Технология организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создаёт материальных ценностей, а продолжая процесс производства, обеспечивает доставку промышленных продовольственных товаров до потребителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
4
I.
Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений…………………………………..
6
II.
Анализ технический и эксплуатационных характеристик транспортного флота…………………………………………………..
10
III.
Расчет экономических характеристик транспортного флота………
15
IV.
Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов …………………………………………………………………...
18
V.
Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава…………………………………………………….
22
VI.
Нормирование времени транспортных операций…………………...
24
VII.
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок………….
33
VIII.
Определение периода отправления судов и составов………………
41
IX.
Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме……………………………………
43
X.
Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота…………………………………………………………...
47
Заключение…………………………………………………………………….
52
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 504.33 Кб (Скачать документ)

Путевая скорость, помимо чистого времени хода груженого  судна, учитывает все нормируемые  и ненормируемые задержки в пути в процессе движения судна или  состава от начального до конечного  пунктов. В значение этой скорости могут входить дополнительно затраты времени на шлюзование, переформирование составов, смену тяги, экипировку, стоянку по метеорологическим причинам, грузовые операции в пути следования: догрузку, отгрузку и погрузку судна.

 

VII. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок

 

Решаемая задача состоит  в расстановке имеющегося на балансе  транспортного флота по согласованным  между собой грузовым потокам, при  обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности  и полного их освоения. Таким критерием, является минимум интегральных затрат. Функция цели здесь имеет следующий  вид:

                                                                                      (21)

где  – количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепленных на j -том направлении, ед.;

 – интегральные затраты при использовании теплохода или состава  
i-того типа на j-том направлении (паре согласованных грузопотоков), руб.

Минимизацию транспортных издержек будем рассчитывать через провозную  способность транспортного флота.

Рассчитываем время вывода судов и составов из эксплуатации.

                                                                                (22)

где: – продолжительность технических операций порожнего судна или состава в пункте последней выгрузки после её окончания, ч;

– «путевое» время при следовании судна или состава от пункта разгрузки в последнем груженом рейсе до пункта зимнего отстоя, ч;

 – продолжительность технических операций по прибытию судна или состава в пункт зимнего отстоя с учетом постановки в затон, ч.

Прямое направление перевозок  грузов выбирается, исходя из расположения пункта зимнего отстоя, так, чтобы период вывода судна из эксплуатации был минимальным.

Рассчитываем ходовое  и путевое время последнего рейса для грузового теплохода проекта 1810 по линиям с помощью формул 17 и 18:

1 линия: Тобольск – Омск

Норма ходового времени при следовании из Тобольска в Омск, минуя ЛПХИ, определяется исходя из условия, что теплоход порожний и следует вверх против течения:               

     

Аналогично и для остальных  линий:

2 линия: Усть-Ишим – Омск:

       

3 линия: Тевриз – Омск:

       

Теперь рассчитаем норму ходового времени для состава 758АМ + 2×Р-56.

1 линия: Тобольск – Омск

Норма ходового времени при следовании из Тобольска в Омск, минуя ЛПХИ, определяется исходя из условия, что состав порожний и следует вверх против течения:                     

     

2 линия: Усть-Ишим – Омск:

     

3 линия: Тевриз – Омск:

     

Определяем «путевое»  время для теплохода 1810 по линиям:

1 линия:

2 линия:

3 линия:

Определяем путевую скорость для состава 758АМ+2·Р-56 также по линиям:

1 линия:

2 линия:

3 линия:

Определяем время вывода для грузового теплохода 1810:

1 линия: Тобольск – Омск

 

2 линия: Усть-Ишим – Омск:

 

3 линия: Тевриз – Омск:

 

Определяем время вывода для состава 758АМ + 2×Р-56:

1 линия: Тобольск – Омск

 

2 линия: Усть-Ишим – Омск:

 

3 линия: Тевриз – Омск:

 

   (23)

где  – провозная способность одного грузового теплохода или состава  
i-ого типа за меженный период на j-ой паре согласованных грузопотоков, ткм;

 – продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут;

 – продолжительность кругового рейса грузового судна i-го типа на j-ом направлении, ч;

–период вывода из эксплуатации судна i-ого типа на j-ом направлении,ч;

 – дальность перевозок грузов в прямом направлении, км;

 – норма нагрузки грузового судна в прямом направлении, т;

m – количество барж в составе.

