История создания центра искусств имени Жоржа Помпиду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:16, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение и систематизация информации, посвященной Национальному центру искусств имени Жоржа Помпиду и его деятельности. Объектом исследования выступает современное искусство, предметом - Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду как культурный комплекс и шедевр современного искусства.

Содержание

Введение................................................................................................3
История создания центра искусств
имени Жоржа Помпиду ........................................................................5
«Какой ужас!» .........................................................................................8
Культурный комплекс...........................................................................10
Современное искусство.......................................................................15
Последние новости о Центре Помпиду..............................................17
Заключение............................................................................................23
Список использованной литературы...................................................25
Приложения...........................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

музееведение работа.docx

— 546.31 Кб (Скачать документ)

Вопреки распространенному мнению, что Мунк был художником скорее XIX века, проект Центра Помпиду подчеркивает, что  знаменитого норвежца интересовали все возможные формы художественного  самовыражения, в том числе и  новые веяния в искусстве —  фотография, синематограф и театр, вдохновлявшие  и глубоко влиявшие на его творческое кредо.

Мунк  предстает перед зрителями в  новом свете: это не тот измученный и одинокий человек, каким многие его видят, это всесторонне развитый автор, шедший в ногу со временем.

Эдвард  Мунк сам снимал фильмы и делал  фотографии и, возможно, был первым автором, сделавшим фотографический  автопортрет на вытянутой руке. «Я многому научился у фотографии. У  меня есть старенькая камера, с помощью  которой я сделал бесчисленные снимки себя, зачастую с неожиданными результатами. Однажды, когда я буду старым и мне не останется ничего, кроме как писать автобиографию, я вновь вытащу на свет все мои автопортреты», — говорил Эдвард Мунк в своем интервью Гансу Торслеффу в 1930 году.

Выставка  занимает двенадцать залов и включает девять тематических разделов. Эта  необычайно богатая и всеобъемлющая  экспозиция представляет как основные живописные и графические работы художника, так и его фотографические  и кинематографические опыты. Исследуется  авторская привычка постоянно повторяться, возвращаться к старым темам и  сюжетам. Кино, иллюстрации в журналах и собственный опыт художника  по изображению глубоко личных, камерных сценок, помогли ему выработать новую  манеру исполнения крупного плана в  своих работах. Влияние кино и  фотографии чувствуется в живописных произведениях Мунка — в том, как он использует эффекты прозрачности, динамику и виды повествования, характерные  для этих новых видов искусства.

Выставка  организована в тесном сотрудничестве с Музеем Мунка в Осло. Большая  часть работ приехала именно оттуда, однако в экспозиции есть произведения также из Национального музея  в Осло, Бергенского музея искусств и других зарубежных коллекций. К выставке Центр Помпиду выпустил подробный каталог с новыми статьями о художнике и переводами на французский его ранее не опубликованных текстов. После Парижа выставка отправится во Франкфурт и в лондонскую галерею Тейт Модерн (28 июня — 12 октября 2012).

Также хотелось бы упомянуть о том, что  относительно недавно (в мае 2009 года) уже в центре открылась прямо уникальная выставка откровенно феминистского толка — там были собраны экспонаты двухсот авторов-женщин, гордых тем что они женщины. Директор музея уверял всех, что ничего подобного еще не бывало. Произведения художниц Фриды Кало, Сони Делоне, Джоан Митчелл, а также фотографии, образцы дизайна и архитектуры привлекли полчища феминисток-писательниц и женщин продюсеров, хотя из полусотни тысяч экспонатов музея женщинами создана лишь пятая часть. Но таким образом современное искусство в очередной раз притянуло к себе внимание публики.

Кстати, в связи с тридцатилетием со дня открытия центра в 2007 году вышло специальное издание авторства Бернадетт Дюфрен. Там нашла отражение летопись работы центра Помпиду за минувшие десятилетия - захватывающий документ. Все лучшие художники современности считают честью устроить тут выставку.

Недавно здесь прошла ретроспектива работ  покойного Василия Кандинского, для чего объединились крупнейшие картинные  галереи со всего мира. Легко представить как бы он возгордился этим фактом если бы был жив. Работы Кандинского побывали в центре Помпиду проездом из мюнхенской галереи Lenbachhaus в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Почти сто картин великого художника полностью отображали все этапы его большого и творческого пути.

Сам Кандинский, возглавлявший немецкий союз экспрессионистов "Синий всадник", как известно обосновался во Франции после победы национал-социализма. То есть центр Помпиду стал действительно мировым скопищем современного творчества не только из-за доброй воли правительства Франции, но и в силу обстоятельств, так часто приводивших в эту страну талантливых россиян и многих других иностранцев, вынужденных эмигрировать из родных краев в силу различных причин.

Также в июле 2010 года музей представил публике пространство новой детской студии. Ее общая площадь - 300 квадратных метров. Интерьер, спроектирован французом Мэтью Лено (Mathieu Lehanneur), который придал ему явное сходство со скейт-рингом: минимум мебели, максимум свободного места и пол, «затекающий» на стены.

«Я хотел, чтобы дети с порога чувствовали, что попали туда, где нет места принуждению и жестким рамкам. Я хотел, чтобы они воспринимали студию как огромный чистый лист, который нужно чем-то заполнить. В эскизах я представил  скейт-парк для детей-художников: пространственный объект, который осваивается в процессе игры.  Мир, бесконечно далекий от школьного, интерьер, в котором пол и стены перетекают друг в друга, и все можно дополнять, заполнять, изменять. Все функционально необходимое легко доступно, однако невидимо.  Все кругом открыто для глаз, и все надо создавать с нуля…» - так Мэтью объясняет концепцию интерьера.

Студия  делится на три зоны: «рабочая» территория для младенцев до 5 лет, воркшоп для тех, кто старше, под условным названием «посвящается художнику» и многофункциональная зона. Интерьеры спроектированы и оборудованы так, что заниматься можно чем угодно.

Творить на полу и стенах, обыгрывать пространство, создавать визуальные и звуковые инсталляции, предаваться хореографическим экзерсисам. Конечно, есть и места для отдыха с длинными диванами в нишах, и системы для хранения всего, что может понадобиться и всего, что поможет пробудить творческую жилку.

Центр оценил способность Лено совмещать функциональность с архитектурным качеством интерьера.

Вслед за творческой детской комнатой  знаменитый фрацузский музей современного искусства презентовал и помещение для подростков. Его грозились открыть в конце августа 2010, но представили публике только в сентябре. Изменилось и название: вместо слова «Ado» (которое планировалось изначально), теперь используется название Studio 13/16 , четко обозначающее возрастные рамки потенциальных студиозусов. Дизайнер Мэтью Лено в новом интерьере остался верен принципам поэтичной функциональности.

«Я мечтал о месте, задуманном и выстроенном как теле, кино или музыкальная студия. Я хотел дать подросткам пространство для действия и творчества на профессиональном уровне. Никаких подделок под гипотетический “подростковый” стиль, у возраста я позаимстововал только желание, а временами и способность, переиначивать вещи и места. Меня восхищает такой способ взаимодействия с миром: сделать его гибче, чтобы лучше в него интегрироваться. А что хорошо для города или одежды, то тем более годится для музея», - объясняет концепцию Лено.

Зрительно и на самом деле Студия 13/16 - это  податливое, почти эластичное пространство. Все здесь движется или готово двигаться. Огромная черная технологическая шина (больше 120 м) охватывает всю поверхность потолка, а на ней смонтировано все осветительное и звуковое оборудование, и все остальное, что только можно вообразить. Получились своеобразные американские горки с поворотами, петлями и завихрениями.

В интерьере  студии есть, где расслабиться и  отдохнуть, хотя нет привычных кресел и диванов.

