Обоснованный выбор основных и вспомогательных материалов в пакет изделия мужского жилета спортивного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности» путём комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Интерес арт-деко возвращает на авансцену моды образы «холодных небожителей». Для одежды  этого снобистского  стиля «люкс» используются дорогие качественные материалы, как традиционные, так и очень новые.

Чтобы определить экономическую целесообразность выпуска  мужского жилета спортивного типа, необходимо посчитать число потенциальных  потребителей данной продукции. Жилет  разработан для мужчин младшей возрастной группы. При разработке систем сбыта данного изделия учитывался тот факт, что разрабатываемое изделие будет реализовываться не только на региональном, но и на межрегиональном рынке. Поэтому необходимо рассмотреть численность мужчин младшей возрастной группы в Р.Ф. Она составляет 15,35 млн.чел., однако это не является окончательным числом потенциальных потребителейданной модели изделия. Для расчета необходимо учитывать финансовые возможности, вкусовые предпочтения индивидуальных потребителей и особенности фигур населения в разных регионах. Следовательно потенциальными потребителями мужского жилета спортивного типа будут составлять 60 – 70% от перечисленного выше числа, т.е. около 10,8 млн.чел.

 

2. Требования, предъявляемые  к изделию

 

Требования, предъявляемые  к изделиям, должны определяться исходя из анализа взаимосвязей изделия с человеком и окружающей средой. При формулировании требований к одежде следует учитывать, что не во всех случаях предъявляются полностью все требования и не для всех видов одежды они равнозначны. Подход к выбору требований к одежде должен быть дифференциальным, в зависимости от вида изделия, его назначения и условий эксплуатации. Одни требования будут первостепенными, другие – второстепенными, а третьи могут вообще не учитываться.

Поэтому в данном пункте курсовой работы дается характеристика требования, предъявляемым к мужскому жилету спортивного типа; условия, в которых он будет эксплуатироваться; назначение; кратность использования и т.д.

Требования  к изделию составляют, с использованием иерархической структурой показателей качества продукции. Все требования к одежде подразделяются на потребительские и технико-экономические.

Потребительские требования определяются назначением  изделия и условиями его эксплуатации. К ним относятся: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные.

К технико-экономическим  требованиям относятся показатели унификации, технологичности и экономичности  конструкции [12].

 

2.1. Потребительские  требования

 

Изделие должно отвечать социальным требованиям, которые характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность, их производства и сбыта. Поэтому требования социально-экономического порядка необходимо учитывать ещё на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социальные службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Важным социальным показателем качества одежды является степень соответствия её размерно-ростовочного ассортимента, объёму действительных потребностей. Использование социальных показателей позволит обосновано подойти к формированию рационального ассортимента одежды [13].

Изделие  разработано  с учетом ростов и размеров типовых мужских фигур населения страны, а также с учетом последних тенденций моды и безусловно будет удовлетворять спрос потребителей, так как сортивный стиль имеет спрос во все времена.

Изделие должно отвечать  функциональным  требованиям. Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все свойства изделий  должны выступать в органичном единстве и преломляться через их сущность, назначение. Только в этом случае они становятся свойствами данного предмета, обслуживающего человека.

Назначение  определяет требования к модели, конструкции  и материалам. Многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотно-возрастной групп одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учётом всех присущих этим группам особенностей [13,14].

Изделие рассматриваемое  в курсовой работе, мужской спортивный жилет, отвечает данной группе требований, так как спортивная одежда актуальна в разное время и в разных условиях.

Эстетические  показатели  занимают  особое  место  при  оценке  качества одежды как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестаёт выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфически человеческих (эстетических) потребностей.

Эстетическое  восприятие одежды зависит также  от точности и тщательности технологической  обработки и отделки всех доступных  для внешнего восприятия конструктивных элементов; оригинальности, выразительности и информативности фирменных торговых знаков, ярлыков, маркировки и упаковки, т. е. от всех элементов, определяющих в совокупности товарный вид одежды массового производства [13,14].

Изделие должно отвечать эстетическим требованиям. Эстетическая потребность в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Спортивный жилет должен быть разработан с эстетической целесообразности формы изделия и её органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, одежда проектируется с учётом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления – моды [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Сочетание классического  и спортивного стиля соответствует современной моде и делает изделие способное удовлетворить специфические потребности человека.

Изделие должно отвечать эргономическим требованиям. Эргономические показатели характеризуют  степень приспособленности изделия  к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек –  изделие – среда.

Контакты человека и промышленных изделий рассматривают в эргономике на биологическом и психологическом уровнях. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 80% поверхности тела человека и практически находится с ним в постоянном контакте и взаимодействии. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические (точнее, психофизиологические) ощущения тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющие на его психологическое состояние (утомляемость, работоспособность, настроение).

При оценке качества конструкции промышленных изделий  наиболее употребительными являются понятия  «удобства» и «комфорт».

Эргономические  показатели делятся на:

  • Антропометрического. К нему относятся степень соответствия конструкции одежды размерам (соразмерность) и форме тела человека (баланс); уровень деформации в материалах деталей одежды в процессе эксплуатации; размах    движений    рук   одетого    человека   и   перемещение    изделия    при подъеме рук.
  • Гигиенического. Включает показатели, определяющие теплозащитные функции одежды: тепловой баланс, степень вентилируемости, защита от внутренней (под одежной), внешней (атмосферной) влаги, суммарным тепловым сопротивлением пакета одежды.
  • Психофизиологического. Конкретизируется тремя единичными показателями: удобством надевания и снятия одежды; удобством пользования отдельными элементами одежды и массой одежды [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Антропометрические показатели характеризуют конструкцию изделия -   необходимые прибавки на свободу прилегания; вертикальное место расположение кармана (более удобно при эксплуатации). Гигиенические показатели необходимо учитывать при составлении пакета изделия. Использование джинсовой ткани с натуральными волокнами (например, с х/б волокнами), сохранит теплозащитные и гигиенические свойства изделия, создавая тем самым приемлемый внутренний микроклимат. При составлении пакета изделия необходимо обращать внимание на поверхностную плотность: для спортивного жилета рекомендуется выбирать ткани из натуральных хлопчато-бумажных волокон с высокой поверхностной плотностью.

