Организация заготовок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Современное состояние экономики в сельском хозяйстве, сложившееся под влиянием общеэкономического кризиса в стране, привело к резкому сокращению производства продуктов питания отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями и завозу значительного количества продуктов питания по импорту, что создает угрозу продовольственной безопасности, усугубляет обстановку в агропромышленном комплексе сокращением бюджетного финансирования аграрных программ.

Работа состоит из  1 файл

организация заготовок.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)
    
  1. Дайте характеристику тары, применяемой в  заготовках
 

    Тарой называется изделие, в которое помещаются готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения. Масса упаковываемого груза является главным фактором, влияющим на выбор тары для транспортировки.

    Основными признаками, по которым классифицируют тару являются:

    - назначение,

    - материал,

    - состав,

    - конструкция, 

    - технология производства.

    По  назначению тару и упаковку можно  разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую).

    Потребительская тара предназначена для упаковки продающегося населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.

    Транспортная  тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

    Производственная  тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

    В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на:

    - стеклянную,

    - деревянную,

    - металлическую,

    - полимерную (пластиковую),

    - бумажную,

    - картонную и т. д. 

    Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации  позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например, полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т. д.

    Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение - обеспечить сохранность  продукции, то есть предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому  такая полимерная тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования.

    Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления  уступает только пленочной упаковке, превосходя её жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.

    Тара  из листовых материалов имеет простую  конфигурацию. Это - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и так далее.

    Выдувная  потребительская тара. По объемам  производства занимает третье место. По разнообразию и функциональному назначению она удовлетворяет любым требованиям потребителей. Ее применяют для самых разных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых, для газированных напитков, горюче-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды термопластов.

    Литьевая  и прессованная потребительская  тара изготавливается литьем под  давлением и прессованием с точным выполнением внешних поверхностей и внутренних полостей изделия. Однако ряд недостатков этих методов не позволяет производить тару с толщиной стенок менее 1 мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами. Прессование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой точности выполнения (банок, коробок, пеналов, пробирок).

    Потребительская тара из газонаполненных материалов. Для изготовления такой тары чаще всего применяют пенопласты с низкой плотностью (15-60 кг/м3), способные выдерживать значительные удельные нагрузки без остаточной деформации.

    Тару  из пенопластов применяют преимущественно  для защиты продукции от ударов, толчков, механических повреждений, температурных колебаний, от проникновения влаги, действия микроорганизмов, а также для уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Тара из газонаполненных материалов сохраняет форму и упругие свойства в широком диапазоне температур (от -60 до +75°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 - 0,037 Вт/смхК), что обусловило их применение для термической изоляции. Тару из газонаполненных полимеров изготавливают методами литья под давлением, прессования, выдувного формования, беспрессового вспенивания, пневмо- и вакуумного формования. Потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и так далее. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%), уменьшается масса тары.

    Комбинированная потребительская тара включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохраняемость и отличные потребительские свойства упакованной  продукции. К этому виду упаковок относится упаковка типа "флоу" (нанесение расплава полимера непосредственно на упаковываемые изделия); упаковка типа "скин" с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа) – помещение обтянутого усадочной пленкой изделия на картонную подложку. Упаковку подвергают нагреванию, пленка усаживается и плотно облегает изделие. Отдельные виды продуктов упаковываются без подложки, например, мясо, овощи, фрукты, рыба, батарейки, галантерейные изделия. Дополнительно может быть применено вакуумирование.

    К мягкой транспортной таре относятся  мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

    Мешки широко применяются для перевозки  и хранения различных сыпучих  продуктов, химических удобрений и  пестицидов, семян, гранулированных продуктов и красителей. Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что в незаполненном состоянии она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.

    Особым  видом транспортной тары являются поддоны  и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создает большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации.

    Пластиковые ящики - это многооборотная пластиковая тара, которая используется для транспортировки товара до мест продаж и хранения продукции на складе до момента реализации. Пластиковая тара имеет широкий диапазон размеров и очень удобна для транспортировки и хранения как пищевых, так и непищевых товаров. Пластиковая тара может быть с сетчатым и сплошным (цельным) корпусом, что влияет на продолжительность срока службы ящика, так же ящик может иметь крышку. Отдельно надо выделить пластиковые ящики для транспортировки стеклянной тары, в том числе и для ликероводочной продукции. Такой ящик имеет секции (ячейки) для бутылок. Стандартными являются пластиковые ящики на 12 и 20 ячеек. Оснащение таких пластиковых ящиков крышкой не предусмотрено.

    Поддон (PALLET) – транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы. Контейнерами принято называть многократно используемые транспортные закрытые емкости прямоугольного сечения. Контейнер общего назначения должен быть полностью закрытым и пыле, водонепроницаемым, иметь жесткую крышку, жесткие боковые стенки, жесткие торцовые стенки. Помимо контейнера общего назначения можно выделить контейнеры-рефрижераторы, изотермические контейнеры, биг-бэги (мягкие контейнеры). Кроме того, можно выделить малогабаритные контейнеры-емкости, выполняющие функцию ведра. Они полностью закрыты и пыле-, водонепроницаемы, имеют жесткую крышку, при этом форма может быть как прямоугольной, так и круглой. Их емкость не превышает.

