Интерьер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:55, реферат

Описание

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры. Обычно дизайн интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием.

Содержание

1. Интерьер
1.1 Восприятие цвета
2 Воздействие цвета на человека
2.1 Символика цвета
2.2 Проблемы цвета в интерьере
2.3 Цвет в трудовой деятельности
2.4 Свойства цвета
3 Особенности оформления интерьеров
4 Виды стилей в современном стиле
5 Современный стиль в интерьере
6 Искусство применения зеркал
7 Знаменитые дизайнеры
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

пояснилка.docx

— 66.42 Кб (Скачать документ)

Зеркала хороши для любых квартир и  офисов, но особенно оправданны эксперименты с отражающими поверхностями  в небольших помещениях с малым  количеством окон. В такой ситуации зеркало, без преувеличения, спасает  интерьер: ловит скупой свет и щедро  насыщает им жилую зону. Однако, для  того чтобы зеркало «работало», его  необходимо повесить в правильное место. Помните о том, что не стоит  размещать зеркало там, куда попадают прямые солнечные лучи: от перегревания оно быстро потускнеет. Золотое правило  «зазеркалья» можно сформулировать так: достаточно освещено должно быть не зеркало, а то, что оно отражает. Зеркало – это не только элемент  интерьера и незаменимая в  быту вещь, но и предмет, окутанный  мистикой. Оно не просто раздвигает стены дома изнутри и создает  новые ракурсы, но, говоря языком высокопарным, раскрывает перед нами тайную симметрию  мироздания. Поэтому к выбору зеркала  и его установке дизайнеры  советуют подходить не только с умом, но и с душой, внимательно прислушиваясь  к своему внутреннему голосу. А  древнее учение фэн-шуй при выборе зеркала предписывает соблюдать  несколько правил. Первое, на что  нужно обратить внимание, – это  общее состояние зеркала. Считается, что только абсолютно новое зеркало  способно улучшить психологический  климат в семье, так как оно  не несет в себе никакой негативной информации. Зеркало, доставшееся по наследству, тоже можно разместить в доме, но при условии, что его  прежние владельцы были достойными и любимыми вами людьми. И, конечно, лучше не использовать потрескавшиеся зеркала – многовековой опыт фен-шуй  доказал, что отображение реальности «с дефектами» провоцирует болезни  и ссоры [19].

 

7. Знаменитые дизайнеры

 

Ле Корбюзье - французский архитектор. Придумал концептуальный дом — придумай соответствующий интерьер. Придумал интерьер — создай его наполнение. Ле Корбюзье – глобальный архитектор, и он выполнил всю программу, стал модным, концептуальным, знаменитым, добился узнаваемости и признания, реализовал большую часть своих проектов.

Основные  работы Ле Корбюзье в сфере промышленного  дизайна приходятся на эпоху функционализма. Формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам. Архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени). Идеологи новой архитектуры предусматривали создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде. Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы «перетекало», «свободно переливалось из интерьера в интерьер». На практике эти идеи начали реализовываться только в эпоху построенного модернизма, когда очистились площадки и развились промышленные технологии [2].

Все рассуждения  о «жизни людей новой формации»  или «новом формате жизни людей» закончились тем, что Корбюзье так  и не смог сделать мебель для людей midle-midle класса. Видимо, из-за того, что сам месье Корбюзье был парень не бедный, а заказчики ещё не беднее, он так и не смог спроектировать продукт, который был бы по-настоящему доступен, а стало быть и более «функционален» [3].

Проблема  неизвестности Эйлин Грей состоит  в том, что она была женщиной в  архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более  прогрессивной, чем «великие» того времени. «Великие», типа Ле Корбюзье, ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты.

Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений  или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой  её неповторимости.

Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых  архитекторов, любящих споры и  манифесты, Эйлин Грей чувствовала  себя неуютно. Да её на них и не звали, считая замкнутой аристократкой-лесбиянкой. Пусть даже и невероятно талантливой. Эйлин Грей почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи — удобные, оригинальные и очень смешные — и строя для них дома (в которых сама же и жила). Хотя ни тому, ни другому она формально не училась. У баронессы Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, и проектировать мебель её нигде специально не учили [4].

Дизайнер-самоучка, начавший творить в восьмидесятые, сегодня — арт-директор мебельного ритейлера HABITAT, а ещё и ARTEK, финской мебельной компании, Том Диксон сумел совместить в своей карьере творческое начало и коммерческую успешность. Он проводит время в ночных клубах Лондона. Подобный образ жизни оставляет массу свободного времени, и Том начинает эксперименты со сваркой различных конструкций. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Брёйер  Марсель — американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного  проектирования, лидер функционализма. Он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании  Баухауза (1920-1924 гг.) и работал в  одной из его мастерских как живописец  и скульптор. Здесь он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений — стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). Архитектурной практикой Брёйер занялся в 1928 г., открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х гг. были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидеона Зигфрида в Цюрихе (1934 г.), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимается дизайном мебели, проектируя её из листов фанеры.

Алессандро  Мендини — архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и  теоретик дизайна, выдающийся деятель  «радикального», а затем «нового  дизайна». Своими теоретическими и  практическими работами и частичной  переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад  в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет  являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной  проектной культуры, воплощает в  себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа [4].

 

Заключение

 

В результате проведенной работы изучены стили  интерьера и их правильное применение.

Всякий  предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы  окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два  начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и  эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может  сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут  вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом  могут быть глубокие эмоциональные  связи: любовь к креслу, напоминающему  о какой-нибудь семейной традиции, фуражка  как память о службе в армии  и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит  границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы  или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет  гончаровского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим  в выставочной витрине громадные  щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении  всплывает обернутая синей бумагой  сахарная голова, стол в трактире с  громадным чайником, сияющий медью  самовар. Многие хорошо знакомые нам  вещи имеют своих далёких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в  строгое конструктивное сиденье. Это  сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Результатом работы над проектом явилась высокая  оценка искусства, определявшая то, что  оно помогает человеку понять мир  и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает  истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все  постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается [18].

 

Библиографический список

 

1 http://referat.kulichki.net/files/page.php?id=46063

2 http://novosibdom.ru/content/view/489/54/

3 http://novosibdom.ru/content/category/4/79/54/

4 http://arx.novosibdom.ru/node/580

5 http://www.interlinks.ru/fashion-designers/922.html

6 http://www.lege-artis.ru/

7 http://7gnomov.ru

8 http://referat.kulichki.net/files/page

9 Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г.

10 Блохин В.В. Архитектура интерьера  промышленных зданий. М.1973г.

11 Бурова Н.В. Интерьеры производственных  зданий. М.1969г

12 Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия  дизайна. М. 1994г.

13 Раннев В. Интерьер. 1987г.

14 Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г.

15 Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.

16 Лонтковская Р.А. Евроремонт  своими руками. Харьков. 1998г.

17 Краткая энциклопедия домашнего  хозяйства. М.1979г.

18 http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20166_1.html

19 http://www.standartsteklo.ru/statyi_2.php


Информация о работе Интерьер