Отчет по предипломной практике в торговой сети общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 23:14, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки специалистовиимеет такие цели:

Закрепление теоретических знаний, полученных студентами по специальным дисциплинам: технологии, организации, экономике, маркетингу, менеджменту, проектированию в общественном питании;
Овладение навыками практической работы по организации производственной и торговой деятельности предприятия;
Получение практических навыков по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
Сбор материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика предприятия......................................................4

2. Товарооборот предприятия…………….................................................6

3. Показатели по труду……………………………….………...................9

4. Доходы предприятия..............................................................................12

5. Расходы предприятия……………………………………………….….15

6. Прибыль предприятия……………………………………....................18

7. Индивидуальное задание........................................................................21

8. Литература.................................................................................. ............23

Работа состоит из  1 файл

отчет экон горизонт.docx

— 63.95 Кб (Скачать документ)
 
        
 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                          стр.

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика предприятия......................................................4

2. Товарооборот предприятия…………….................................................6

     3. Показатели по труду……………………………….………...................9

     4. Доходы предприятия..............................................................................12

     5. Расходы предприятия……………………………………………….….15

     6. Прибыль предприятия……………………………………....................18

     7.  Индивидуальное задание........................................................................21

     8. Литература.................................................................................. ............23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЭКОНОМИЧЕСКАЯЧАСТЬ 

         ВВЕДЕНИЕ 

         Преддипломная практика проводитсясогласно с учебным планом для студентов специальности 7.091711 „Технология питания”. Продолжительность практики – 4 недели.

         Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки специалистовиимеет такие цели:

  1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами по специальным дисциплинам: технологии, организации, экономике, маркетингу, менеджменту, проектированию в общественном питании;
  2. Овладение навыками практической работы по организации производственной и торговой деятельности предприятия;
  3. Получение практических навыков по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
  4. Сбор материалов для выполнения дипломного проекта.

 

     

    1. Общая Характеристика Предприятия
 

      База практики – туристско-оздоровительный комплекс «Горизонт».

ТОК «Горизонт» - это современный комплекс, входящий в систему 

ПАТ «Крымтур». Он расположен в Судакской долине, одном из самих живописных уголков Крыма, рядом со знаменитой средневековой Генуэзской крепостью. Это одна из лучших здравниц юго-восточного побережья, с высоким качеством обслуживания и широким набором курортно-оздоровительных услуг.  Рядом с предприятием проходит шоссе Туристов, ведущее в п.Уютное, что позволяет без проблем добраться до комплекса.

Предприятием  руководит директор комплекса, ему подчиняется главный бухгалтер,   заместитель директора по питанию, главный экономист.

На предприятии   линейно-функциональная структура управления, когда руководители нижнего уровня подчиняются руководителю высшего уровня управления.

       Организационно-правовая форма - филиал (другие отделенные структурные  подразделения).

Согласно  статистической справки основные виды деятельности:

- услугипо  организации путешествий

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах с преобладанием   

  продовольственного  ассортимента

- предоставление  других мест для временного  проживания, не отнесенных  

   к другим группировкам

- деятельность  ресторанов

- сдача  в аренду собственного недвижимого  имущества

- медицинская  практика

        Предприятием заключены договора  с службами города (Горводоканал, Коммунхоз, Крымэнерго, газовое хозяйство). Взаимоотношения между предприятием  и поставщиками (или покупателями) осуществляются на основе договоров.

        Комплекс является бюджето-образующим  предприятием. В 2010 году в Пенсионный  фонд было перечислено 304193 грн,  в Фонд социального страхования  по временной нетрудоспособности - 16070 грн, налог на землю –  43332 грн, подоходный налог –  121588 грн, а также другие виды  местных и межгосударственных  налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      2.Товарооборот Предприятия 

       Источником информации является “Отчет о продажах и запасах товаров” в торговой сети общественного питания почтово-квартальный, годовая форма  № 3-торг, утвержденная  приказом Госкомстат Украины

№ 292.

Общий товарооборот предприятия складывается:

  1. оборот по реализации продукции собственного производства (розница);
  2. оборот по реализации покупных товаров (розница).

Продукция собственного производства - это готовые  изделия и полуфабрикаты, изготовленные  на кухне или в подсобных производственных цехах данного предприятия путем  тепловой или холодной обработки  сырья и продуктов.

