Казімір Малевич. «Чорний квадрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:19, реферат

Описание

Есть художники - наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.
Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Работа состоит из  1 файл

Малевич К.doc

— 705.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, супрематизм (как и воплощавший его "Черный квадрат") были для К. Малевича не только символом конца искусства, но и вообще символом конца жизни. Во всяком случае в тех ее формах, которые  стремилась разрушить революционная стихия. И из обломков старой жизни должна была возродиться жизнь новая - светлая и прекрасная.

Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько  авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом.

Первая картина «Чёрный  квадрат», с которой впоследствии делались авторские повторения, и  по традиции считающаяся той самой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина  представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.

Второй «Чёрный квадрат» стал частью триптиха (вместе с ним  созданы дубли «Круга» и «Креста»), исполненного около 1923 г., чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции. Размеры второго варианта — 106 на 106 см. Все части триптиха 1923 г. отличались от оригинала 1915 года и размером, и пропорциями; это были совершенно новые «Квадрат», «Круг» и «Крест».

В марте 1936 г. вместе с  другими 80-ю картинами Малевича эти три работы были переданы его женой, Н. А. Малевич, в Русский музей. Считается, что картина написана при участии самого Казимира Малевича и его ближайших учеников — Анны Лепорской, Константина Рождественского и Николая Суетина.

Третий вариант написан  в 1929 г. и является точным авторским повторением основной работы — первого «Черного квадрата» (также размером 79,5 на 79,5 см) для своей персональной выставки, готовившейся в Третьяковской галерее. «По легенде, это было сделано по просьбе тогдашнего заместителя директора ГТГ Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния „Чёрного квадрата“ 1915 года (на картине появился кракелюр)… Художник написал её непосредственно в залах музея; и при работе позволил себе незначительные изменения в пропорциях, чтобы картины не выглядели абсолютными близнецами.»

Четвёртый вариант мог  быть написан в 1932 году, его размер 53,5 на 53,5 см. Он стал известен значительно  позднее, в 1993 году, когда неизвестный  принёс его в самарское отделение  Инкомбанка в качестве залога за кредит. Впоследствии картина стала собственностью банка. После разорения Инкомбанка в 1998 году картина Малевича стала главным активом в расчётах с кредиторами. Известны также многочисленные рисунки Малевича с чёрным квадратом (многие из них имеют комментарии, подчёркивающие роль квадрата как узлового элемента супрематизма). Квадрат включается и в супрематические многофигурные композиции Малевича.

«Чёрный квадрат», а также  «Чёрный круг» сыграли свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похоронной процессии, шедшей по Невскому проспекту, на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, с изображением чёрного квадрата и круга. От изображения чёрного креста художники, расписывавшие гроб — Николай Суетин и Константин Рождественский — отказались: "Мы его расписали, нанесли квадрат и круг, а крест не стали делать, потому что это звучало бы на похоронах слишком определённо, как религиозный символ." Супрематический гроб был отправлен в Москву, где К. С. Малевича кремировали. Его прах захоронили в поле, рядом с деревней Немчиновка, где стоял дом его второй жены.

В поле над его могилой  был поставлен супрематический  памятник: белый деревянный куб с  изображением чёрного квадрата. Первый памятник такого же вида был поставлен над могилой ученика Малевича, художника Ильи Чашника, умершего в 1929 году. Сам Малевич хотел быть похороненным иначе, упоминая о «северном кресте», о «жесте распахнутых рук, с которым надо принимать смерть, распластавшись на земле и открываясь небу так, чтобы фигура приняла форму креста». Но столяр, изготавливавший гроб по особому заказу, отказался его выполнять ввиду технических трудностей.

В Великую Отечественную  войну в 1941—1945 гг. могила исчезла. В  настоящее время памятник восстановлен.




Информация о работе Казімір Малевич. «Чорний квадрат