за месяц, а также всего за год, стаж. Далее книга делится на две части: « начислено» и « удержано, выдано, переведено». В первой части на основание первичных документов проставляются записи начисленных сумм, пособий, доплат, премий и итого. Во второй части выданные суммы, удержания и т. п. Выводится итог по удержаниям, после чего выводится общий итог (остаток + начислено - удержано). Последняя графа – сумма начисленной оплаты с начало года, так как книга ведется с нарастающим итогом (приложение №13).

   Своеобразным  регистром синтетического учета является книга по счету 70. В нее после всех соответствующих расчетов в лицевых счетах, ежемесячно делаются следующие записи: месяц, количество отработанных дней всеми работниками хозяйства, сумма начисленной оплаты труда, количество фактически работавших людей, процент в Фонд социального страхования и округленную сумму для расчета единого налога  (приложение №14). Данная книга в хозяйстве используется как главная, из которой в конце года выводятся итоги, которые отражаются в балансе.

   В конце месяца в компьютер вводят данные из лицевых счетов и выводят  итоги за месяц по отраслям, подразделениям (цехам) по начисленным суммам оплаты труда, премиям, декретным, больничным и т. д., а также итог вместе с прошедшими месяцами (приложение №15). 

4.3. Проект совершенствования  учета труда.

   Контроль  за соблюдением трудовой дисциплины, учет выработки и начисление заработной платы в соответствии с количеством и качеством затраченного труда необходимо постоянно совершенствовать.

   В первую очередь, хотелось бы отметить, что хозяйство пользуется устаревшей формой учета, по этому одним из путей совершенствования учета я предложила бы ввести в хозяйстве журнально–ордерную форму. Она наиболее удобна, рациональна и позволяет вести более точный учет. При этом аналитический и синтетический учет  труда в молочном животноводстве будет вестись по следующей схеме (4.3.1.). 
 

    Аналитический и синтетический учет труда в  молочном скотоводстве при журнально  – ордерной форме учета.

      

       

            
     

 

 

 

 

 

                      

Рис.4.3.1. Схема учета труда  при журнально-ордерной форме.

   Также необходимо четко отрегулировать составление  первичных документов, которые должны быть составлены в момент совершения операции. Обратить особое внимание на полноту их заполнения, наличие всех реквизитов, если они не заполняются делать прочерки.

   Документы следует составлять на бланках установленной  формы. Для документов написанных от руки составить на компьютере формы в наиболее удобной для учета форме.

   Документы должны составляться аккуратно, текст  и цифры должны быть написаны четко  и разборчиво, своевременно утверждаться руководителем хозяйства.

   В бухгалтерии первичные документы  должны подвергаться обязательной проверке, устанавливаться законность и целесообразность хозяйственных операций, которые влияют на сумму заработной платы. Не забывать о проставление корреспонденции счетов, так как ее отсутствие затрудняет учет и может привести к ошибкам.

   Одним из направлений совершенствования  бухгалтерского учета по оплате труда в колхозе «Якты юл» является повышение уровня механизации и автоматизации учета. Особенно важным является обеспечение предприятий компьютерами, принтерами, сканерами и другой техникой, позволяющей создавать автоматизированное рабочее место бухгалтера. В колхозе за последние два года были приобретены два компьютера и принтера, однако даже при наличие необходимых средств, учет в хозяйстве не автоматизирован полностью, так как бухгалтера не умеют даже на уровне простого пользователя обращаться с компьютером. Поэтому одной из первичных мер по совершенствованию учета труда и его оплаты является повышение уровня подготовки бухгалтерских кадров. То есть от бухгалтера требуется умение работать с компьютером на уровне пользователя, вводить необходимые данные из первичных документов в компьютер, а также должен уметь читать и анализировать результативную информацию.

   Однако  следует заметить, что ни какая  компьютерная программа не сможет заменить грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета  способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки, часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, т.д.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

   Учет  труда и его оплаты – один из наиболее трудоемких участков бухгалтерской работы. Львиная доля расчетов по пенсионному обеспечению легла на плечи предприятия. Страховые отчисления в фонды также взяты под пристальный контроль соответствующих органов. Сбор информации этими органами выполняется автоматизировано, поэтому предприятиям необходимо вести персонифицированный учет налоговых и страховых отчислений  в электронном виде. Динамика изменения ставок налогов  и отчислений настолько  велика, что  без автоматизированного ведения расчетов заработной платы и отчислений  даже предприятию  со сравнительно небольшим  штатом сотрудников  вести такой учет становится сложно.

   Данный  участок учета в хозяйстве  частично автоматизирован. Используется программный продукт по учету заработной платы, не относящийся к классу 1С: Предприятие. С помощью компьютера в хозяйстве рассчитываются ежемесячно суммы удержания по налогу на доходы физических лиц, а также путем введения с лицевых счетов данных выводится итоговые отчетные суммы.

   Необходимо  отметить, что существующие пакеты программ для бухгалтерского учета или заработной платы, которые можно было бы как-то приспособить для решения указанных задач, являются довольно дорогими и сложными в освоении, поэтому на небольших предприятиях и хозяйствах данные задачи  можно оперативно и эффективно решать с помощью так называемых офисных программ общего назначения, в частности средствами 1С: Бухгалтерия, которая успешно решает подобные задачи, расчеты по оплате труда и т. п. По моему мнению, введение в хозяйстве программы «1С: Зарплата и Кадры» версии 7.7 системы 1С: Предприятие, не целесообразно и не эффективно, так как данная программа проектировалась в расчете на подготовленного пользователя и применяется в основном на очень крупных предприятиях, с большим количеством работающих.    

   Введение  в хозяйстве 1С:Бухгалтерии, с наличием типовой конфигурации «зарплата + кадры»  на много облегчило бы работу по учету труда да и в целом всего бухгалтерского учета в хозяйстве. 

 
 

 

 
 

Рис. 4.3.2. Укрупненная схема движения документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   В роли фундамента, на который  опирается  бухгалтерский учет, выступает рабочий  план счетов и совокупность проводок по этим счетам.

   1С:  Бухгалтерия может быть использована  для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

     -синтетический  учет по многоуровневому плану  счетов;

     -количественный  учет.

   Ввод  информации может быть организован  с разной степенью автоматизации:

     -режим  ручного ввода;

     -режим  типовых операций;

     -режим  автоматического формирования операций по документам.

   Программа вызывается из меню кнопки «Пуск»: Пуск…Программы…1 С:    Предприятие.

   Программа начнет работу со стартового помощника, с помощью которого можно задать название предприятия, выбрать программу бухучета, куда можно впоследствии выгрузить результаты расчета, выбрать расширенные возможности расчета заработной платы и кадрового учета, установить режимы многосменной работы, ведение штатного расписания и т.д. На следующем шаге помощника с помощью кнопки «Новая» вводится расчетная группа, в которую можно будет, потом поместить сотрудников, устанавливается режим открытия окна «настройки» на последнем шаге. Если при повторном запуске нет необходимости открывать окно помощника – убирается галочка с режима «Открывать при запуске».

   Заполняются справочники категорий, должностей, подразделений, хозяйственных операций и другие необходимые справочники для ведения учета. Через меню справочники…календари…праздники вводится праздничные дни. Нулевое значение – нерабочий день.

   Затем производится заполнение справочника «Сотрудники» (приложение №16), через меню документы…кадровые приказы…помощник приема. На первом шаге выбирается тип сотрудника, далее определяется характер работы, дата приема, номер приказа (кнопка назначить) и дата приказа. Далее вводится фамилия, имя, отчество, определяется табельный номер (кнопка подобрать), выбирается расчетная группа, подразделение, должность, категория работника. Выбирается форма оплаты, при необходимости задается разряд или оклад, выбирается стандартный вычет в 400 руб. на налогоплательщика, устанавливается режим вычета в месяц приема на работу, если это необходимо. Остальную информацию можно занести позже, через справочник «Сотрудники». Для расчета пенсионных, обязательно указывается пол: Сотрудники…вкладка Основные…Кадровые данные… Кадровые данные и возраст через вкладку Дополнительные. Вычеты по иждевенцам  задаются через подчиненный справочник «Налоговые вычеты».

   При необходимости  вводится сальдо по сотрудникам через  меню Регламенты…Первоначальный ввод…Ввод сальдо.

   Затем устанавливается начало расчетного периода через меню Регламенты.

   После заполнения всех необходимых справочников, проводится расчет заработной платы через меню Регламенты…Помощник расчета. Здесь выбирается вид расчета, месяц, расчетную группу. Задаются отклонения от обычного графика работы (отпуск, больничный, травмы и т.п.), создается платежная ведомость (кнопка добавить) (приложение №17). Устанавливается режим вывода выходной информации: расчетные листы (приложение №18), расчетные ведомости (приложение №19,20). Результаты расчета можно посмотреть через меню Операции… Журналы расчетов… Расчет заработной платы. С помощью калькулятора на инструментальной панели можно проверить правильность расчета подоходного налога и заданных отклонений.

   Для налогового учета выводятся следующая информация: свод начислений и удержаний (приложение №21), состав облагаемых баз (приложение №22).

   При необходимости  документы можно группировать в  ведомости (приложение №23) для удобства расчетов.

   После оплаты платежных документов через меню Операции…Журналы документов…Кассовые документы, переходят на другой период через меню Регламенты…Установить период.

Информация о работе Повышение производительности труда