Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)

               геомантия        (учение  о символической геометрии в             

               архитектуре, связи расположения  и планировки здания с     

               небесными светилами), электика (соединение  элементов  

               разных стилей);

 

    • минимализм    (открытое пространство, в котором ничего лишнего, минимум мебели и деталей, однородные цвета стен, белые потолки, реже синие со звездами или облаками),
    • экологический стиль   (использование природных материалов и форм: теплая палитра цветов земли, песка и коры, простая уютная мебель из скромного дерева, грубоватые льняные ткани, сотканные в рогожку, изысканная простота), хай - тек.

 

             Если у помещения сложная внутренняя  конструкция, основное внимание  следует направить на архитектуру  пространства. Желательно использовать  его рационально и при этом  обыграть сложные элементы внутреннего устройства интересной планировкой.

В интерьере  салона должны присутствовать предметы, связанные с его названием  и легендой.

Должное внимание уделите цвету, особенно в тех  зонах, где посетители  постоянно  видят свое отражение в зеркале.

             Помниться, как мастера одного  из самых помпезных салонов  водили возмущенных клиентов  парикмахерского зала к зеркалу  в туалете, чтобы убедить, что  цвет волос после окраски на  самом деле не так ужасен, как  кажется в зеркале зала. Все  дело в рефлексе, о нем нужно помнить постоянно. Цвет стен, отражаясь в зеркале, способен исказить  цвет волос или кожи, что, в свою очередь, может послужить причиной конфликта. Бежевый, абрикосовый, сливковый, «кофе с молоком», приглушенно - голубой, «натуральный лен», бледно - зеленый - вот цвета, которые подходят для помещений с большим количеством зеркал.

              Для колористического решения  салона можно выбрать как природные,  так и искусственные цвета.  Зеленый, бледно - сиреневый, голубой,  серовато - бежевый, синий эффектно сочетаются со стальным и цветом дымчатого стекла.

              Главное - помнить, что цвет  влияет на эмоции и настроение. Голубая,  зеленая и фиолетовая  гамма успокаивает, расслабляет,  усыпляет; красный, оранжевый, желтый  цвета, наоборот возбуждают, тонизируют.

              Спокойное и мягкое оформление  кабинетов массажа и косметологии  будет способствовать релаксации  клиентов. По требованиям технологии  оказываемых услуг эти зоны  должны быть более лаконичными.  Во избежание однообразия и скуки их можно оформить в едином ключе, но в разной цветовой гамме.

Зато интерьер кабинета релаксации вполне можно наполнить экзотикой: тростниковые панели для стен, плетеные корзины  фонтанчик, деревянная кушетка  с матрасом из пальмовых листьев, освещение в виде звездного неба создают незабываемую естественную атмосферу знойной тропической ночи, идеальную для отдыха и снятия стресса.

              Многоуровневый пол и потолок,  сложные системы подсветки придают  интерьеру любого салона разнообразие  и загадочность, помогают выделить некоторые функциональные зоны: ресепшн (отдел регистрации клиентов), VIP - зал (зал для особо важных персон), зону солярий и SPA. Особой изюминкой интерьера салона может стать картинная галерея с гравюрами, художественными фотографиями, отражающими главную идею салона.

              Большое внимание при создании  салона следует уделить экологии  внутреннего пространства. Уникальный  микроклимат и аура поддерживаются  не только дизайном и обстановкой,  системами вентиляции и кондиционирования, но  и строжайшим соблюдением чистоты и санитарных правил.

 

Эскизный  план 

           Эскизный план приспособления помещения необходимо создать в соответствии с пожеланиями хозяина, результатами маркетинга, правилами планировки, конструктивными особенностями. На него схематично наносят основные зоны и внутренние помещения. К эскизному плану делают примерную экспликацию со списком и указанием минимально допустимых размеров залов и рабочих кабинетов. Эту работу выполняет технолог или сам хозяин будущего салона, при условии, что он обладает достаточной информацией.

 

Архитектурно - дизайнерский проект

                        Включает разработку внутренней архитектуры пространства (конфигурация и конструктивные особенности стен, расположение дверей, уровни пола и потолка, декоративные короба и пр.) и дизайн помещения (отделку, декор, световое решение, подбор мебели). Изначальная свободная планировка и правильная форма помещения открывают большую свободу для творчества, и позволяет архитектору создать оригинальный проект. Планировка маленьких помещений и помещения неправильной формы или со сложной внутренней конструкцией тем более требует работы профессионала. Хороший архитектор поможет решить две задачи: рационально использовать пространство и обыграть его интерьер планировкой.

           Перед началом работы хозяин салона обсуждает с дизайнером свои вкусы, стилистические предпочтения, знакомит его с концепцией салона и предоставляет архитектору эскизный план, спецификации и изображение оборудования.

Далее следуют  этапы разработки архитектурно-дизайнерского  проекта:

  1. Производится точный обмер помещения, включая замер расстояний до балок, коробов и выступов.
  2. Создаются фор-эскизы (концептуальные решения). Дизайнер предлагает заказчику несколько предварительных эскизов, выполненных средствами художественной графики (черно-белые карандашные наброски), живописи (акварельные эскизы) или при помощи компьютера (компьютерные эскизы). Концепция утверждается заказчиком.
  3. Производится детализация и визуализация проекта. Уточняются детали планировки и выбранного варианта оформления интерьера. Дизайнер подбирает отделочные материалы, сантехнику, мебель, светильники, текстиль и предметы интерьера. Заказчику передается на утверждение уточненный чертеж планировки и компьютерные эскизы всех помещений и в объемной изображении (3D - графика). На изображениях присутствуют выбранное заказчиком технологическое оборудование и специализированная мебель.
  4. Создается рабочая документация (технологический проект). Выбираются окончательная планировка или перепланировка,  расстановка мебели и оборудования. Делается экспликация помещений с указанием площадей и размеров в результате новой планировки.
  5. Выполняется графическая часть проекта, включающая комплект рабочих чертежей:
    • Обмерный план.
    • План отделки полов.
    • План раскладки керамической плитки.
    • План расстановки мебели и оборудования.
    • План размещения розеток и выключателей.
    • План размещения светильников.
    • План потолков.
    • Ведомость отделочных материалов.
    • План размещения сантехнического оборудования.
    • План демонтажа перегородок и инженерных коммуникаций.
    • План возводимых перегородок с маркировкой оконных и дверных проемов.