Определяем провозную  способность грузового теплохода  проекта 1810 по линиям:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск :

 

Определяем провозную  способность состава 758АМ + 2×Р-56:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск :

 

Количество грузовых теплоходов или составов, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков, определяется по формуле:

        (24)

Ограничивающими условиями  при реализации поставленной задачи являются следующие:

  1. неотрицательность переменных:                                (25)
  2. количество судов или составов i-го типа, работающих на j-ом направлении не должно превышать их наличие:             (26)

Рассчитываем  количество теплоходов проекта 1810 по линиям:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск :

 

Аналогичные расчеты производим для состава 758АМ + 2×Р-56:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск:

 

 

Величина интегральных затрат рассчитывается по следующей формуле:

                                              

         (27)

где  – эксплуатационные расходы по грузовому теплоходу или составу i-го типа при работе на j-ом направлении, руб.;

 – инвестиции прошлых лет в суда i-го типа при использовании на j-ом направлении, руб.;

 – альтернативные издержки (упущенная выгода) потребителя транспортных услуг при накоплении, хранении и доставке грузов в i-ом типе судна на j-ом направлении;

Е1 , Е2 – норма дохода на капитал по долгосрочным активам у транспортного предприятия и потребителя (Е1 ≈ 0,10 ¸ 0,12; Е2 ≈ 0,30 ¸ 0,35).

В связи с тем, что в рассматриваемой судоходной компании отсутствовали инвестиции, а в договорных обязательствах между перевозчиком и грузоотправителем отсутствуют расчеты по альтернативным издержкам, величина интегральных затрат  равна сумме эксплуатационных расходов:

      (28)

                              

                        (29)

Причем:             

                                                     

                                         (30)

Рассчитываем величину эксплуатационных расходов грузового теплохода проекта  1810 по линиям:

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск:

 

 

Аналогичные расчеты производим для состава 758АМ+2×Р-56 по линиям:

                 

            (31)

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

 

 

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

 

 

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск:

 

 

Рассчитываем минимальные  интегральные затраты для грузового теплохода проекта 1810 и для состава 758АМ + 2×Р-56 по линиям:

                                              

                                                (32)

1 линия: Омск – Тобольск – ЛПХИ – Омск:

1810:

758АМ+2•Р-56:

2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск:

1810:

758АМ+2•Р-56:

3 линия: Омск  – Тевриз – Усть-Туй – Омск:

1810:

758АМ+2•Р-56:

Согласно расчетов приходим к выводу, что желательно использование составов на 1ой и 2ой линиях. Учитывая,  что общее число имеющихся барж 16, и 16 уже используются на 1ой линии, на вторую линию пойдут только теплоходы.

Расчеты сводим в таблицу 8.

 

Таблица 8

Расстановка судов  по линиям

Линии перевозки

Количество судов, ед.

1743

1741А  + 1×Р-56

1. Омск – Тобольск –  ЛПХИ – Омск

8

2. Омск – Усть-Ишим  – Аксёново – Омск

12

3. Омск – Тевриз –  Усть-Туй – Омск

9


 

 

VIII. Определение периода отправления судов и составов

 

Период отправление –  это количество суток физической навигации, в течение которых  возможно отправление груженых судов  и составов из начального пункта в  прямом направлении.

В соответствии с требованиями курсового проекта, необходимо определить меженный период отправления по каждому  грузопотоку прямого направления  при освоении его типом судна, установленным в предыдущем разделе. Согласно задания, за начало меженного периода принимается 1 июля, а окончанием времени перевозок является отправление последнего порожнего судна или состава из конечного пункта каждой линии.

Период отправления определяется расчетно-графическим способом с  помощью хронограммы характерных  фаз навигации с нанесением на нее последнего груженого рейса  в прямом направлении и периода  вывода судна из эксплуатации.

Согласно представленного  рисунка «Схема определения периода  отправления судов и составов» (см. рис. 5), период отправления составит:

  • на 1 линии – 110 дней для составов;
  • на 2 линии – 118 дней для теплоходов;
  • на 3 линии – 114 дней для теплоходов.

 

 

IX. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме

 

Основной формой организации  работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:

                                            

,                                    (33)

где – величина расчетного грузопотока прямого направления, т;

– коэффициент  неравномерности перевозок грузов по времени;

 – норма нагрузки  грузового судна, т;

 – период отправления судов и составов, сут.

Частота отправления  на 1 линии для состава 758АМ + 2×Р-56 равна:

 

Частота отправления на 2й линии для теплохода 1810 равна:

 

Частота отправления на 3й линии для теплохода 1810 равна: 

Другой важной характеристикой грузовой линии  является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:

                                           

,                                               (34)

Интервал отправления  на 1 линии для состава 758АМ + 2×Р-56 равен:

 

 

Интервал отправления  на 2й линии для теплохода 1810 равен:

 

Интервал отправления на 3й линии для теплохода 1810 равен:

 

Скорректируем данные интервалы отправления до ближайшего «удобного» числа:

1 линия :

2 линия:

3 линия:

Корректировку произвели  в сторону сокращения интервала. Это создает некоторый резерв провозной способности флота  и дает гарантию выполнения планового  задания. Однако при увеличении интервала  до ближайшего «удобного» числа не весь грузовой поток будет осваиваться  по линейной форме.

Количество осваиваемого груза по линейной форме определяется следующим образом:

                                               

                                                   (35)

Информация о работе Технология организации перевозок