Обтекаемые  формы «спотыкаются» о медиа-блоки, снабженные видеокамерами для наблюдения за музеем и интегрированные с айподами таким образом, что группы подростков могут смотреть видео и слушать с помощью лазерной системы музыку, не мешая друг другу. Мультимедийные устройства поражают воображение: тут есть и лазерные эффекты, и проекторы, и экраны…

«Я не хочу предугадывать в деталях, как именно подростки станут осваивать интерьер, мне бы хотелось, чтобы они смогли на свой лад сочетать, болтать, удивляться или спать здесь. В конце концов мне бы хотелось, чтобы студия преуспела на поле, на котором средняя школа провалилась - на поле творчества». (с) М. Лено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Национальный  центр искусств имени Жоржа Помпиду - это один из самых значимых европейских Музеев Современного Искусства, уникальный культурный центр и самый посещаемый объект Парижа. По мере его строительства возникало много споров и различных эмоций — многие называли данное здание диковинной фабрикой или заводом по нефтепереработке. Однако это и было основной задумкой архитекторов.

Коллекция данного музея насчитывает около 50 тысяч мировых произведений искусства, тут же уживаются самые разнообразные художественные стили — сюрреализм, кубизм, фавизм и многие другие.

Центр Помпиду не только объединяет миллионы людей, тысячи произведений искусства, он сам является произведением искусства, олицетворяющим особый, новаторский  «помпидуанский стиль».

  Уже более 30 лет прошло после открытия. И это были годы постоянного совершенствования – если первоначально здание с его странными и непонятными формами, напоминающими цеха какого-то футуристического завода, не внушало особого доверия, то теперь – это настоящая Мекка для туристов. Центр Помпиду обзавелся несколькими филиалами в различных уголках мира. В 2008 г. состоялось открытие подразделения в Саудовской Аравии, ведутся переговоры об открытии Центра в Шанхае.

В планах организация музеев современного искусства  в Индии и на Африканском континенте. Открытие последнего филиала состоялось в мае 2010 года во французском городе Мец. Непосредственное участие в осуществлении этого проекта принял президент Н.Саркози.

Центр Помпиду – грандиозный музей  современной культуры. Его открытие стало значимым общественным событием, неоднозначная архитектура здания центра, в котором представлены самые выдающиеся произведения практически всех областей искусства, долгое время удивляла как многочисленных туристов, так и самих парижан.

Центр Помпиду — это не только одна из главных достопримечательностей Парижа и музей современного искусства, расположенный в необычном здании на площади с яркими фонтанами, но еще и уникальных свойств образовательный  проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы

 

 

1) Аксёнова, М. Музеи мира / М. Аксёнова, О. Елисеева, Т. Евсеева. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 184 с.

2) Калитина, Н,Н. Музеи Парижа / Н.Н. Калитина. – М.: Искусство, 1986. – 238 с.

3) Лысикова, О.В. Музеи мира: учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. – 3-е издание. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 128 с.

4) Максаковский, В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. – М.: Агентство «Издательский сервис» «Логос», 2002. – 258 с.

5) Мосин И.Г. Всё о музеях мира / И.Г. Мосин. – СПб.: СЗКЭО «Кристалл». – М.: Оникс, 2007. – 176 с.

6) Ионина Н.А. Сто великих музеев мира, М.: Вече, 2000. - 511 с.

7) Юренева, Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы: История и коллекции: Учебное пособие / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект; Трикста, 2007. – 338 с.

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение  №1

Национальный центр искусств имени  Жоржа Помпиду.

 

 

 

Приложение  №2

Экстерьер Бобура.

 

 

 

Приложение  №3

«Роскошь, покой и сладострастие» (А. Матисс).

 

 

 

Приложение  №4

«Девушка с гитарой» (Брак).

 

Приложение  №5

«Авиньонские девицы» (П. Пикассо)

 

Приложение  №6

«Город Париж» (Делонэ).

 

 

 

 

Приложение  №7

Фонтан Стравинского.

 

Приложение  №8

Часы-автомат «Защитник времени»

 


Информация о работе История создания центра искусств имени Жоржа Помпиду