Дизайн интерьера - художественное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание

Дизайн интерьера - художественное проектирование, как и любая другая созидательная деятельность, сложилась и постоянно развивается.
Развивается собственная техника и технология - материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед дизайнером задачи - создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важное условие мастерства художника - дизайнера, без которого любые, самые захватывающие идеи и замыслы остаются только благими намерениями.

Работа состоит из  1 файл

Лера диплом (готовое).doc

— 717.00 Кб (Скачать документ)

II.Требования  к территории 
Территория, прилегающая к парикмахерским, должна соответствовать "Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий", а также Нормам и правилам пожарной безопасности. 
III. Требования к санитарно-бытовым помещениям 
3.1 В помещениях предприятий парикмахерского хозяйства в соответствии с требованиями СниП-92-96 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий" и "Норм технологического проектирования парикмахерских" должны иметься: гардеробные (для работающих), умывальные, душевые (с ванной для ног), уборные, помещения для личной гигиены женщин, комнаты отдыха и приема пищи. 
3.2 Санитарно-бытовые помещения должны содержаться в чистоте и периодически подвергаться дезинфекции в сроки, согласованные с органами санитарного надзора. 
3.3 Запрещается использование санитарно-бытовых помещений не по назначению. 
Уборные 
1.1Уборные должны размещаться на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места, а при устройстве их вне здания расстояние не должно превышать 150 м. 
1.2 Количество умывальников следует определять из расчета - один умывальник на 4 унитаза и 4 писсуара. 
1.3Количество санитарных приборов - напольных чаш (унитазов) и писсуаров в женских и мужских уборных должно приниматься в зависимости от количества пользующихся уборной в наиболее многочисленной смене из расчета 15 человек на один санитарный прибор. 
Душевые 
1.1Душевые должны располагаться так, чтобы выходящие из душевой не встречались с входом в гардеробную. 
1.2При душевых следует предусматривать помещения, оборудованные скамьями для переодевалок, вешалками с крючками для одежды и полотенец, полочками для туалетных принадлежностей. 
1.3Душевые кабины должны отделяться друг от друга перегородками из влагостойких материалов высотой 1,8 м не доходящими до пола на 0,2 м. 
1.4Количество душевых определяется по количеству работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от производственного процесса в соответствии со строительными нормами и правилами. 
1.5Душевые кабины должны быть оборудованы смесителями холодной и горячей воды. 
1.6Температура воздуха в душевой должна быть не ниже +250С. 
1.7Порядок пользования душевыми устанавливает администрация. 
Ножные ванны 
1.1Ножные ванны следует размещать в преддушевых, умывальных или в гардеробных на предусмотренной для этой цели площади. 
1.2Количество ножных ванн следует определять по количеству работающих в наиболее многочисленной смене, исходя из расчета 50 мужчин или 40 женщин на одну ванну. 
1.3Ножные ванны должны быть оборудованы смесителями холодной и горячей воды. 
1.4При ножных ваннах должны быть табуреты, вешалки для полотенец и полочки для туалетных принадлежностей. 
Помещение для отдыха и приема пищи 
1.1Площадь комнаты для отдыха и приема пищи должна определяться из расчета 1 м2 на каждого работающего, но должна быть не менее 12 м2. 
1.2Комната для отдыха и приема пищи должна быть оборудована умывальником, холодильником, электрокипятильником, необходимой мебелью. 
1.3Учитывая специфику работы объединений парикмахерских услуг оборудовать в них столовые, раздаточные и буфеты нецелесообразно.

