Дизайн - проект интерьера ночного клуба «Сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 12:57, практическая работа

Описание

Цель данного исследования: разработать проект интерьера культурно-развлекательного клуба для города Набережные Челны
Задачи данного исследования:
- Выявить существующие тенденции и стили в проектировании и декоративном оформлении интерьеров и описать аналоги
- Определить задание и задачи на проектирование интерьера культурно-развлекательного клуба;
- Разработать концепцию и художественный образ интерьера культурно-развлекательного клуба и составить описание объекта проектирования (технология, цветовое решение, освещение, используемые материалы);
- Выполнить практическую часть проекта (графическая визуализация – планшет; видео-визуализация: анимация и слайд-шоу презентация; макет).

Содержание

Введение …………..………………………………………….………….3
Глава1.Предпроектное исследование
1.1.История развития и виды клубов…………………………………....
1.2.Сбор и анализ аналогичных проектов...............................................
1.3 ..………………..................................................................
Глава 2.Проектное исследование
2.1. Концепция и художественный образ интерьера загородного культурно-развлекательного клуба «Сфера»…………………………………
2.2. Техническое обоснование…………………………………………….
2.2.1. Эргономическая программа проектирования…………
2.2.2Особенность и требования потребителя и заказчика…………..
2.2.3. Материалы, которые будут использованы в проекте
2.2.4.Размеры и расчеты в масштабе для макета……………
Заключение..……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Дизайн - проект интерьера ночного клуба «Сфера».docx

— 50.31 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 

(ИНЭКА) 

АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА 

КАФЕДРА «ДИЗАЙН  И ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА» 

                 Курсовой  проект по композиции  на тему: 

Дизайн - проект интерьера  ночного клуба  «Сфера» 

                                             Выполнил: студент гр.2479 

                                               Улямаева  Венера 

                                            Проверил: старший Преподаватель 

                                                              Лоншакова М.М 

Набережные Челны 

2010 

       Оглавление 

       Введение …………..………………………………………….………….3 

       Глава1.Предпроектное исследование 

       1.1.История развития и виды  клубов………………………………….... 

       1.2.Сбор и анализ аналогичных  проектов............................................... 

       1.3             ..……………….................................................................. 

       Глава 2.Проектное исследование 

       2.1. Концепция и художественный  образ интерьера загородного  культурно-развлекательного клуба  «Сфера»………………………………… 

       2.2. Техническое обоснование……………………………………………. 

       2.2.1. Эргономическая программа проектирования………… 

       2.2.2Особенность и требования потребителя  и заказчика………….. 

       2.2.3. Материалы, которые будут  использованы в проекте 

       2.2.4.Размеры и расчеты   в  масштабе для макета…………… 

       Заключение..…………………………………………………………… 

       Список  литературы…………………………………….…………… 

       Приложения…………………………………………………………….….. 

       Введение 

       Актуальность данной работы продиктована  тем, что в определенный момент  развития у каждого «молодого»  города возникает потребность  в эстетике, роскоши, использовании  индивидуальных форм. 

       Сфера-это фигура, состоящая из  всех точек пространства, удалённых  от данной точки на данном  расстоянии. 

       Сегодня миру известно много архитектурных стилей: романский, готика, ренессанс, барокко, романтизм, модерн, классицизм, неоклассицизм, бионика. Бесспорно, каждый из этих стилей по-своему интересен и достоин внимания. 

       Смелые эксперименты с формой  начались в эпоху модерна. Француз  Эктор Гимар и бельгиец Виктор Орта экспериментировали с объемами зданий. Например: комната с плавно переходящим в стены потолком в парижском особняке Гимара или ажурные стеклянно-металлические козырьки, нависающие над входом в парижское метро. Российский модерн также приобрел мировое признание (знаменитая во всем мире лестница в особняке Рябушинского постройки Федора Шехтеля в Москве). 

