Каталитический риформинг

Автор работы: d***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:24, доклад

Описание

В настоящее время большое внимание уделяется проблемам экологии. Это оказывает влияние на характеристики выпускаемой продукции, в частности на марки бензинов.
Требования к автомобильным бензинам в США и Западной Европе значительно жестче, чем в России.
Ужесточение за последние годы экологических требований к качеству товарных автомобильных бензинов и дизельному топливу обусловило прогрессивные изменения их компонентного и углеводородного составов, а также норм на отдельные показатели качества.

Работа состоит из  1 файл

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ РИФОРМИНГ.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

     Высокая стабильность полиметаллических катализаторов  и хорошая регенерационная способность  обеспечивают большие сроки их службы. Преимущества полиметаллических катализаторов были в значительной мере использованы на вошедших в эксплуатацию установках ЛЧ-35-11/1000.

     При переводе действующих установок  риформинга на полиметаллические катализаторы серии КР технико-экономические  показатели их работы повышаются, чему способствует ряд факторов.

     Стоимость полиметаллических катализаторов  ниже стоимости монометаллических  вследствие более низкого содержания платины. Высокая

     стабильность  полиметаллических катализаторов  обеспечивает более длительный межрегенерационный период их работы, в частности в жестких условиях процесса; она позволяет также осуществлять процесс при более низких давлениях, не опасаясь быстрого закоксовывания катализатора, что обеспечивает увеличение выходов целевых продуктов реакции (в том числе бензина риформинга).

     Селективность полиметаллических катализаторов, вследствие высокой их стабильности, снижается значительно медленнее, чем селективность катализаторов  монометаллических. Поэтому выход  целевых продуктов риформинга за весь реакционный период выше при работе на полиметаллических катализаторах. 
 
 

     

     Рисунок 1.2 - Принципиальная технологическая схема установки каталитического риформинга со стационарным слоем катализатора

     I – гидроочищенное сырьё; II – ВСГ; III – стабильный катализат;

     IV – сухой газ; V – головная фракция

       

     Рисунок 1.3 - Принципиальная технологическая схема установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора

     1 – бункер закоксованного катализатора; 2 – бункер регенерированного  катализатора; 3 – шлюз; 4 – дозатор; 5 – разгрузочное устройство;                    I – гидроочищенное сырьё; II – ВСГ; III – риформат на стабилизацию 
 
 
 

12.Описание технологической схемы процесса 

     Процесс каталитического риформинга протекает  в реакторах Р-1, Р-2, Р-3 при давлении 1,5 кгс/см2 и температуре 500оС на неподвижном слое катализатора RG-482. Поскольку реакции риформирования являются эндотермическими, то необходим подогрев смеси перед каждым следующим реактором риформинга.

     Сырьем  каталитического риформинга является гидроочищенная фракция 85-180 оС, поступающая на прием сырьевого насоса. Сырье подается насосом через фильтры в сырьевой теплообменник. В теплообменнике сырье смешивается с водородсодержащим газом (ВСГ) циркулирующим по замкнутой системе реакторного блока компрессором .

     В теплообменнике происходит смешение бензинового сырья с водородсодержащим газом, и последующий нагрев газосырьевой смеси за счет охлаждения поступающей из реактора Р-3 газопродуктовой смеси. Далее газосырьевая смесь поступает в печь П-1.

     Нагретая  в печи П-1, газосырьевая смесь поступает  в реактор Р-1, где проходит слой катализатора и далее направляется в первую секцию печи П-2(I). После печи П-2(I), нагретая газосырьевая смесь поступает в реактор Р-2, где проходит слой катализатора и далее направляется в змеевики печи П-3 и II-й секции печи П-2.

     Нагретая  в печах П-3 и П-2(II) газопродуктовая смесь поступает в реактор Р-3, где проходит слой катализатора и далее направляется в  теплообменник.

     В  теплообменнике происходит охлаждение газопродуктовой смеси за счет нагрева поступающей газосырьевой смеси, после чего смесь поступает на разделение в сепаратор высокого давления С-1. В сепараторе С-1 происходит разделение газопродуктовой смеси на водородсодержащий газ (ВСГ) и жидкую фазу - нестабильный платформат.

           Нестабильный платформат с выкида насоса ЦН-2 проходит дополнительную стадию абсорбции из ВСГ углеводородов  С56. Для чего нестабильный платформат с выкида насоса ЦН-2 смешивается с ВСГ поступающим с верха сепаратора С-1, затем газопродуктовая смесь охлаждается и поступает в сепаратор С-2.

           Из сепаратора С-2 нестабильный платформат смешивается  с нестабильным платформатом сепаратора С-1 и далее смесь поступает  в сепаратор низкого давления  С-3, где происходит удаление из газопродуктовой  смеси  углеводородного газа.

