Интерьер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:55, реферат

Описание

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры. Обычно дизайн интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием.

Содержание

1. Интерьер
1.1 Восприятие цвета
2 Воздействие цвета на человека
2.1 Символика цвета
2.2 Проблемы цвета в интерьере
2.3 Цвет в трудовой деятельности
2.4 Свойства цвета
3 Особенности оформления интерьеров
4 Виды стилей в современном стиле
5 Современный стиль в интерьере
6 Искусство применения зеркал
7 Знаменитые дизайнеры
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

пояснилка.docx

— 66.42 Кб (Скачать документ)

Хай-тек - именно материалы являются характерной  чертой такого стиля. Здесь оттенки  и цвета с легкостью преображаются, а многовидовой пластик является основной особенностью хай-тека. Легкий и функциональный, однако, глубоко промышленный и разносторонний хай-тек несет в современный интерьер подвесные потолки и широкие оконные рамы, раскрывает красоту используемого материала. Эстетичный и динамичный он предназначен для активных людей, не лишенных чувства меры и хорошего вкуса.

Китч (или  кич, принято два варианта написания) - своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого, стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается  из-за чрезмерного богатства, пресыщенности  и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Стиль "техно" - перфорирование круглых или квадратных отверстий, прорезей. Впервые геометрические украшения, узкие прорезы, выделение  несущих конструкций и коммуникаций, продемонстрировали дизайнеры запада. Сейчас этот стиль все больше охватывает Россию. Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений  используется не часто, но зато очень  популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все  возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в  себя всю яркость и экстремальный  блеск шоу 80-х. Многообразие вариантов  оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим  вкусом и чувством меры, благодаря  продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей  и предметов из стиля другого. Но, и это очень важно, такое  сочетание может быть рискованным  и под силу только профессионалу-дизайнеру.

Стиль Кантри - стиль дизайна интерьера с  множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все  декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является приближенный к деревенскому дизайн интерьера. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень. Актуален для тех, в ком живет ностальгия по сельской жизни. Этот стиль относительно молодой — всего около 40 лет, как он вошел в обиход в качестве стиля интерьера со своими неизменными атрибутами, несущими отпечаток руки человека: вышивки, домотканые покрывала и скатерти, салфетки, а также старинные сундуки, характерная утварь и др. (Смотри рисунок6).

Классицизм - подходит для основательных и  консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая  тяжеловесность и солидность. В современном  интерьере классический стиль комбинируется  с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты.

Стиль этно или национальный стиль — это  стиль того или иного народа, народности или племени. Для индийского стиля  характерны бирюзовые, малиновые и  оранжевые цвета, причем каждый в  своем роде неповторимый. Шелк используется, естественно, только индийский. Мебель вообще низкая и обычно из тика. Для  этого стиля характерна легкая трансформация  назначения деталей: например, ширма  может заменять двери, стульчик —  низкий и широкий — заменять стол и прочее. Смешение стилей становится необходимостью, если в квартире будет  проживать семья из нескольких человек  разных поколений. У каждого из них  свои вкусы, и каждый должен иметь  в квартире свой уголок, в котором  он чувствовал бы себя максимально  уютно.

Восточный стиль — это насыщенные яркие  и глубокие цвета: черный, коричневый, желтый, глубокий красный и синий  и др. Дизайн в восточном стиле  не обходится без изысканных рисунков на сияющей ткани с позолотой. К слову, текстиль — шелк, муар, органза, парча, бархат — это то, что беспроигрышным образом создает в восприятии восточный ассоциативный ряд. Именно этими тканями пестрят лавки  купцов восточных базаров. Текстиль активно используется для создания дизайна в восточном стиле. Если же нет возможности обить тканью стены, используют шикарные обои с шелкографией.

Китайский стиль узнаваем благодаря знаменитой атрибутике фэн-шуй с его четкой организацией пространства, ярким цветовым решениям, ширмам и бесхитростной  плетеной мебели.

Японский  стиль оперирует мебелью из натурального старого дерева и изящными некрупными элементами, укоренившимися в японской культуре в силу сжатости территорий. В подтверждение достаточно вспомнить  японские карликовые деревца, икебаны  и миниатюрные садики. Лаконизм и  простота — вот основные доминанты  японского стиля.

