Технология организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 504.33 Кб (Скачать документ)

III. Расчёт экономических характеристик транспортного флота

 

К числу основных экономических  характеристик транспортного флота  относятся: стоимость и эксплуатационные расходы по содержанию судна в  год, а также судо-часовые и  удельные показатели этих расходов.

Расчетная стоимость транспортных судов определяется по укрупненным  нормативам:

                                                                             (6)

 – коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам;

 – коэффициент для учета различий стоимости по видам флота;

 – коэффициент  для учета класса речного регистра  судна и его конструктивных  особенностей;

- норматив удельной  стоимости на 1т грузоподъемности  тоннажа или единицы мощности  тяги, руб/т (руб/л.с.)

По справочным данным указанные  выше коэффициенты равны:

 

 

 

Таким образом, расчетная  стоимость грузового самоходного  судна проекта 1810:

 

Расчетная стоимость буксирного судна проекта 758АМ:

 

Расчетная стоимость грузового  несамоходного судна проекта Р-56:

 

Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяются в зависимости  от режима работы: на ходу и стоянке:

       (7)

где     Э1 – эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб.;

Э2 – эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб.;

– плановая продолжительность  слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч;

– коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу = 1,0; на стоянке = 0,15);

,   – цена топлива и смазки, руб./т ( =18000 руб., =27000 руб.)

 – эксплуатационный период (принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя, в данном случае =123 сут. (1июля – 31октября), сут.;

 – коэффициент, учитывающий  прочие прямые расходы ( =0,010);

 – коэффициент, учитывающий  распределяемые (накладные) расходы

( =0,3).

Для несамоходных судов этот показатель рассчитывается как средний  за час эксплуатации:

                    , руб/судо-ч                     (8)

Здесь буквальные обозначения  те же, что и в формуле 7, со штрихом  – тоннаж.

Рассчитываем судо-часовые  показатели эксплуатационных расходов для самоходного теплохода проекта 1810:

 

 

для буксирного судна проекта 758АМ:

 

 

для несамоходного судна проекта Р-56:

 

Полученные показатели стоимости  и эксплуатационных расходов и судо-часовые  показатели эксплуатационных расходов в год приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические  характеристики транспортного флота

Показатели

1810

758АМ

Р-56

Стоимость транспортных средств, руб.

1448377

2114700

454996

Судо-часовые показатели

самоходных судов, руб.

на ходу

7383

4099

на стоянке

1993

1337

Судо-часовые показатели несамоходных судов, руб.

192


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Определение технических норм нагрузки и скорости  
грузовых судов

 

Техническая норма  нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъемности.

Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность судна будет равна:

                                                    ,т.                                                 (9)

где     – эксплуатационная грузоподъемность судна, т;

- эксплуатационная осадка  типового грузового судна, м.

,м.                                                     (10)

где     - гарантированная глубина судового хода, м;

- запас воды под днищем, принимаемый по Правилам плавания по ВВП РФ, м.

 м.

Рассчитываем эксплуатационную грузоподъемность грузового самоходного теплохода проекта 1810:

 т.

Рассчитываем эксплуатационную грузоподъемность несамоходного грузового судна проекта Р-56:

,т.

С учетом рода перевозимого груза нагрузка тоннажа определяется по формуле:

                                                         ,т.                                                   (11)

где - удельный погрузочный объем груза,

Данные удельных погрузочных  объемов с учетом рода перевозимого груза представлены в таблице 3.

Таблица 3

Удельные объёмы различных видов груза

Род груза

Удельный погрузочный  объем, м3/т (

Щебень

0,55

Песок

0,6

Шлак

1,3

Лес круглый

1,14

Шпалы

1,8

Пиломатериалы

1,4


 

В соответствии с данными  таблицы 3 определяем нагрузку тоннажа  для грузового самоходного теплохода проекта 1810:

 т;

 т;

 т;

 т;

 т;

 т.

Для судов-площадок нагрузка определяется по формуле:

                                                          ,т.                                       (12)

где     – максимально допустимая высота штабеля груза, размещенного на палубе судна, м;

 – коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке насыпных и навалочных грузов .

Величина  определяется исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. В данном случае регистровая грузоподъемность (1200 т) больше 1000 т, следовательно, берем равной высоте двух контейнеров (4,87 м).

В соответствии с данными  таблицы 3 определяем нагрузку тоннажа  для несамоходного грузового судна проекта Р-56:

 т;

 т;

 т;

 т;

 т;

 т.