                Нестабильный платформат из сепаратора  С-3 поступает в колонну стабилизации  К-1 предварительно нагреваясь в теплообменниках, где нагревающим агентом является стабильный платформат с низа колонны К-1. В колонне стабилизации К-1 происходит разделение газопродуктовой смеси на стабильный платформат и головку стабилизации.

           Головка стабилизации с верха колонны К-1 поступает  в сепаратор С-4, где происходит разделение смеси на углеводородный газ, который поступает в топливную  сеть, и жидкий продукт сепарации, который используется в качестве верхнего циркуляционного орошения колонны К-1.

           С низа колоны К-1 отбирается стабильный платформат, который проходит через теплообменники, отдавая часть тепла газосырьевой смеси и последовательно охлаждается в конденсаторах воздушного охлаждения  и холодильнике и направляется в товарный парк. Часть стабильного платформата направляется в печь П-2, где происходит его нагрев. Нагретый платформат используется в качестве нижнего циркуляционного орошения колонны К-1.

     13. Изоселектоформинг.

     Изоселектоформинг - гидрокрекинг, сочетающий  риформинг и селективный гидрокрекинг, увеличивает октановое число риформатов на 10-15 пунктов при температуре около 360 С, давлении 3 МПа и расходе водородсодержащего газа сырья на цеолитсодержащем катализаторе с активными металлами платиновой группы, никеля или с оксидами или сульфидами молибдена и вольфрама. Селективным удалением из керосиновых и дизельных фракций нормальных алканов понижается температура застывания реактивных и дизельных топлив до минус 50-60С, а температура застывания масел может быть понижена с 6С до минус 40-50С.

 Изомеризация  в нефтепереработке — это процесс, предназначенный для повышения  октанового числа углеводородов  С-С6 легких бензиновых фракций за счет перегруппировки молекулярной структуры нормальных парафинов в их изомеры. Важнейшим свойством изомеризатов является минимальная разность значений октановых чисел, определенных по моторному и исследовательскому методам. Эта разность составляет 2-3 пункта. Кроме того, вовлечение изомеризатов в состав бензинов выравнивает октановую характеристику во всем интервале кипения бензиновых фракций. Изомеризаты, присугствуя в составе товарных бензинов, понижают относительное содержание ароматики в них (впервую очередь бензола) и делают его более экологически чистым. Еще одним из важнейших качеств изомеризатов является их сравнительно низкое влияние на повышение упругости паров товарного бензина. До настоящего времени компонентами товарного бензина являются бутан или изобутан, октановые числа которых позволяют существенным образом влиять на повышение октановой характеристики бензинов, Доля их присутствия в бензинах составляет от 7 до 10% при упругости их паров более 1000 мм рт.ст. Конечно, при таком содержании в бензине нормальный бутан или изобутан заметно повышают упругость его паров.

 Технологическая схема установки изомеризации напоминает схему каталитического риформинга, но гораздо проще ее, так как  изомеризация протекает с незначительным тепловым эффектом и, следовательно, нет необходимости иметь систему из нескольких реакторов со ступенями промежуточного подогрева.

 На  Киришском НПЗ для осуществления  процесса изомеризации была использована установка риформинга Л-35-1 1/ЗОО. После  незначительной ее реконструкции с 1989 г. вошел в эксплуатацию процесс, названный изоселектоформингом.

 В составе  установки три блока: предварительной  гидроочистки сырья, изоселектоформинга и стабилизании продуктов изоселектоформинга. В качестве сырья используется смесь  головной фракции бензина (н.к. -62°С), рафината бензольного риформинга, фракций нормального пентана и гексана с установки ГФУ, с концом кипения 105°С.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Список  использованных источников: 
 

     1. Ахметов С.А. Физико-химическая технология глубокой переработки нефти  и газа: Учебное пособие. 4.1 - Уфа: Изд-во УГНТУ.

     2. Промышленные установки каталитического риформинга/ Под ред. Г.А. Ластовкина.- Л.: Химия, 1984.- П.Маслянский Г.Н., Шапиро Н.Р. Каталитический риформинг бензинов.- Л.: Химия.

     3. Справочник нефтехимика. В двух томах. Т.2/ Под ред. С. К. Огородникова. -Л.: Химия, 1978.

       4. Сайфуллин Н.Р. Автомобиль и экология / Н.Р. Сайфуллин, P.M. Ишмаков, А.Ю. Абызгильдин и др.- Уфа: Изд-во УГНТУ, 1998.

     5. Ахметов А.Ф. Разработка комбинированной технологии производства высокооктановых неэтилированных бензинов и ароматических углеводородов: Дис.докт. техн. наук.- Уфа.

     6. Агабеков В.Е, Косяков В.К, Ложкин  В.М- Нефть и газ добыча, комплексная  переработка и использование.

Информация о работе Каталитический риформинг