Обоснованный выбор основных и вспомогательных материалов в пакет изделия мужского жилета спортивного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности» путём комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 1.77 Мб (Скачать документ)

 

1. Анализ исходной ситуации

 

Швейные предприятия, также  как и все коммерческие организации, в своей деятельности ориентированы  на получение максимальной прибыли. При наличии жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежных компаний, которые поставляют в нашу страну зачастую дешевле отечественных. Поэтому сейчас остро стоит проблема правильной организации работы маркетинговых служб предприятия и организации системы сбыта произведенной продукции.

В данном пункте рассматриваются темы:

1.1.Маркетинг  и создание новой продукции.

1.2.Организация  системы сбыта.

1.3.Анализ потребительского  спроса на данную модель.

 

1.1. Маркетинг  и создание новой продукции

 

Маркетинг –  вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей  посредством обмена.

Для пояснения  этого определения рассмотрим следующие  понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужды следующим образом:

Нужда – чувство  ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические  нужды в пище, одежде, тепле и  безопасности; и социальные нужды  в духовной близости, влиянии и  привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.

Если нужда  не удовлетворена, человек чувствует  себя обездоленным и несчастным. И  чем больше значит для него та или  иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворённый человек сделает  одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить её.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребностей – нужда, принявшая специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем  и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности  его членов. Люди сталкиваются со всё  большим количеством объектов, побуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товаром. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создаёт нужду, она уже существует.

Потребности людей  практически безграничны, а вот  ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос –  это потребность, подкреплённая  покупательной способностью.

Общество могло  бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно - планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надёжный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учётом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие  нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.

Товар – всё, что может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления.

Предположим,  женщина  испытывает   нужду   выглядеть красивой.  Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот  ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога и т. д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка.

Производители должны отыскивать потребителей, которым  они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Понятие «товар»  не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать всё, что  способно оказать услугу, т. е. удовлетворить  нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими – «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определённое ценностное значение для разных лиц.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Обмен – один из 4-х способов, посредством которых  отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующим способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (само обеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить её (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставления ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).

Из этих 4-х  способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нём людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости не зависимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими, В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.

Обмен – основное понятие маркетинга.

Если обмен  – основное понятие маркетинга, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере 2-х ценностно значимых объектов, согласованных условий её осуществления, согласованного времени совершения, и согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживается, и охраняются законодательством [5].

Маркетинг (англ. market – рынок) – это рыночная концепция системного управления научно-технической и производительно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребителей.

Маркетинг как  система управления: 

- предполагает  подчинение всей деятельности  предприятия требованиям потребителей ;

- основывается  на политике изучения рынка,  активного приспособления к нему  и одновременном целенаправленном  воздействии на рынок ;

- стремится  к активизации человеческого  фактора в маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание  и обеспечение активности, следование наступательной тактики и предприимчивости работников и должностных лиц всех рангов.

Общие принципы маркетинга находят воплощение в  конкретных направлениях  маркетинговой  деятельности. К  основным направлениям маркетинга относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка;

- формирование  и осуществление товарной политики;

- формирование  и осуществление ценовой политики;

- проведение  коммуникационной политики;

- разработка  и осуществление политики продаж;

- управление  маркетинговой деятельностью и контроль за её осуществлением.

Маркетинговая деятельность предприятия по изучению рынка включает в себя следующие  этапы:

1) изучение рыночного  потенциала (ёмкости рынка), т. е.  максимально возможного количества  конкретного товара, которое может быть реализовано на рынке в определённый период времени;

2) анализ рыночной  сегментации, т. е. выделение  на рынке в соответствии с  выбранными критериями отдельных  сегментов рынка;

3) исследование  фирменной структуры рынка и  позиций конкурентов;

4) изучение информации о покупателях. Фирмы тщательно исследуют факторы, оказывающие влияние на потребности покупателей. Фирма – продавец считает необходимым стать на точку зрения покупателя с целью выявления основных критериев, определяющих выбор покупателями того или иного товара. На этой основе фирма определяет потенциальных покупателей своей продукции.

Существенное  место в маркетинговой деятельности отводится проведению сбытовой политики, основным назначением которой является организация сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции. В рамках сбытовой политики находят решение вопросы создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов сервисного обслуживания, выбора каналов товародвижения, организации транспортировки продукции, формирования условий продажи товаров и т. п. [6].

В современную  эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  – разнообразными по структуре.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление  спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать  – значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т. д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание [7].

Далее рассмотрим работу маркетинговой службы на примере  конкретных предприятий (зарубежного  и отечественного).

Основное достоинство  изделий Дома «Кристиан Диор» - высочайшее качество. Будучи эталоном, в мире Высокой моды эта фирма определяет направления развития многих других продуктов индустрии моды – косметики, парфюмерии, аксессуаров, белья. Его модели отличаются роскошью, элегантностью, высокой ценой, использованием дорогих материалов и сырья для изготовления. Учитывая опыт «Кристиан Диор» (Франция), для  успешного внедрения инновационных дизайнерских решений в производство необходимо:

- организовать  серьезные подготовительный этап, включающий комплексную совместную  работу художника - модельера и конструкторов, технологов по производству одежды. В совокупности разрабатываемые коллекции должно учитывать различные инновационные предложения в сфере конструирования, материалов (сырья), фурнитуры с тем, чтобы годовая ассортиментная программа была гибкой и одновременно соответствовала технологическим возможностям предприятия;

- активнее использовать  резервы экспериментальных цехов;

- сотрудничать  с фирмами – представителями  (и частными лицами), занимающимися народными промыслами и производством элементов для костюма ручной работы – пряжек, пуговиц и другой фурнитуры из нетрадиционных материалов;

- творчески  эксплуатировать ресурсы рекламы  для продвижения новой продукции  на рынке товаров народного потребления.

В результате анализа  опыта зарубежной фирмы – производителя  одежды «Кристиан Диор» (Франция), установлено, что создаваемые на современном  этапе коллекции одежды функционально  должны соответствовать эталонам массовой культуры – они должны быть развлекательны; бесспорно, ориентированы на получении прибыли; формировать установки на потребительство, обеспечивать компенсаторную и нормативно – регулятивную функции. Сопричастности изделий швейной промышленности с миром Высокой Моды можно добиться активным использованием демонстрационной функции, разработкой и рекламированием собственных символов и кодировок для конкретных коллекций «переводя» сложные образцы Высокой Моды на доступный массовому потребителю язык [8].

Швейная фабрика «Айвенго» (г. Иваново) – динамично развивающееся предприятие, один из ведущих производителей мужских костюмов в России.

Это предприятие  продолжает наращивать выпуск за счёт технического перевооружения и улучшения  использования производственных мощностей. Принципами деятельности компании становится: глобализации деятельности, гибкость, адаптивность компании, самообучаемость, активность использования информационных технологий, ориентация на предвидение, безграничность и домовременность деятельности, опережение конкурентов по времени, инновационность, ориентация на добавленную стоимость и качество. Модели фирмы выпускаются под торговой маркой « Биг Бенд оф Лондон». Они ориентированы на потребителей стильной мужской одежды, соответствующей имиджу современного мужчины [9].

Информация о работе Обоснованный выбор основных и вспомогательных материалов в пакет изделия мужского жилета спортивного типа