Согласно путевых условий судоходства данного участка реки, загрузка судна принимается как:

  • для грузового теплохода проекта 1810 – 1000 т;
  • для грузового несамоходного судна проекта P-56 – 2600 т.

Нормой скорости для судов  и составов является техническая  скорость (скорость относительно берега) и определяется по формуле:

                                                                                         (13)

где     V – скорость относительно воды, км/ч;

ωвв(вн) – потеря скорости при движении вверх или приращение ее при движении вниз, км/ч.

Скорость грузового теплохода  относительно воды зависит от его  загрузки и может быть определена по графикам скоростных характеристик  или рассчитана по формуле:

                                                                             (14)

Рассчитаем скорость грузового  самоходного теплохода проекта  1810:

 км/ч

  1. при движении вниз с грузом:

 км/ч

  1. при движении вверх порожнем:

 км/ч

  1. при движении вверх с грузом:

 км/ч

Таким образом, техническая  норма нагрузки устанавливается  отдельно для тоннажа и для  тяги. Нормой нагрузки тоннажа является максимально возможное количество тонн груза, которое может быть погружено  в судно при заданных условиях его эксплуатации. Техническую норму  загрузки тоннажа в практике эксплуатационной работы иначе называют эксплуатационной грузоподъемностью, которая составила  в данном курсовом проекте для грузового самоходного судна проекта 1810 – 1000 т, для несамоходного грузового судна проекта P-56 – 2600 т.

Технической нормой скорости для всех видов флота является скорость относительно берега, которая  называется технической скоростью. Величина потерь или приращений скорости выражает совокупное влияние различных  факторов на скорость судов в речном потоке. Для самоходного грузового судна проекта 1810 скорость составила: при движении вниз с грузом 25,9 км/ч, при движении вверх порожнем – 22 км/ч, при движении вверх с грузом – 20,1 км/ч.

 

 

 

V. Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава

 

Скорость буксируемого или  толкаемого состава относительно воды зависит от тяговых характеристик  буксира-толкача и приведенного сопротивления воды движению состава. Она определяется после обоснования  типа расчетного состава и оптимальной  скорости буксира-толкача с составом.

Приведенное сопротивление  воды движению отдельных несамоходных судов зависит от их загрузки и  может быть определено по графикам эксплуатационных характеристик либо рассчитано по формуле:

                                                      (15)

Таким образом, для несамоходного грузового судна проекта Р-56 приведенное сопротивление воды будет равно:

,                               

В связи с тем, что грузоперевозки в составах осуществляются на участке  р.Иртыш от Омска до Тобольска поэтому количество барж в составе буксировщика проекта 758АМ определяется согласно «Временным типовых схем толкаемых и буксируемых составов в границах Обь-Иртышского бассейна». Согласно данных схем для буксировщика проекта 758 АМ количество барж составит 2 единицы.

Рассчитываем приведенное сопротивление для состава 758АМ+2·Р-56

                                                                         (16)

где     – коэффициент счала, в данном случае порожнём =0,94, в грузу =0,92.

Приведенное сопротивление  для порожнего состава:

 

Приведенное сопротивление  для груженого состава:

 

После расчета приведенного сопротивления для составов из порожних или груженых барж скорость хода для  состава 758АМ+2·Р-56 находим при помощи «тяговой строки» из диспетчерского справочника:

  • порожнём – 13,5 км/ч;
  • груженым – 12,0 км/ч.

Техническая скорость состава  рассчитывается с учетом направления  движения:

  1. при движении вниз с грузом:

 км/ч

  1. при движении вверх порожнем:

 км/ч

  1. при движении вверх с грузом:

 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Нормирование времени транспортных операций

 

Техническая норма времени  представляет собой затраты времени, установленные для выполнения отдельных  приемов, операций и рабочих процессов  в составе технологии доставки грузов от грузоотправителей до грузополучателей, а также элементов технологического процесса, связанного с перевозкой пассажиров.

Норма времени на ход с  грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом) рассчитывается по формуле:

                                                                                                     (17)

где - проходимое судном или составом расстояние, соответственно, с грузом (груженым составом) или порожнем (с порожним составом), км.

Определяем нормы времени  хода с грузом и порожнем для грузового  теплохода проекта 1810 по линиям:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск

  1. Норма ходового времени при следовании из Омска в Тобольск определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вниз по течению:                         

 

  1. Норма ходового времени при следовании из Тобольска в ЛПХИ определяется исходя из условия, что судно порожнем следует вверх против течения:                     

 

  1. Норма ходового времени при следовании из ЛПХИ в Омск определяется исходя из условия, что судно загружено и следует вверх против течения:                           

Информация о работе Технология организации перевозок