       Первые попытки использовать  природные формы в строительстве  предпринял в начале ХХ века  каталонец Антонио Гауди: Парк Гуэля, Каза Батло, Каза Мила. В зданиях Антонио Гауди, прославивших Барселону, вариации форм почти бесконечны. Основными чертами его стиля были использование большого количества керамики при отделке зданий и — главное — необычайно вычурные детали. Почти все его здания удивляют биоморфными эркерами, балконами, трубами, лестницами и интерьерами. Эта квинтэссенция стиля модерн вызывает особые ощущения, поскольку посетитель здания оказывается как бы в чреве фантастического чудовища. Башни знаменитого собора Саграда Фамилиа чем-то похожи на группу грибов. 

       Эти шедевры великого мастера  дали толчок к развитию архитектуры  в бионическом стиле. В 1921 году бионические идеи нашли отражение в сооружении Рудольфа Штайнера Гетеанум, и с этого момента зодчие всего мира взяли бионику на «вооружение». 

       После Второй мировой войны экзотическими формами увлеклись Ле Кюрбюзье в Европе и Индии, Фрэнк Ллойд Райт в США и Оскар Нимейер в Бразилии. Прежде эти архитекторы строили очень яркие и качественные, но все-таки относительно традиционные здания. Капелла в Роншане, созданная Ле Корбюзье, и музей Гуггенхайма в Нью-Йорке по проекту Райта стали еще одним прорывом в архитектуре странных форм. 

       Позже был построен феерический  оперный театр в Сиднее Йорна Утзона, аэропорты Эро Сааринена в США и «айсберг» Дворца Финляндии Алвара Аалто в Хельсинки, переплетение металла в Центре Жоржа Помпиду в Париже Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса (с этой постройки начался хай-тек). 

       Многие архитекторы экспериментировали  с формой. Белые «перья» и «кости»  Сантьяго Калатравы парят над музеями в Валенсии и Милуоки и олимпийским комплексом в Афинах. Все здания этого архитектора воздушны и легки. Переплетения хай-тека, ставшего чуть ли главным стилем современных офисных зданий по всему миру, сменили более холодный и стандартизованный «международный» стиль. Деконструкция наиболее радикально работает с пространством, насыщая его колючками арматуры, обломками деталей и кривыми стенами. Создается впечатление, что постройки то ли собрались разваливаться, то ли еще недостроены. А иногда они предстают чудовищами, только что вылезшими из океана и превратившимися на воздухе в металл, как, к примеру, у Фрэнка Гери. Эрик Мосс любит невероятно острые углы и спицы. Австрийцы из Кооп Химмельблау экспериментируют с «бумажной архитектурой» русского авангарда, внедряя отдельные ее элементы в свои творения. Музеи, заводы и станции Захи Хадид выглядят как задремавшие гигантские существа неизвестных науке видов. Уильям Алсоп украшает здания окнами в виде клякс и поднимает их над землей на тонких и заплетающихся металлических опорах. Библиотека в Сиэтле Рема Кулхаса больше всего похожа на гигантское стеклянное оригами. «Огурец» и «ракушка» Нормана Фостера стали украшением Лондона. Жилая многоэтажка в голландском Алмере имеет вычурный  изгиб и покрыта металлической «чешуей», как броненосец… 

       В Европе со времен Гетеанума и до сегодняшних дней в бионическом стиле было построено большое количество как отдельно взятых зданий, так и целых городов. С недавнего времени бионическую архитектуру можно увидеть и в России. 

       В 2003 году в Санкт-Петербурге  по проектам архитектора Бориса  Левинзона были построены «Дом Дельфин» и оформлен холл известной клиники «Меди-Эстетик». В Сестрорецке Борис Левинзон построил дом, отсылающий одновременно и к архитектуре Гауди, и к бионическим архитектурным фантазиям. 

       Выбранная нами тема недостаточно  разработана для нашего города, т.к. требует специальной адаптации  в современных социально-экономических  и политических условиях. Данная  тема актуальна для нас, т.  к. входит в сферу наших профессиональных  интересов. 

       Для застроек города Набережные Челны прежде всего характерна строгая функциональность. Во время строительства города главной целью было обеспечение населения жильем (и инфраструктурой) в короткие сроки. При строительстве были использованы типовые застройки, универсальные для многих «молодых» городов России. 