В любом  искусстве - и в том числе в  архитектуре и дизайне - каждая эпоха  оставляет свой неизгладимый отпечаток, который может многое поведать об уровне культуры и жизненном укладе общества данной эпохи. Сложенные вместе и обобщенные, признаки типичные для  определенного времени и места  и составляют стиль. Зарождение и  утверждение каждого очередного стилевого направления протекает  в условиях длительной борьбы с предшествующими  направлениями и стилями. Стиль  находит свое выражение не только в каждом произведении искусства, но даже и в скромных формах повседневных предметов быта. Прежде всего, стиль - это своеобразный способ выражения, который проявляется и повторяется  во всем, что создают человеческие руки в определенный исторический период. Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что "удалось достать". Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема "найти" сменилась проблемой "выбрать". Широкий ассортимент  отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов  интерьера предоставляют практически  неограниченные возможности. Как разобраться  в этом многообразии, в каком стиле  обустроить свой дом? [7]

 

5. Современный стиль  в интерьере

 

Человек стремится создать в своем  жилье особенный неповторимый мир. Интерьер призван создавать хорошее  настроение и комфортное проживание. При создании облика помещения можно  опираться на собственную интуицию и вкус, а можно грамотно совместить теорию строительства, опыт веков и  личные предпочтения.

В начале XX века с появлением новых веяний в мышлении и изменений в социальном сфере оформление интерьеров совершенствовалось, упрощалось и оптимизировалось. В  дизайне помещений появился новый  стиль без резких ярких отличий  – Интернациональный. Общепринято  этот стиль называть функционализмом  или конструктивизмом, рационализмом. Такой интерьер кажется простым, лишенным всякой вычурности средних  веков. Квартиры времен социализма –  живой пример этого образа. Ему  характерны помещения с гладкими низкими потолками и ровными  балочными перекрытиями. Любое свободное  пространство функционально используется встроенными нишами.

Смелое  цветовое решение дополнительно  подчеркивает компактные объемы и геометрические формы. Мебельное производство в  эти годы начало выпускать гарнитуры, элементы которых, нарушая симметрию, производят впечатление членения пространства. Широко используются светильники, зелень, деревянные предметы.

Каждому знаком такой интерьер из недавнего  прошлого. Но время не стоит на месте, и даже в строгий Интернациональный (функционализм, конструктивизм, рационализм) стиль можно гармонично внести элементы, смягчающие жесткую геометрию. Главное  в дизайне должна прослеживаться общая линия, а отдельные элементы интерьера должны естественно сочетаться между собой. Строгие линии стен и потолков будут хорошо сочетаться с легким текстилем на окнах. Комнатные  растения скроют примитивность мебельных  форм и раскрепостят любое пространство.

Побелку идеально заменят жидкие или объемные обои с интересным рельефом или рисунком. Этот стиль не терпит небрежности - все должно быть гладким и ровным, чистым и ярким.

Постепенно, конструктивизм видоизменялся, к началу 80-90х годов выделились новые Авангардные  стили, такие как Хай – тек, Минимализм, Брутализм, Рустикальный. «Машина для проживания», «пародия высоких стилей» - так можно описать  Хай – тек. Основной особенностью этого стиля является вынесение  коммуникационных и инженерных конструкций  внутрь помещения. Внешне это больше похоже на производственный цех, в котором  смешаны различные формы, материалы  и яркие цвета.

Открытые  металлические балки, отдельные  кронштейны для осветительных приборов, решетки, трубы, помосты в виде смотровых  площадок, лестницы, перфорированные  стены – все это типично  для современного авангарда. Сегодня  Хай–тек является одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Такой стиль часто  используется для оформления дискотечных  залов, молодежных центров.

В жилых  помещениях чистый авангард встречается  редко, чаще можно увидеть отдельные  элементы Хай–тека, которые в сочетании  с другими стилями выглядят менее  агрессивно. Уместно и функционально, к примеру, разместить балки со светильниками  на кронштейнах в длинных узких  коридорах над большими зеркалами, чтобы визуально увеличить пространство и добавить освещения. Или превратить кухню в цех общепита, не скрывая, а акцентируя имеющиеся коммуникации. Тогда металлические шкафы, стеклянные столики и гофрированные трубы  не будут портить дизайн помещения, а наоборот составят единый ансамбль стиля Хай–тек. Сложный металлический  крепеж, всевозможные соединительные узлы и заклепки, множество стеклянных и металлических деталей являются выразителями образного ряда.