 
IV. Требования к устройству, расположению, содержанию рабочих мест 
1.1Общие требования 
1.2Оборудование парикмахерских должно быть размещено в соответствии с действующими "Санитарными правилами по устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских" и "Нормами технологического проектирования парикмахерских". 
1.3Установка дополнительного оборудования, не предусмотренного проектом, допускается только с разрешения технической и санитарной инспекции. 
1.4При установке оборудования необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния: 
- между параллельными рядами туалетов (задними стенками), расположенными фронтами друг против друга - 4500 мм; 
- между рядами туалетов (задними стенками), расположенными друг за другом - 2500мм; 
- от кресел с сушуарами до рабочих мест - 1500мм; 
- между фронтами кресел с сушуарами - 2000мм. 
1.5Расстояние между креслами туалетов (по оси) - 1,8 м, от крайнего кресла до стены - 0,7 м. 
1.6Аппараты для сушки волос могут размещаться в рабочем зале, на расстоянии не менее 1,65 м от парикмахерских туалетов. Количество должно составлять в женском зале два аппарата на одно рабочее место, а в мужском зале один аппарат на два рабочих места. 
Педикюрный и маникюрный кабинеты должны располагаться в отдельном, специально оборудованном помещении. 
Учитывая специфику работы, требующую большого зрительного напряжения и точности выполнения операций, кабинеты рекомендуется оборудовать в помещением с достаточным количеством естественного света. 
Кабинеты должны иметь холодное и горячее водоснабжение. 
1.7Во всех помещениях парикмахерских ежедневно до начала работы или после окончания должна производиться тщательная влажная уборка, в течение рабочего дня производится текущая уборка, а один раз в месяц парикмахерская должна закрываться на одну смену на "санитарный день". Для дезинфекции при уборке парикмахерской следует применять 0,5%-ый осветленный раствор хлорной извести. 
1.8Требования к складским помещениям. 
1.9Склад должен быть изолирован от производственных помещений и отвечать требованиям пожарной безопасности. 
1.10Складские помещения оборудуются стеллажами для хранения материалов и шкафами (сейфами) для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и материалов. 
 
VI. Отопление и вентиляция 
1.1Производственные и вспомогательные помещения должны быть оборудованы отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией, в соответствиями с требованиями "Норм технологического проектирования парикмахерских", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", обеспечивающими допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха согласно ГОСТу "Воздух рабочей зоны", "Общие санитарно-гигиенические требования". 
1.2 Система вентиляции должна соответствовать ГОСТу "ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования". 
1.3 К эксплуатации допускаются только те вентиляционные системы, которые полностью прошли предпусковые испытания, приняты комиссией и имеют инструкцию по эксплуатации, согласно ГОСТу. 
1.4Расчетная температура воздуха в помещениях парикмахерской и кратности норм воздухообмена для различных помещений должны соответствовать нормам.

VI. Требования к освещению 
1.1 Естественное и искусственное освещение предприятий должно соответствовать требованиям "Естественное и искусственное освещение". 
1.2 Во всех производственных и вспомогательных зданиях и помещениях парикмахерских (салонах) с максимальной эффективностью должно быть использовано естественное освещение. 
1.3 Для искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений парикмахерских, должны быть использованы светильники с люминесцентными лампами белого цвета типа ЛБ, за исключением помещений косметических кабинетов (педикюрный, маникюрный, помещение для окраски волос), где для различения цвета надлежит применять лампы типа ЛДЦ или ЛЕ. 
1.4 Светильники общего освещения следует располагать в помещениях исходя из условий создания равномерной освещенности, при которой должны быть обеспечены: 
- защита глаз работающих от резкого света; 
- безопасность и удобство обслуживания светильников; 
- надежность их крепления; 
- наименьшая протяженность и удобство монтажа групповой осветительной сети. 
1.5 Рабочие залы парикмахерских не рекомендуется ориентировать на юго-запад и запад. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны иметь защитные приспособления (козырьки, жалюзи, шторы и др.) 
1.6 Окна и другие световые проемы запрещается загромождать материалами, оборудованием и другими предметами. 
1.7 На рабочих местах парикмахеров и в кабинетах декоративной косметики следует предусмотреть местное освещение с использованием ламп накаливания. Светильники местного освещения должны иметь отражатели из металла, покрытого светотехнической эмалью, или рассеиватели, обеспечивающие защитный угол не менее 300 по отношению к рабочему месту парикмахера. Применение открытых ламп запрещается. 
1.8 На случай аварии основного освещения помещения парикмахерских должны быть обеспечены эвакуационным освещением. 
1.9 Арматура светильников должна не реже двух раз в месяц очищаться от пыли и грязи. 
 
VII. Санитарно-гигиенические требования 
1.1 Парикмахерские должны быть оборудованы всеми видами санитарно-технических устройств - водопроводом, канализацией, вентиляцией. 
1.2 Перед началом работы с каждым посетителем парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом. 
1.3 Инструменты, используемые в парикмахерской, должны быть изготовлены из материалов, легко поддающихся дезинфекции. 
1.4 Обслуживание посетителей в парикмахерской должно производиться продезинфицированными инструментами, для чего необходимо: 
- бритвы, ножницы, инструменты для маникюра опускать в спирт (денатурированный или гидролизный) крепостью 700;бритвы после каждой правки на ремне или оселке подвергать дезинфекции; 
- спирт, предназначенный для дезинфекции инструментов, наливать в широкогорлый сосуд с пробкой или плотно закрывающейся крышкой и использовать не более чем на 150 процедур. 
1.5В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья: 
- чистое белье хранится в закрытых шкафах или специальных кладовых; 
- использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками. 
1.6Стирка парикмахерского белья и халатов производится только в прачечной. 
1.7Требования к персоналу. 
1.8. Все работники парикмахерской до поступления на работу должны пройти медицинский осмотр. 
1.9Медицинский осмотр проводится ежеквартально, раз в год проводится флюорография и осмотр венерологом. Данные медосмотра заносятся в журнал. 
1.10 Все работники парикмахерской раз в год сдают санитарный минимум. 
1.11Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой санитарно-гигиенической одежде. 
1.12Осуществление правил производственной гигиены. 
1.13Все парикмахерские должны иметь журнал санитарного состояния помещений. 
1.14Средства индивидуальной защиты. 
1.15 Cанитарно-гигиеническая одежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты должны выдаваться в соответствии с установленными нормами и отвечать требованиям ГОСТа. 
1.16Администрация должна организовывать надлежащий учет и контроль за выдачей санитарно-гигиенической одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими санитарно-гигиенической одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты должны записываться в личные карточки установленной формы. 

VIII. Электробезопасность  
1.1 Настоящие Правила распространяются на стационарную и переносную электроаппаратуру и электроинструмент, применяемые в парикмахерских (аппараты для сушки волос паром, компрессники, стерилизаторы, электромашинки для стрижки волос, электрофены, аппараты для завивки волос, электрощипцы для завивки волос и т.д.) 
Наибольшую опасность в части поражения электрическим током представляют сушуары, предназначенные для сушки волос. 
1.2 Электроаппаратура и электроинструмент должны соответствовать ГОСТу "ССБТ. Машины ручные, электрические. Общие требования безопасности" и следующим основным требованиям. 
- в местах размещения электроустановок (сушуаров) изолировать все металлические детали, в том числе трубопроводы систем отопления, канализации и т.д., которые имеют связь с землей, с таким расчетом, чтобы клиент при сушке волос не мог к ним прикоснуться, причем под ногами должны находиться изолирующие подставки; 
- осуществлять ежедневный контроль за состоянием и параметрами защитного заземления в сроки, установленные ПТЭ. 

 

 

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

в Республики Казахстан(ППБ 01-03)

 

 

I. Общие требования

 

1. Настоящие  Правила пожарной безопасности  в РК (далее - Правила) устанавливают  требования пожарной безопасности, обязательные для применения  и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданамиРК, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

2. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

3. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

4. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т. п.) в соответствии с приложением N 12.

5. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной безопасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

6. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

 

7. Правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.

8. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены  и оборудованы места для курения;

определены  места и допустимое количество единовременно  находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен  порядок уборки горючих отходов  и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок  обесточивания электрооборудования  в случае пожара и по окончании  рабочего дня;

регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных  работ;

порядок осмотра  и закрытия помещений после окончания  работы;

действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок  и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные  за их проведение.

9. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

10. Работники организаций, а также граждане должны:

соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

выполнять меры предосторожности при пользовании  газовыми приборами, предметами бытовой  химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (далее - ЛВЖ) и горючими (далее - ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

в случае обнаружения  пожара сообщить о нем в подразделение  пожарной охраны и принять возможные  меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Информация о работе Дизайн интерьера - художественное проектирование