 

         Всю работу на данном этапе выполняет профессиональный архитектор – дизайнер или архитектурно – дизайнерское бюро.

 

 

 

 

 

  •  ТЕХНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МАКЕТИРОВАНИЯ

 

              В современном художественном проектировании применяются два специальных проектных языка, дополняющих эвристические возможности друг друга,  т.е. возможности, связанные с творческим поиском наилучшего решения проектной задачи. Это язык проектной графики и язык так называемого объемного проектирования – макетирования и моделирования.

              В процессе разработки проекта  графические и макетные работы  тесно переплетаются. Изобразить предмет на плоскости технически проще, чем вылепить его или выклеить. Для этого не нужно специального оборудования. В  графическое изображение проще внести те или иные изменения, чем в макет. Поэтому проектная мысль, как правило, вызревает, прежде всего, в эскизах, набросках (кроки). Только затем появляется возможность перевода ее в объемно – пластическую форму.

              Но полнокровное чувственное  представление о форме будущего  изделия может дать именно  макет и тем более модель. При  переводе графически найденной формы в объемную резко выявляются все или почти все ценные находки и недостатки в ее решении, что способствует ее дальнейшему улучшению. В этом отношении наибольшую пользу приносит изготовление макета или модели, полностью имитирующих внешний вид или даже конструкцию будущего изделия.

             Наряду с имитирующими макетами  и моделями, которые обычно требуются  лишь на завершающей стадии  работы, широко применяется и  метод эскизного макетирования  в условных материалах – гипсе,  пластилине, бумаге и др., причем в уменьшенном масштабе. Такие макеты не столь уж больших затрат труда, времени и материалов и поэтому успешно служат проектировщику в процессе поиска и отработки формы изделия.

             Только в совершенстве освоив  оба проектных языка – графический и объемно – пластический – и научившись целесообразно на определенных этапах проектирования, переключатся с одного из них на другой, разработчик сможет создавать изделия, отвечающие всем требованиям технической эстетики.

 

 

 

 

  •    МАКЕТИРОВАНИЕ

 

              Изготовление макетов практикуется  в художественном проектировании  на всех основных  этапах разработки  изделий, интерьеров, благоустройства  территорий. В зависимости от  характера задачи, решаемой на  том или ином этапе, макеты  бывают поисковые (при разработке форэскизов и эскизного предложения) и чистовые. Последние должны давать полную информацию об объемно – пространственном решении объекта. Чистовой макет, точно имитирующий будущее изделие, в том числе в отношении размеров, цветового решения, фактуры и др., называется  моделью.

             Вопрос о степени точности  воспроизведения всех особенностей  формы изделия на разных этапах  разработки решается различно. Так,  форма многих изделий должна  макетироваться в натуральную  величину и с максимальной точностью уже на этапе разработки форэскиза. Это главным образом мелкие предметы, которыми манипулирует человек, - инструменты, ручки управления, посуда и т.п. Большей частью даже в моделях многих изделий внутреннее их устройство не воспроизводится, если в условиях нормальной эксплуатации с ним не должно быть непосредственного контакта, например у телевизоров, кофемолок и др. Во всех остальных случаях компоновка и вид внутреннего устройства или пространства так или иначе должны быть отработаны на макетах.

 

Инженерный  проект

                 На следующем этапе подключаются проектировщики, которым выдается техническое задание на проектирование и передается  архитектурно – дизайнерский проект. В проектном бюро вычеркивается проект планировки для утверждения в БТИ и создается рабочий проект инженерных коммуникаций, который включает:

 

   1.  Проект по отоплению (стадию ОВ), в которой входят:

    • общие данные (отопление);
    • принципиальная схема подключения отопительных приборов;
    • теплотехнический расчет;
    • спецификация на оборудование;
    • схема подключения конструкции водяных полов (при необходимости).
  1. Проект по вентиляции (стадии ОВ), в который включаются:
    • общие данные (вентиляция);
    • принципиальная схема;
    • расчет по вентиляции;
    • спецификация на оборудование.

3. Проект по водопроводу и канализации (стадия ВК), включающий:

    • общие данные;
    • принципиальную схему;
    • схему разводки труб водопровода и канализации в аксонометрии;
    • спецификацию на оборудование.

4.  Проект  по слаботочным системам (стадия  СС), в составе которого:

    • общие данные;
    • принципиальная схема электрической проводки;
    • план размещения электрооборудования с прокладкой проводов;
    • план размещения электрических розеток и электровыводов с привязкой геометрических размеров.

 

При перепланировки помещения очень важно определить, можно ли технически выполнить те или иные изменения. Поэтому при сложной перепланировке, затрагивающей капитальные конструкции, наряду с проектом требуется техническое заключение о несущих конструкциях здания. Для принятия правильного решения по планировке необходимого произвести обследование стен, перекрытий, коммуникаций. На основании обследования заказчику выдается техническое заключение. Этот документ показывает, можно ли произвести задуманную реконструкцию. Техническое заключение ложится в основу перепланировки.

            В зависимости от характера перепланировки техническое заключение включает в себя:

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование