История создания центра искусств имени Жоржа Помпиду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:16, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение и систематизация информации, посвященной Национальному центру искусств имени Жоржа Помпиду и его деятельности. Объектом исследования выступает современное искусство, предметом - Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду как культурный комплекс и шедевр современного искусства.

Содержание

Введение................................................................................................3
История создания центра искусств
имени Жоржа Помпиду ........................................................................5
«Какой ужас!» .........................................................................................8
Культурный комплекс...........................................................................10
Современное искусство.......................................................................15
Последние новости о Центре Помпиду..............................................17
Заключение............................................................................................23
Список использованной литературы...................................................25
Приложения...........................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

музееведение работа.docx

— 546.31 Кб (Скачать документ)

Богатая публичная библиотека Бобура насчитывает более миллиона томов. На открытых стеллажах расставлены книги и журналы по всем отраслям знаний, на столах — аппаратура для чтения микрофильмов. Большое собрание диапозитивов, аудио- и видеокассет, магнитных плёнок с записью музыкальных произведений доступно любому посетителю. Она занимает аж целых два этажа восьмиэтажного здания, рассчитанная на одновременный прием нескольких тысяч юных и не очень читателей.

Миллионы  томов, специальные дисплеи для  ознакомления с видеорядом электронных  носителей информации, превосходный выбор газет и журналов, лингафонный  кабинет для изучения более сотни  языков народов мира — все это  к услугам посетителей центра, то есть к вашим — если вы конечно выберете время посетить это место. Правда библиотека не дает литературу на руки, зато обеспечивается сохранность литфонда. Все вышеупомянутое богатство именуется отделом развития культуры и привлекает не только туристов, но и исследователей со всех уголков планеты.

В отличие  от большинства парижских библиотек  библиотека Центра Помпиду работает по вечерам, а также в субботу  и воскресенье. Туда не нужно записываться, получать читательский билет и даже заполнять библиотечный формуляр. Доступ к книгам свободный. Любой посетитель может снять книгу прямо с полки и работать с ней.

Надписи предупреждают, что все книги  снабжены скрытой магнитной меткой и при попытке вынести их за пределы библиотеки электроника поднимет тревогу. Библиотеку посещает главным образом учащаяся молодежь, и, когда мест за столами не хватает, молодые люди непринужденно размещаются прямо на полу, затянутом плотной, толстой серой тканью.

Центр использует и самые последние  достижения информационной техники, которая  со временем займет очень большое  место в организации его работы. Уже сейчас все каталоги библиотеки занесены в банки данных, доступ к которым скоро будет открыт для всех.

Со  смотровой площадки на крыше верхнего этажа открывается широкая панорама Парижа: множество серых и красных  крыш, над которыми высятся шпили  церквей и плоские коробки  небоскребов.

В подвальных этажах Центра расположился Институт исследования и координации  акустики и музыки, который представляет собой комплекс ультрасовременных  акустических лабораторий.

Его концепция разработана таким  образом, чтобы сочетать оптимальные  условия для акустических исследований с возможностью доступа широкой  публики в демонстрационный зал. За ходом научных исследований зрители  могут наблюдать через специальные смотровые окна.

Его лаборатории непрерывно ищут новое  в области психоакустики, электроакустической музыки и других ультрасовременных сферах человеческого восприятия. Любители новинок, как говорят, пытаются синтезировать тут же аудионаркотики, хоть ученые и уверяют, что это невозможно. Также проводятся фестивали, конкурсы и концерты, идет подготовка кадров в сфере звукового дизайна, организуются популярные лекции и семинары.

Чудом вычислительной техники является компьютер  Катр Икс, созданный группой исследователей под руководством Джузеппе Ди Джюньо специально для музыкальных исследований и композиций.

Также в Центре Бобур имеется Центр промышленного творчества, занимающийся вопросами градостроительства, архитектуры, промышленного дизайна, социального обслуживания. Созданный для специалистов по окружающей среде, работников промышленности и всех, кто интересуется искусством, он стремится донести до сознания людей идею о том, что предметы обихода, дома, улицы и весь жизненный уклад — это часть человеческой цивилизации, нужно отказаться от пассивного к ним отношения и принимать деятельное участие в их создании.

Там экспериментируют с новейшими средствами связи и массовых коммуникаций, пространственной архитектурой, есть наработки в области  издательского дизайна, словом, чем  бы ты ни занимался, здесь найдется все.