Покупные  товары  -  товары, приобретённые  предприятием на стороне и  которые  продаются без всякой обработки. 

Таблица 2.1.

     Показатели  товарооборота и собственной  продукции

     в действующих ценах

кварталы Продукция собственного производства, тыс.грн Покупные  товары, тыс.грн Общий товарооборот, тыс.грн Доля  собственной продукции,%
2009 2010 темп 

изм.%

2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010
1 6,3 8,1 128,5 10,3 12,9 125,2 16,6 21,0 126,5 37,9 38,5
2 26,3 34,04 129,4 90,3 110,6 122,5 116,6 144,64 124,0 22,6 23,5
3 60,9 92,2 151,3 290,4 310,6 106,9 351,3 402,8 114,6 17,3 22,9
4 7,5 10,8 144,0 18,1 24,56 135,9 25,6 35,36 138,1 29,2 30,5
Год 101,0 145,14 143,7 409,1 458,66 112,1 510,1 603,8 118,4 19,8 24,04
 
 
 

Таблица 2.2.  

Показатели  товарооборота и собственной  продукции

                       в  сравнительных ценах (с учетом индекса цен)

Кварталы Продукция собственного производства, тыс.грн Покупные  товары, тыс.грн Общий товарооборот, тыс.грн Доля  собственной продукции,%
2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010
1 6,3 7,5 119,0 10,3 11,9 115,5 16,6 19,4 116,9 37,9 38,7
2 26,3 31,54 119,9 90,3 102,4 113,4 116,6 133,94 114,9 22,6 23,5
3 60,9 85,4 140,2 290,4 287,6 99,0 351,3 373,0 106,1 17,3 22,9
4 7,5 10,0 133,3 18,1 22,7 125,4 25,6 32,7 127,7 29,2 30,6
Год 101,0 134,44 133,1 409,1 424,6 103,8 510,1 559,04 109,6 19,8 24,04
 

       Товарооборот общий (за год,  квартал):

ТОо = СП+ПТ

ТОо= 145,14+458,66 = 603,8

          Доля собственной продукции:

dСП = СП/ТОо *100%

dСП= 145,14/603,8 *100% = 24,04

         Темп изменений (общего товарооборота,  собственной продукции, покупных  товаров):

Тизм = ТО1/ТО0 *100%

Тизм = 603,8/510,1 *100% = 118,4% 

         Показатели общего товарооборота,  собственной продукции, покупных  товаров в сравнительных ценах  (с учетом индекса цен):

ТОсц = ТО1ц*100%

ТОсц= 603,8/108,01 *100% = 559,04 

При анализе  товарооборота определяется масштаб  деятельности, проблемы и резервы  повышения эффективности работы.

     Важным  показателем анализахозяйственной деятельности являетсясостав товарооборота. Анализ товарооборота комплекса посоставупоказывает, насколькопредприятие общественного питания справляется с реализацией продукции собственного производства, а также покупных товаров.

     В 2010 году товарооборот предприятия увеличился  на 93,7 тыс.грн. Возможно, увеличение продаж связанно с ростом продуктивности труда на предприятии и увеличением штата работников.

     Оборот от реализации покупных товаров в 2009 годусоставил409,1тыс. грн, что составляет 80,2 % отобщего товарооборота. В отчетном году (2010) темп ростаоборота по покупным товарамсоставил112,1 %, то есть реализацияпокупных товаров увеличилась  на 12,1 % или на 49,56 тыс. грн. В 2010 годуторговые точки комплекса реализовали собственную продукцию на суму 145,14 тыс. грн., еёдоля в общем товарооборотесоставила24,04%. Это больше на 4,24 % чем в 2009 году. Темпыроста товарооборота по собственной продукции за период 2009-2010гг – 143,7%. Доля собственной продукции в товарообороте комплекса колебалась за анализируемый период, в среднем она составляет 24,04%.

     Относительносостава товарооборота можно сделатьвыводы:

  1. Большую часть товарооборотасоставляет выручка от реализации покупной  продукции, как впрошлом, так и в отчетном году. Это свидетельствует о том, что предприятия питания не справляются со своей главнойзадачей - выпуском и реализацией продукции собственного производства.
  2. Реализация продукции комплекса осуществляется в торговом зале (питание по путевкам), баре, буфете, на летней площадке предприятия.

Информация о работе Отчет по предипломной практике в торговой сети общественного питания