Эксплуатационные показатели (надежность). Надёжность – важнейшая  эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и одежды. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Надежность – это качество, развернутое во времени. Изделие должно отвечать требованиям надежности. Надежность определяет безотказность, долговечность, ремонтопригодность изделия. Основное понятие в теории надежности – понятие отказа, т. е. утраты работоспособности, наступающей внезапно или постепенно.

К числу показателей надежности одежды к эксплуатации относят 3 группы: устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам; формоустойчивость деталей и краев одежды; износостойкость материалов и элементов конструкции одежды [13,14].

При составлении пакета мужского спортивного жилета были учтены такие показатели как устойчивость к истиранию, к многократному растяжению, к действию светопогоды (чтобы изделие сохраняло свой товарный вид) и химчистке (чтобы облегчить уход за изделиями и сэкономить время). Формоустойчивость деталей кроя изделия обеспечивается дублированием деталей нитепрошивным прокладочным материалом с клеевым покрытием. Для устойчивости соединительных швов к разрывным нагрузкам и их прочности подобраны нитки с использованием синтетических волокон. Применение клеевой паутинки повышает качество изделия. Изделие должно выдерживать срок эксплуатации не менее 2,5 лет без ухудшения внешнего вида и основных свойств.

 

2.2. Технико-экономические  требования

 

Изделие должно отвечать технико-экономическим  требованиям. Технико-экономические показатели качества одежды определяют степень технического совершенства конструкции, методы проектирования и технологии одежды с учетом затрат на её производство и эксплуатацию. Показатели стандартизации и унификации  конструкции  одежды  определяют  степень   конструктивной   и технологической преемственности моделей.

Технический прогресс и быстрая  смена моды диктует необходимость  резкого сокращения сроков разработки и снижения затрат труда, средств  и материалов на создание и освоение производства новых моделей одежды. Выполнение большинства этих требований затруднительно, если рассматривать каждую модель одежды как индивидуальную конструкцию, проектируемую и создаваемую заново. Поэтому в швейной промышленности широкое распространение получают прогрессивные методы одновременного проектирования не одной, а целой серии новых моделей одежды [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Стандартизация включает в себя определенный порядок выполнения производственного  процесса по заранее разработанной технологии (наличие на производстве технологической последовательности обработки изделия), разработка стандартов (ОСТы, ГОСТы, ТУ); разработка программ, охватывающих как сами изделия, так и требования к материалам, к комплектующим изделия, к технологическому оборудованию (машины автоматы, полуавтоматы, спецмашины, оборудование для ВТО), методам подготовки и организации производства (поточное, не поточное, конвейерное и т. д.). Выбор наиболее эффективного способа решения наиболее часто встречающейся задачи (выбор наиболее оптимального метода обработки) необходимы для обеспечения качества готового изделия. Унификация приводит объекты к однообразию на основе установления рационального числа и их разновидности (например, Швейные машины КУР-31; клапаны одинаковые - размеры разные). Разработка унифицированных составных элементов для применения их в изделиях (например, одинаковый размер клапана для двух близ лежащих размеров) сокращает сроки разработки и снижает затраты труда.

Изделие должно отвечать показателям технологичности. Они определяют степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкости и материалоемкости изделия. Иными словами, технологичность характеризует эффективность конструкторских решений для обеспечения высокой производительности труда и экономного расходования материалов.

Необходимость отработки  конструкции промышленных изделий  всех видов на технологичность установлена  стандартами Единой системы технологической  подготовки производства (ЕСТПП). Производственная технологичность конструкции изделия проявляется в сокращении затрат на конструкторскую (КПП) и технологическую (ТПП) подготовку производства и процессы изготовления; эксплуатационные – в сокращении затрат на обслуживание и ремонт изделия. Применительно к одежде большее значение имеет производственная технологичность конструкции [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Технологичность изделия достигается  за счет использования высокоскоростного оборудования; машин автоматов и полуавтоматов (что снижает затраты времени на обработку); использование средств малой механизации (что снижает ручные работы и повышает качество изделия); привлечение в производство работников высокой категории; использование современных материалов, которые сокращают время на обработку изделия.

Изделие должно отвечать показателям экономичности.   Показатели экономичности характеризуют затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию. Для определения уровня экономичности в системе качества одежды, являющейся одновременно продуктом массового производства и предметом личного потребления, следует учитывать показатели как производственной, так и эксплуатационной экономичности [13].

Изделие, рассматриваемое  в курсовой работе, мужской спортивный жилет, отвечает данной группе требований, так как оно характеризуется минимальными затратами на конструкторскую и технологическую подготовку и другие производственные нужды. Изделие не требует больших затрат при эксплуатации. Экономичность  изделия обеспечивает  эффективность производства и возможность сбыта.

 

2.3. Выбор и  описание модели

 

Жилет спортивного  типа для мужчин младшей возрастной группы из джинсовой ткани.

Жилет прямого  силуэта с центральной бортовой застежкой на 6 пуговиц и 6 прорезных петель.

Полочки с отрезной кокеткой. На верхней части полочек обработаны накладные карманы с горизонтальной линией входа, застегивающиеся на 1 пуговицу и 1 прорезную петлю.

Информация о работе Обоснованный выбор основных и вспомогательных материалов в пакет изделия мужского жилета спортивного типа