Философия и искусство. Символизм в творчетве Альбрехта Дюрера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:03, творческая работа

Описание

Философия и искусство являются значимыми формами культуры. Философия – это тип мировоззрения, связанный с рациональной интерпретацией человеком себя и своего места в мире. Искусство – необходимая составляющая духовной культуры человечества, вид практически-духовного освоения мира, связанный с образным осмыслением действительности. В отличие от понятийного языка философии искусство использует особый «не-понятийный» язык образов. Это символический язык. Если различить две стороны символа: во-первых, «смысл» и, во-вторых, выражение этого смысла, «чувственное существование или образ какого-либо рода» [см. 1, с.15 - 16]. Если за основу взять интерпретацию Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, то и философия, и искусство – это формы выражения Абсолюта.

Содержание

еферат 3
Введение 4
1. Философия и искусство в концепции Г.В.Ф. Гегеля 5
2. Символизм творчества Альбрехта Дюрера (гравюры «Апокалипсиса» и «Автопортрет») 8
Заключение 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

Готовая работа.docx

— 326.62 Кб (Скачать документ)

     В личности Дюрера проявилась черта, характерная  для выдающихся людей его времени. Это необыкновенная широта интересов, обращённых одновременно на искусство  и науку, которые в эпоху Возрождения  понимались как тесно связанные  между собой области духовной деятельности человека, познающего и  творящего.

     В искусстве он проявил себя как  мыслитель, изображая лишь то, что продумано и понято до конца. Именно поэтому его произведения буквально проникнуты символикой. Не важно, какого вы вероисповедания, какой национальности, картины Альбрехта Дюрера понятны абсолютно всем. Они давно признаны классическими, наверное, здесь сыграло роль не только великолепное мастерство художника и гравера, но и символизм его произведений.

     В работе рассмотрено соотношение  философии и искусства  (на примере  идей Георга Вильгельма Фридриха Гегеля). Выводом работы является фиксация того, что с помощью  символического языка образов, который использует искусство, выражается идеальное содержание. Символы работ («Апокалипсис» и  «Автопортрет») Альбрехта Дюрера.

 

     

Список  использованных источников

 
     
  1. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 2.  М.: «Искусство». – 322 с.
  2. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств. – М.: АСТ-ПРЕСС. – 624 с.
  3. Сайт музея «Метрополитен»: www.metmuseum.org

Информация о работе Философия и искусство. Символизм в творчетве Альбрехта Дюрера