Творчество И.Е.Репина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание

История русского изобразительного искусства второй половины XIX столетия ознаменована высоким развитием демократического реализма. Уже в жанровых произведениях В.Г. Перова 60-х годов ярко проявились новые тенденции, а со временем организации Товарищества художников-передвижников (1871) новое направление в искусстве получило широкое развитие. Передвижники ставили себе цели и задачи в искусстве, прямо противоположные господствовавшим в то время академическим эстетическим понятиям, законодателем которых была императорская Академия художеств.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава I . Тема народа в творчестве И.Е.Репина__________________________5
Глава II. Историческая тема________________________________________15
Глава III. Портретное творчество____________________________________19
Заключение______________________________________________________24
Список использованной литературы_________________________________27

Работа состоит из  1 файл

Творчество И.Е.Репина.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Таков портрет адвоката В.Д.Спасовича (1891), очень эффектный своей пластичностью, живым, данным  в совершенном рельефе жестом руки, направленным в сторону зрителя. Портрет дает ясное представление о профессии изображаемого. Сразу чувствуется человек, привыкший быть на людях, - говорить с ним, убеждать их стало его второй натурой. Он изображен произносящим речь. Стасов обращается прямо к зрителю, смотрит на него в упор. Портрет необычайно динамичен, фигура вылеплена смелым выразительным мазком, чувствуется ее массивность, тяжеловесность, обрюзглость. Фон серый, это будничный тон стен казенного здания. Серый налет на желтом лице с характерной нездоровой одутловатостью. Изображение, доведенное до иллюзорности, производит необычайный эффект, но это заглушает его внутреннее содержание, которым были полны работы предыдущего периода. И как результат увлечения иллюзорной пластичностью – утеряно проникновение во внутренний мир человека, что в свою очередь привело к скучному объективизму. Вот почему зритель стается  равнодушным к таким портретам, хотя и изумляется мастерством исполнения19.

Портретные  работы Репина весьма многогранны и  очень разнообразны по творческим приемам. Он умел увидеть каждого человека во всей его особой сложности и  найти средства художественного  выражения его индивидуальности и социальных черт. Поэтому композиционные построения портретов, их колорит, технические приемы – все обусловлено характером модели. Репин говорит: «Важно, как взять». И люди в его портретах живут и дышат. Никогда Репин не подходил к созданию портрета со своим излюбленным, выработанным заранее приемом изображения. А такой недостаток можно наблюдать у некоторых художников, и даже не лишенных таланта. В последние десятилетия жизни Репина можно вновь столкнуться с его портретным творчеством.

 

Заключение.

 

Репин принадлежит  к величайшим русским художникам  XIX - XX веков. Соединил крепкую традицию реализма 19 века с новациями рубежа веков, завоевав славу своими полотнами, будоражившими общественное сознание. Его значение – в широком охвате жизненных явлений, в отражении в своем творчестве основного исторического процесса второй половины XIX века – борьбы народных масс революционно-демократического с буржуазно-крепостническим строем и возглавившим его самодержавием, никто шире его не охватывал русскую действительность. На его полотнах люди всех классов, от мужика до сановника, всех возрастов и психологических состояний. Все что было запечатлено его кистью, характерно, типично, порождено сложными условиями тогдашней русской действительности. Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, реально показывая, как эта история делается, слагаясь из человеческих чувств и мыслей. Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций.  Величие Репина как художника явилось следствием того, что при огромном врожденном таланте творчество его было одновременно глубоко сознательным и в высшей степени эмоциональным, поэтому отражение им социальной действительности было правдивым и ярким.

 Он прожил  долгую жизнь, создал бессмертные  произведения, глубокие по содержанию  и безукоризненные по форме,  поднялся на вершину славы.  Он был убежденным шестидесятинником  и гордился этим в пору борьбы  новых декадентских и формалистических  направлений с идейным демократическим искусством. Он не был реалистом узкого толка. Он понимал широчайшие возможности реализма и приветствовал все, что его обогащало20.

Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили самые теплые воспоминания о своем профессоре. Репин в свою очередь писал: «В целом я удовлетворен новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым.»21 Его учениками были Кустодиев, Малявин, Кардовский, Грабарь, Бродский и другие. Особенно же велика его роль в формировании таланта Серова. Репин был также талантливым писателем, о чем свидетельствуют его статьи и книга воспоминаний «Далекое близкое».

…………………………………                                                   
       Образованнейший человек, понимая и высоко ценя русскую культуру, он создал огромную галерею портретов её деятелей во всех сферах: в литературе, музыке, изобразительном искусстве, в науке, медицине, театре. Одна только эта галерея портретов высочайшего качества делает его имя незабываемым. Человек огромного темперамента, светлой и смелой мысли, он горячо откликался в своем творчестве на самые животрепещущие вопросы действительности. Обладая выдающимся живописным талантом, исключительным умением наблюдать и обобщать, он создал величайшие по экспрессии, глубине и силе мысли художественные образы. Имя Репина входит в блестящую плеяду имен великих людей, составляющих гордость и славу русской культуры.»

Галерея созданных  Репиным образов необычайно разнообразна и широка.  Его вещи рассеяны по многим частным коллекциям. Наиболее значительные произведения находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Популярность Репина в народе с годами не ослабевает. Его искусство было одухотворено идеей служения интересам народа, поэтому оно дорого, близко и понятно людям. О Льве Толстом кто-то сказал однажды: "Толстой - это целый мир". С тем же правом мы можем сказать и о Репине - картины Репина это целые миры, пережившие их создателя и живущие своей самостоятельной жизнью, в сердцах и умах миллионов.

 

Список используемой литературы:

  1. О.А.Лясковская, И.Е.Репин: Жизнь и творчество. – 3-е издание, исп. и доп., М., «Искусство»,1982.
  2. Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965.
  3. Т.В.Юрова, «Бурлаки на Волге». Картина И.Е.Репина. М., «Искусство»,1960.
  4. А.А.Федоров-Давыдов, Илья Ефимович Репин, М., «Искусство», 1961
  5. И.Е.Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.
  6. М.А.Немирова, Портреты И.Е.Репина. Графика., М. «Искусство»,1974.
  7. А. А. Федоров-Давыдов, И. Е. Репин, М. «Искусство», 1989.
  8. Новое о Репине, Л., 1968.
  9. М. М. Ракова, Русская историческая живопись середины девятнадцатого века. М.: «Искусство», 1979
  10. Ф.С. Рогинская, Передвижники. Товарищество передвижных художественных выставок. Альбом. – М.: Арт-Родник. 1997;
  11. Г.Ю. Стернин, Илья Ефимович Репин. – Л., 1985
  12. http://ilya-repin.ru/
  13. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/48671/

1 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965, стр. 5-6.

2 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965, стр. 7.

3 В.В.Стасов, Избранное, том 1, МЛ,1950, стр. 467

4 Более подробно в книге Т.В.Юрова, «Бурлаки на Волге». Картина И.Е.Репина. М., «Искусство»,1960.

5 Т.В.Юрова, «Бурлаки на Волге». Картина И.Е.Репина. М., «Искусство»,1960, стр. 7.

6 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965.

7 Из письма И.Е.Репина к В. В. Стасову.

8 О.А.Лясковская, И.Е.Репин: Жизнь и творчество. – 3-е издание, исп. и доп., М., «Искусство»,1982.

9 О.А.Лясковская, И.Е.Репин: Жизнь и творчество. – 3-е издание, исп. и доп., М., «Искусство»,1982.

10 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965.

11 О.А.Лясковская, И.Е.Репин: Жизнь и творчество. – 3-е издание, исп. и доп., М., «Искусство»,1982.

12 И.Е.Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.

13 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр.107.

14 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр.108.

15 О.А.Лясковская, И.Е.Репин: Жизнь и творчество. – 3-е издание, исп. и доп., М., «Искусство»,1982,стр. 153.

16 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр. 85.

17 В.В.Стасов, Избранные сочинения, том 2,стр. 120

18 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр.77.

19 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр.177-178.

20 Н.Д.Моргунова-Рудницкая, Илья Репин. Жизнь и творчество. М., «Искусство»,1965,стр. 287

21 И.Е.Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.

 


Информация о работе Творчество И.Е.Репина