Розничная торговая сеть как состовная часть материально-технической базы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание

Цель работы – охарактеризовать типизацию и специализацию магазинов как элементы управления розничной торговой сетью потребительской кооперации.
Задачи работы:
- рассмотреть розничную торговую сеть как составную часть материально-технической базы розничной торговли;
- дать характеристику типизации и специализации магазинов;
- определить перспективы развития типизации и специализации магазинов

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Розничная торговая сеть как составная часть материально-технической
базы розничной торговли………………………………………………….6
2 Характеристика типизации и специализации………………………….17
3 Перспективы развития типизации и специализации магазинов……...30
Заключение………………………………………………………………...39
Список использованных источников…………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ОТТ Люда .doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшей составной частью материально-технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70% стоимости всех основных фондов отрасли. Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.

От уровня организации и развития розничной торговой сети зависит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятии.

Переход к рыночным отношениям ведет к демонополизации розничной торговли и появлению торговых предприятий различных форм собственности. В сфере торговли имеются наиболее благоприятные условия для развития частной собственности. Это приводит к появлению большого числа хозяйствующих субъектов торговли, имеющих право юридического лица. На смену монопольной системе государственной и кооперативной торговли медленно, но неизбежно приходит система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.

Любая деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для их личного потребления, — это розничная торговля. При этом совершенно не играет никакой роли, кто и где продает товары и через какие каналы эти товары доводятся до конечных потребителей.

         Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

На основе типизации  совершенствуется управление торговой сетью, обеспечивается возможность  широкого использования типовых решений по формированию торгового ассортимента, что способствует стандартизации оборудования, определению численности работников для магазина, упорядочению товароснабжения, организации труда, внедрению прогрессивных технологий.

В процессе типизации  устраняется излишнее многообразие магазинов, создаются условия для  рационального построения торговой сети и более эффективного ее использования, унификации строительных конструкций, индустриализации строительства.

Типизация розничной торговой сети потребительской кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах.

Процесс типизации  динамичен и зависит от происходящих социальных и экономических изменений.

Одним из основных направлений качественного улучшения  розничной торговой сети является ее специализация. Специализация - это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения. В результате специализации общий ассортимент товаров планомерно распределяется между различными магазинами, и покупатели получают возможность выбирать товар из их совокупности, сосредоточенной в относительно небольшом количестве магазинов.

      Специализация - одно из условий повышения качества торгового обслуживания населения. Она имеет ряд преимуществ. В результате специализации увеличивается число разновидностей товаров в магазинах и покупателям предоставляется более широкий выбор. Работники магазина имеют возможность более глубоко изучить покупательский спрос на товары, а на основе этого более квалифицированно осуществлять закутки товаров, активнее воздействовать на производство товаров. Специализация способствует росту производительности труда продавцов, более эффективному использованию торговых площадей и оборудования, применению прогрессивных методов торговли и повышению культуры обслуживания покупателей.

 Недостатками специализации является то, что сокращается число пунктов продажи определенных видов товаров и магазины территориально удалены от покупателей. Чтобы совершить комплексную покупку, покупатели вынуждены тратить много времени.

 Создание  потребительских комплексов позволяет быстрее обнаружить недостатки в построении ассортимента. Потребительские комплексы способствуют формированию покупательского спроса.

Наибольшие  возможности для реализации концепций  развития розничной торговой сети предоставляют  различного рода «торговые цепи». В  зарубежной практике преобладающее  место в их составе занимают продовольственные магазины самообслуживания с сопутствующими непродовольственными товарами, рассчитанные на каждодневные покупки (супермаркеты); крупные универсальные магазины, расположенные преимущественно в пригородах и на трассах, с большими площадями для стоянок автомобилей и рассчитанные в основном на закупки товаров на неделю или более длительный период (гипермаркеты); магазины-дискаунты, торгующие товарами по ценам более низким по сравнению с другими торговыми предприятиями.

Особенность торговых корпоративных организаций состоит в том, что они стремятся вовлечь в корпоративные интересы также и потребителей, сформировать постоянные группы «лояльных клиентов», приверженных покупкам товаров в торговых предприятиях данной корпорации.

В этих целях  предусматривается введение для постоянных контингентов покупателей корпоративных пластиковых карточек, служащих удобной формой расчетов, предоставления различного рода скидок и бонусов.

Важным звеном корпоративного управления является хорошо налаженная работа торгового менеджмента, включая функции координации, маркетинга, эффективной организации труда, экономии издержек обращения и образцового обслуживания населения. В центре внимания при этом находятся вопросы защиты прав потребителей. Необходимо также постоянно заботиться об инвестиционной привлекательности торговых предприятий с целью повышения их эффективности.

Перспективным направлением в организации розничной  торговой сети является размещение магазинов  в составе торговых центров.

Переход к регулируемой рыночной экономике предполагает развитие многообразных форм собственности в стране, дальнейшее расширение самостоятельности и усиление экономической ответственности предприятий, обеспечение государственной поддержки и правовой зашиты предпринимательства. В этих условиях потребительская кооперация получает новые стимулы для своего развития, реальные возможности эффективного использования присущих самой ее природе хозяйственной инициативы и предприимчивости.

       Особое внимание должно быть  уделено совершенствованию организации торговли в сельской местности товарами в крестьянских хозяйствах, арендаторам, в личных подсобных хозяйствах населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Розничная торговая сеть как состовная часть материально-технической базы розничной торговли