Центр Помпиду укрывает в своих стенах не только библиотеку и модульные  выставочные помещения. Здесь есть ещё кинотеатр и концертный зал, детская площадка для игр (с 1977 года здесь организуются специальные детские программы, вовлекающие тех, кому больше двух, но меньше двенадцати в творчество. Причем активное: ежегодно 23 000 юных и погруженных в артистическую атмосферу музея, самовыражаются, используя разные техники.), несколько ресторанов и баров.

Расположенный на крыше центра ресторан — конечный пункт всякого путешествия. История этого заведения весьма необычна. Архитектурная студия "Jakob и Macfarlane" спроектировала его специально для Помпиду, желая показать его уникальную архитектуру с совершенно новой, неожиданной точки зрения и бросить вызов окружающей реальности.

Для этого ресторанные стены декорировали алюминиевыми панелями снаружи и  цветной резиной изнутри, и четыре отсека вобрали в себя все - от vip-зала и бара до кухни. Интерьеры изготавливались  на юге Франции, на производстве гоночных яхт. Сложные сооружения как бы растут вверх, сами по себе являясь произведением  модернизма, то есть можно не расставаться с высоким и там. С террасы ресторана открывается ни с чем не сравнимая картина — потрясающий вид на парижские достопримечательности — холм Монмартр, собор Нотр-Дам и башню Сен-Жак

Рядом с центром Помпиду есть небольшая  и уютная площадь Стравинского. Там  же находится одноимённый и необычный  фонтан (см. приложение №7), со странными фигурами, на который можно любоваться сидя неподалёку в одном из кафе.

Вообще, вокруг комплекса собирается немалое  количество свободных художников, бродячих артистов и музыкантов, которые развлекают прохожих и зевак. Время от времени здесь же проводятся любопытные ярмарки, где можно купить всевозможные сувениры и безделушки.

Севернее  здания центра Бобур находится квартал Часов – пешеходная зона с многочисленными художественными и ремесленными мастерскими. При входе в квартал с улицы Rambuteau установлена модернистская статуя работы русского скульптора Осипа Цадкина «Прометей, укрывающийся от небесного огня». В центре квартала – гигантские часы-автомат «Защитник времени» (см. приложение №8). В начале каждого часа бронзовый человек вступает в борьбу с одним из трех монстров, символизирующих Землю, Море и Воздух. В 12 и в 18 часов Защитник времени сражается одновременно с тремя монстрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Современное искусство

 

 

Считается, что долгие годы государственной  поддержки современного искусства  во Франции привели к замкнутости  французского искусства на самом  себе. И сами французы любят сетовать на то, что их художники недостаточно широко представлены на мировой художественной сцене. Новое веяние, широко озвученное президентом Николя Саркози, состоит в поощрении частных инвестиций на фоне заметного сокращения государственной поддержки. Эта программа уже вызвала ожесточенные споры, а ее плоды еще предстоит увидеть.

Между тем в последние годы во Франции, и особенно в Париже, в современном  искусстве наметилось оживление. О  себе заявило новое поколение  молодых художников, программы многих институций сотрудничают с художниками  и кураторами всего мира и вызывают международный резонанс. В целом  в Париже сейчас много мест, где  можно увидеть современное искусство, от коммерческих галерей до больших  музеев, и уж последним-то нет равных в выставочной программе.

Современное искусство в центре Парижа концентрируется  на Правом берегу Сены — в первом округе во главе с Лувром, в квартале Марэ и вокруг Елисейских Полей. Начинать, пожалуй, следует с квартала Марэ. Это место прогулок не только туристов, но и парижан, т.к. здесь расположен главный музей современного искусства Парижа — Центр Жоржа Помпиду. Именно с сооружения Бобура, началась перестройка и джентрификация (превращение бедного района в модный и буржуазный при помощи искусства) средневекового Марэ, который еще в 1960-е годы был грязноватым и неухоженным районом.

Следы былой трансформации можно заметить в видео Conical Intersect (1975) американского художника Гордона Матта-Кларка, внимательного к жизни города и к судьбам городских построек, предназначенных к сносу. Сегодня это видео хранится в коллекции Центра Помпиду, а Марэ превратился в квартал модной молодежи, баров и прежде всего богемной буржуазии, стать частью которой в Париже стремится почти каждый вовлеченный в современное искусство молодой человек.

Центр Жоржа Помпиду - общепризнанное святилище искусства ХХ века, где под одной крышей уживаются постоянные и временные выставки по искусству, архитектуре и дизайну, огромная публичная библиотека, а также несколько залов для ежедневных кинопоказов, концертов, перформансов, конференций и лекций художников.