       В городе Набережные Челны  за период его существования  сформировался определенный архитектурный  облик – это открытость и  логичность, четкость и линейность, статичность прямых линий и  прямых углов. Мы полагаем, что  было бы некорректно проектировать  здание культурно-развлекательного  клуба в нелинейном стиле непосредственно  в городской среде. Поэтому  мы сочли наилучшим вариантом  вынесение подобного сооружения  за городскую черту, но в  непосредственной близости к  городу. Наш выбор пал на участок,  находящийся на выезде из города, сразу за Боровецким мостом. Выбор места обусловили: непосредственная близость к городу; интересный с точки зрения стилистики ландшафт (наличие естественного пруда, неоднородный рельеф местности, близкое расположение кромки  леса). Изначально данная местность является точкой пересечения путей, ведущих к загородным зонам отдыха горожан, чему способствует удобная развязка автомобильных дорог. 

       Практическая значимость данной  работы заключается в том, что  проект загородного культурно-развлекательного  клуба был адаптирован к определенной  местности за городом Набережные  Челны. При реализации проекта  данный культурно-развлекательный  клуб может посещаться жителями  города. 

       Научная новизна данного исследования заключается в том, что для города Набережные Челны впервые проектируется  загородный культурно-развлекательный клуб, выполненный с учетом  специфических особенностей нелинейной архитектуры и решения внутреннего пространства в стиле, приближенном к  модерну. 

       В данной работе объектом исследования  являются интерьеры культурно-развлекательных  клубов. Предмет исследования –  внутреннее пространство и интерьеры  культурно-развлекательных клубов, выполненные в различных стилистических  направлениях. 

       Цель данного исследования: разработать  проект интерьера культурно-развлекательного  клуба для  города Набережные  Челны 

       Задачи данного исследования: 

       - Выявить существующие тенденции  и стили в проектировании и  декоративном оформлении интерьеров  и описать аналоги 

       - Определить задание и задачи  на проектирование интерьера  культурно-развлекательного клуба; 

       - Разработать концепцию и художественный  образ интерьера культурно-развлекательного  клуба и составить описание  объекта проектирования (технология, цветовое решение, освещение,  используемые материалы); 

       - Выполнить практическую часть  проекта (графическая визуализация  – планшет; видео-визуализация: анимация  и слайд-шоу презентация; макет). 

       Методами данного исследования  являются: изучение и анализ литературы  по искусству, архитектуре, строительству;  изучение и обобщение отечественной  и зарубежной практики; моделирование,  сравнение, анализ, синтез; проектные  методы. 

       1.1. История развития понятия «клуб» 

       Клуб – понятие и (или) термин. Как понятие означает социальную  структуру людей, объединяемых  общей идеей, интересом и т.п.; может сформироваться в границах  любой формальной группы; обладает  большой подвижностью связей, свободным  вхождением и выходом членов.

Как термин означает: 

       -учреждение (культурно-просветительское, дополнительного образования, детское,  досуговое и др.); 

       -здание или помещение подобного  учреждения. 

       Для нашего исследования рабочим  является следующее определение:  клуб – культурно-развлекательное  учреждение. 

       Изначально, клубы как идея организации  людей с общими интересами  появились в античности. Все желающие  объединялись в большие регулярно  собирающиеся группы, где обсуждали  интересующие их проблемы, делились  знаниями и опытом. В эпоху  Средневековья под словом клуб  понималась организация, для посещения  собраний которой нужно было  стать её членом, внести плату,  разделять общие интересы и  следовать правилам группы. 

       В XVII—XVIII столетиях с повсеместным  распространением в Европе кофе  стали появляться соответствующие  клубы. Это были довольно респектабельные  общества — «джентльменские клубы», куда было не просто попасть постороннему человеку. Они быстро превратились в места обсуждения важных общественных, политических и экономических тем. 

Информация о работе Дизайн - проект интерьера ночного клуба «Сфера»