    Транспортные ведра - пластиковые транспортные ведра представляют собой емкости от 10 до 33 литров, круглой, квадратной или прямоугольной формы. Используются для транспортировки пищевых и непищевых продуктов. Основным материалом для производства пластиковых ведер является полиэтилен низкого давления. Ведра имеют небольшой вес, что очень важно при транспортировке, а также являются очень прочным видом тары. Для удобства ведро может иметь пластиковую или железную ручку, а так же оно всегда оснащено крышкой из того же материала, что и само ведро. Крышки часто оснащаются замками, что позволяет сделать тару герметичной.

  1. Организация закупок и сбыта, порядок приемки живого скота, птицы, кроликов, мяса от с/х предприятий, коллективных и фермерских хозяйств, товариществ, индивидуальных сдатчиков
 

    Закупки являются формой организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) путем заключения договоров контрактации для последующей переработки и реализации потребителю (покупателю).

    Основным  документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупок и поставок, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор контрактации, регулирующий экономические, правовые, организационно-технические отношения производителя сельскохозяйственной продукции и заготовителя.

    В объем закупок для государственных  нужд не учитывается, и не оформляется приемными квитанциями продукция, реализованная предприятиями и организациями, не наделенными функциями заготовителя сельхозпродукции для государственных нужд, расход продукции на общественное питание и оплату труда работников в сельскохозяйственных и иных предприятиях; бартеру; продажа на рынках, в ларьках, палатках, с транспортных средств, поставка животных, яиц и сырья для производства биопрепаратов; продажа племенного скота, расход на инкубацию; продукция сданная сельхозтоваропроизводителями на давальческих началах, продукция, поступившая в порядке перемещения с одних заготовительных пунктов на другие. В объем закупок для государственных нужд также не учитывается продукция, не оформленная установленными приемно-сдаточными документами или на которую эти документы оформлены не по всем предусмотренным реквизитам.

    Учет  сельскохозяйственной продукции, закупаемой у товаропроизводителей независимо от места приемки продукции осуществляется по месту нахождения товаропроизводителя. В ряде случаев товаропроизводители находящиеся в одном улусе, продают сельскохозяйственную продукцию заготовительным организациям, расположенным в другом улусе. Заготовительные организации в указанных выше случаях направляют отчетные данные органам государственной статистики по месту нахождения сдатчика сельхозпродукции.

    При отправке сельскохозяйственными предприятиями  продукции на заготовительные пункты должна выписываться товарно-транспортная накладная.

    В товарно-транспортной накладной указывается  количество и качество продукции, отправленной сельхозпредприятиями и принятой заготовительной организацией.

    Учет  закупок сельскохозяйственной продукции  ведется по моменту фактической  приемки продукции заготовительной  организацией. Основными первичными документами в учете закупок являются приемные квитанции.

    Заготовительные организации не имеют права принимать, а товаропроизводители не имеют  право поставлять для продажи  государству сельскохозяйственную продукцию без сопроводительных документов или с не полностью  заполненными в них реквизитами.

    Приемная  квитанция выписывается на основании  данных сопроводительного документа (товарно-транспортной накладной) и  результатов приемки сельскохозяйственной продукции.

    Приемные  квитанции на сельскохозяйственную продукцию, принятую от сельхозпредприятий, выписываются в трех экземплярах, из которых первый экземпляр выдается сдатчику; второй экземпляр (копия квитанции) направляется в органы государственной статистики и третий экземпляр остается в заготовительной организации, принявшей продукцию.

    Закупки сельскохозяйственных продуктов у населения оформляются ведомостью по форме № ПК-24, за исключением скота, молока, кожевенного сырья, пушнины. На приемку этих продуктов выписываются приемные квитанции в двух экземплярах, из которых первый экземпляр выдается сдатчику; второй остается в заготовительной организации.

    В квитанции должны быть указаны:

  • дата выписки квитанций, что необходимо для учета закупок за определенный отчетный период;
  • название сельхозпредприятия; фамилия, имя, отчество сдатчика  и адрес - для учета заготовок по административно-территориальному признаку и по категориям хозяйств;
  • если  сельхозпродукция  закуплена  в счет долга по лизингу, товарным кредитам,  выданным на развитие скороспелых отраслей,  по микрокредитованию крестьянских и семейных хозяйств,  по ГСМ и другим товарно-материальным ценностям,  то при выписке приемных  квитанций необходимо сделать пометку "закуплено в счет долга по... "
  • наименование продукта,  физическая масса,  полученная в результате  взвешивания,  и зачетная масса,  полученная в результате пересчета физической массы на установленные базисные нормы качества;
  • качественные показатели: упитанность скота, жирность молока и т.д. для определения предусмотренных скидок с физической массы и расчетов со сдатчиками.

Информация о работе Организация заготовок