Они не только участвуют в создании интерьера - они составляют его основу, хотя и не несут функциональной нагрузки. Принято думать, что Хай - тек холодный, грубоватый, аскетичный стиль, но существует множество изящных интерьеров, созданных под влиянием эстетических принципов авангарда. (Смотри рисунок2)

 

6. Искусство применения  зеркал

 

Сегодня искусство применения зеркал в помещении  обретает новое дыхание: дизайнеры  осознали, что поверхность, способная  отражать окружающую действительность, – это мощнейший инструмент в  решении таких проблем, как дефицит  метров, неудобства планировки и прочие архитектурные недостатки жилища. Зеркало  постепенно перестает быть сугубо утилитарным  предметом интерьера. Еще несколько  лет назад «джентльменский набор» стандартной квартиры ограничивался  зеркалами в ванной комнате и  прихожей, да на обратной стороне дверцы платяного шкафа.

Бесспорно, зеркало, как никакой другой элемент  интерьера, дает возможность правильно  распределить источники света и  его отражения и тем самым  существенно раздвинуть зрительные рамки помещения, создать иллюзию  бесконечности пространства. Зеркала  могут быть размещены в любой  из функциональных зон квартиры. Главное  – соблюдать простые правила  и не переборщить с отражающими  поверхностями.

Так, в  прихожей зеркало обычно размещают  поближе к входной двери, а  то и прямо на ней, что позволяет  увеличить пространство входной  зоны, как правило, весьма скромное. Если коридор до обидного узок, зеркало  лучше повесить на боковой стене  – так он хотя бы зрительно расширится. В этом случае незаменимы шкафы-купе с зеркальными дверцами. Если расположить  их друг напротив друга и подсветить верхним и боковым светом, возникнет  ощущение того, что стены расступаются.

Зеркало может стать гармоничной частью и даже смысловым стержнем интерьера  любой гостиной, придать ему законченность  и очарование. Поймайте отражение  праздничного стола, свечей, новогодней елки – и хорошее настроение приумножится. Дизайнеры рекомендуют размещать  в гостиной высоко повешенные зеркала  с наклоном (примерно на уровне 2/3 высоты), круглой или горизонтально удлиненной формы. Обрамление зеркала должно соответствовать духу всей комнаты и учитывать своих «соседей» – картины, гравюры, панно, ковры. Кстати, непосредственно рядом с картиной зеркало лучше не вешать, а вот на фоне ковра оно будет смотреться, наоборот, выигрышно.

Сегодня все популярнее становится использование  в интерьере комнаты не одного, а нескольких зеркал. Например, дизайнеры  обожают прием под названием  «раскадровка» – это когда  рядом размещаются 2-4 крупных вертикальных или квадратных зеркала или несколько  зеркал удлиненной формы, «закованных» в одну раму. Назначение таких зеркальных конструкций – не точное отображение  действительности, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света. Зеркала всегда немножко сбивают  с толку, заставляют видеть пространство, которого на самом деле нет. Под чутким руководством дизайнера они способны зрительно полностью изменить облик  и размеры помещения, нарушить прямолинейность  линий: узкое становится широким, низкое – высоким, блеклое – ярким, скучное  – загадочным. Достичь эффектной  калейдоскопичности можно и с  помощью небольших зеркал необычной  формы – круглых, треугольных, ромбовидных.

Дизайнеры продолжают спорить о том, нужно  ли делать зеркальным потолок. С одной  стороны, постоянно видеть себя вверх  тормашками противоестественно, с другой – для квартир с низкими  потолками это оптимальный способ избавиться от давящего ощущения бетонной плиты над головой. Если вам боязно «озеркалить» весь потолок, попробуйте оживить его с помощью нескольких зеркальных вставок. Зеркало немыслимо  без обрамления, и здесь для  дизайнерской фантазии начинается настоящее  раздолье. Пожалуй, на пике моды сегодня  зеркала, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, просто стекло иначе обработано, скажем, пескоструйным методом или методом  шелкографии. Сама плоскость зеркала  тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают цветность, используют отражающие свойства листового

металла. Впрочем, вечно популярными остаются зеркала в деревянных рамах –  благородный дуб или орех с  минимумом декора и позолоты придают  интерьеру респектабельность.

Информация о работе Интерьер