Бернард Шоу. О драме и театре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:04, реферат

Описание

Творчество Бернарда Шоу - выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы XX в., талантливого сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста - пользуется у нас заслуженной известностью и вызывает всеобщий интерес. Б. Шоу написал и опубликовал ряд книг, в том числе том писем драматурга (1971), его высказывания о драме и театре (1963). В истории литературы Англии имя Бернарда Шоу стоит рядом с именем Вильяма Шекспира, хотя и родился Шоу на триста лет позже, чем его предшественник.

Работа состоит из  1 файл

история театра.docx

— 31.83 Кб (Скачать документ)

Шоу убежден, что драматизм современной пьесы должен основываться не на внешней интриге, а на острых идейных конфликтах самой действительности. «В новых пьесах драматический конфликт строится не вокруг вульгарных склонностей человека, его жадности или щедрости, обиды или честолюбия, недоразумений и случайностей и всего прочего, а вокруг столкновения различных идеалов».

 

Бернард Шоу как представитель «новой драмы»

 

Шоу вполне сознательно ориентировался на творческий опыт Ибсена. Он высоко ценил его  драматургию и в начале творческого  пути во многом следовал его примеру. Как и Ибсен, Шоу использовал  сцену для пропаганды своих социальных и моральных взглядов, наполняя пьесы  острыми, напряженными дискуссиями. Однако он не только, как Ибсен, ставил вопросы, но и пытался на них ответить, и ответить как писатель, исполненный  исторического оптимизма. По словам Б. Брехта, в пьесах Шоу «вера в  бесконечные возможности человечества на пути к совершенствованию играет решающую роль». Шоу высоко ценит комедию, называя ее «самым утонченным видом искусства». В творчестве Ибсена, по словам Шоу, она трансформируется в трагикомедию, «в еще более высокий, чем комедия, жанр». Комедия, по убеждению Шоу, отрицая страдание, воспитывает в зрителе разумное и трезвое отношение к окружающему миру. Однако, предпочитая комедию трагедии, Шоу в своей художественной практике редко удерживается в границах одного комедийного жанра. Комическое в его пьесах легко уживается с трагическим, смешное — с серьезными размышлениями о жизни. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Шоу намеривался создать положительного героя – реалиста. Одну из задач своей драматургии он видит в создании образов “реалистов”, практичных, сдержанных и хладнокровных. Шоу везде и всегда старался раздразнить, разозлить, публику, использую свой шовианский метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение надо отметить, что возникшая на рубеже XX в. и объединившая крупнейших западноевропейских писателей, связанных общими идеями и художественными устремлениями, «новая драма» подняла драматическое искусство на небывалую высоту. Благодаря творчеству Ибсена, Золя, Шоу, и др., западноевропейский театр превратился в арену страстных идейных дискуссий, а внутренние переживания человека обрели значение всеобщности, стали мерой философских, социальных и нравственных проблем бытия.

Еще, несложно заметить, что Бернард Шоу пишет довольно многоплановые критическое произведения, раскрывающее не только сущность взглядов Шоу на современное ему состояние театра и европейской драматургии в целом, но и на примере Ибсена показывающее зарождение новой драмы, отличной от традиции. Здесь новые герои, новые конфликты, новое действие, новое понимание сути разрешения противоречий с действительностью. Также, через знаменитую фигуру норвежского драматурга раскрывается сам Бернард Шоу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Бернард Шоу. О драме и театре - М.: «Художественная литература» 2000

2.Ромм А.С. «Шоу – теоретик», - Санкт Петербург, 1985.

3.Шоу Б. Полное собрание пьес в 6 томах. - М.: «Искусство» 1980. Т.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бернард Шоу. О драме и театре