Бобур — второй в мире после Нью-Йорка крупнейший музей современного искусства, и начинать свой маршрут в поисках современного искусства в Париже нужно, без сомнения, отсюда. Постоянная экспозиция искусства ХХ века включает хрестоматийные шедевры, развеска произведений регулярно обновляется, раскрывая богатые закрома. Временные выставки, от давнишней «Париж — Москва» до недавней «Футуризм в Париже. Взрыв авангарда», становятся событиями не только местной сцены.

Образцы современного искусства, представленные в центре имени Жоржа Помпиду, вызывают легкий шок, оторопь, бурный восторг  и приступы задумчивости даже у видавших виды любителей модерна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Последние новости о Центре Помпиду

 

 

В 2000 году центр Помпиду внезапно открылся после длительной реконструкции. Через два десятка лет службы решено было радикально обновить обветшавшие детали, заодно построили и новые выставочные помещения, ресторан, театр, музыкальный и танцевальный залы. Не забыли и инвалидов — для них здание было специально оборудовано. Таким образом, современный центр стал еще, если можно так выразиться, современнее.

Отдельной строкой среди культурных отсеков  гигантского "Ноева ковчега", созданного ради спасения современного искусства от потопа критики, выделяется студия-музей румынского скульптора Константина Брынкуши (Atelier Brancusi), гения абстрактной скульптуры, прожившего в Париже много лет. Однако несмотря на это парижанином в полном смысле слова он так и не стал. Этот самый Брынкуш, кстати, учитель великого Модильяни, общался в основном с румынами своего артистического круга, и таким образом сумел сохранить самобытность, да собственно и все экспонаты, выставленные в центре, хранят индивидуальность той страны и нации, которые их сотворили, не смешиваясь в единую серую массу.

Из  последних новостей стало известно, что Парижский Центр Помпиду планирует создать передвижной музей — т. н. «Мобильный Помпиду», — который будет гастролировать по Франции с шедеврами Пабло Пикассо, Анри Матисса, Александра Колдера и других известных авторов.

План  маршрута музея пока не составлен, но известно, что в первую очередь  организаторы планируют проводить  выставки в сельских регионах страны, а также на окраинах французских  городов, которые зачастую бывают отрезаны от культурной жизни. Вход для посетителей будет бесплатным. Как отметил директор Центра Помпиду Ален Себан (Alain Seban), музей должен «нести искусство людям, чтобы пробудить в них стремление тянуться к искусству».

Архитектор  Патрик Бушен, специализирующийся на цирковых шатрах и других разборных сооружениях, представил проект конструкции передвижного музея. Она будет состоять из нескольких модулей треугольной формы, которые можно по-разному соединять между собой в зависимости от тех условий, в которых необходимо разместить музей. «Он должен адаптироваться к любой местности, от автостоянки торгового центра до загородного земельного участка или даже поля», — пояснил Бушен. А сами экспонаты будут помещаться в специальных капсулах из твердого стекла и пластика. Они помогут защитить произведения искусства от вандалов и воров, а также позволят поддерживать вокруг них необходимый уровень температуры и влажности.

Стоимость конструкции Бушена, площадью в тысячу квадратных метров, оценивается в 3 миллиона евро. Из них 500 тысяч, по словам Алена Себана, уже удалось найти. Сейчас директор ищет спонсоров, чтобы собрать всю необходимую сумму. Если это удастся сделать, то музей отправится в турне уже в конце следующего года.

Посетители  передвижного музея смогут увидеть 10–15 работ из постоянной экспозиции Центра Помпиду. Среди них, скорее всего, будут «Женщина в синем» (1944) Пабло  Пикассо, «Натюрморт с магнолией» (1941) Анри Матисса и один из «мобилей» Александра Колдера. Экспонаты будут периодически меняться.

Ежегодно  планируется проводить по три  выездные выставки, каждая из которых  будет продолжаться по три месяца. Расходы «Мобильного Помпиду» будут  оплачиваться из регионального бюджета.

  А 9 января этого года в Центре Помпиду в Париже была открыта ретроспектива произведений Эдварда Мунка (норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму, 1863–1944) «Edvard Munch, l’œil moderne». Кураторы выставки, собравшей в едином экспозиционном пространстве почти 140 работ Мунка — около 60 живописных произведений, 30 работ на бумаге, 50 винтажных фотографий, а также фильмы и скульптуру, намерены доказать, что их автор был абсолютно «современным» художником.

Информация о работе История создания центра искусств имени Жоржа Помпиду