Влияние свойств материала на выбор и форму изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание

В настоящее время текстильная промышленность выпускает хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые, штапельные и ткани из синтетического волокна. Каждый из перечисленных видов ткани обладает определенными, присущими ему свойствами и может быть использован для определенных целей.

Содержание

I. Анализ структуры материала.
II. Определение показателей физико-механических свойств материала.
III. Определение эстетических свойств материала.
IV. Анализ возможного использования материала.
V. Направление моды на изделие данного вида.
VI. Разработка коллекции из трех моделей.
VII. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

материаловедение.doc

— 829.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по науке и образованию  РФ 

Московский  государственный университет дизайна  и технологий 

кафедра материаловедения 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему:

«влияние  свойств материала на выбор и  форму изделий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Москва

    2009 

    Содержание 

    Введение.

  1. Анализ структуры материала.
  2. Определение показателей физико-механических свойств материала.
  3. Определение эстетических свойств материала.
  4. Анализ возможного использования материала.
  5. Направление моды на изделие данного вида.
  6. Разработка коллекции из трех моделей.
  7. Заключение.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение. 

   В настоящее  время существует большое разнообразие материалов, различающихся по составу, фактурам, цветам, отделке и т.д. Каждый из них уникален и дает разную форму. Часто хорошие модели оказываются испорченными из-за того, что к данному фасону неправильно подобрали тканью Не всякая ткань годна для выполнения любого фасона. Для целого ряда моделей подходят только определенные ткани. Ткань и силуэт неразделимы. Характер драпировки и поведение выбранной ткани окажут прямое влияние на внешний вид модели. Представьте, что вы шьете уже существующую модель из другой ткани. Какой эффект возникает из-за иного объема, жесткости, прозрачности, мягкости, устойчивости к сминанию? Джинсы сшитые из атласа, купальник из меха – все это совершенно разнородные концепции. Например из муара и штапельного полотна нельзя сшить платье одного и того же фасона. Если из муара сделать платье с широкой юбкой клеш, то такая ткань будет в юбке лежать красивыми фалдами, тогда как юбка из штапельного полотна обвиснет на фигуре. Узкая юбка из штапельного полотна приятно выглядит на фигуре, а узкая юбка из муара будет сильно мяться и, следовательно, иметь всегда неприятный вид.

   В настоящее  время текстильная промышленность выпускает хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые, штапельные и ткани из синтетического волокна. Каждый из перечисленных видов ткани обладает определенными, присущими ему свойствами и может быть использован для определенных целей.

    Выбор  ткани нужно тщательно подумать  на этапе черновых набросков.  Недостаточно разработать силуэт  и только потом искать ткань,  с помощью которой можно добиться  нужного эффекта. Выбор материала  и разработка кроя должны проходить  одновременно, так как ткань и силуэт взаимозависимы.

   Цели  поставленной задачи – на основе изученных данных о свойствах материала сделать выбор изделия определенного вида. Чтобы добиться этой задачи, нужно определить свойства материала, его структурные характеристики и на этом основании делать выбор изделия, его силуэт и фасонные особенности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   II. Анализ структуры материала. 
 
 

 

Определение волокнистого состава. 

    Волокнистый состав определяют органолептическим  и лабораторным методами. Органолептический  метод основан на использовании органов чувств. При лабораторном методе волокнистый состав материалов определяется при помощи микроскопа, а также по характеру горения волокон. Под микроскопом вид волокна устанавливается по его продольному и поперечному изображениям (рис. 1, 2). Например, шерсть можно определить по наличию чешуек на поверхности волокна, лен – по узкому каналу и сдвигам, вискозное волокно – по многочисленным продольным полосам, хлопок внешне напоминает сплющенную извитую трубочку, капрон и лавсан – тонкую стеклянную палочку. 
     
     

   

     
 

   Метод испытания на горение основан на анализе поведения волокон при поднесении к пламени, вынесения из него, скорости горения, вида пламени, запаха, выделяющегося при горении, а так же остатка, его способности к растиранию пальцами.

   При определении  волокнистого состава данного образца, можно понять, что по основе –  это лавсан, а по утку – лавсан с эластаном, т.к. под микроскопом  волокно представляло собой тонкую двойную стеклянную трубочку, а при  определении горением волокно плавится, нерасплавленная часть усаживается в направлении от пламени; горит медленно с плавлением, выделяется черный дымок с копотью; горит медленно и само затухает; без запаха, в остатке – твердый круглый черный шарик, не раздавливаемый пальцами.  

  1. Структура нити.
 

    Анализ строения нитей проводят по пробам текстильных  материалов (ткани, трикотажные полотна). Для этого из полученных проб вынимают нити, образующие данный материал. Изучают  внешний вид нити. Затем нить раскручивают в сторону, обратную направлению крутки. Разделяют нить на составляющие ее элементы (волокна, элементарные нити), по виду которых определяют нити.

   Структура нити образца по основе – комплексная (простая), по утку – комплексная (текстурированная). Комплексная нить состоит из двух и более элементарных нитей, соединенных между собой скручиванием или склеиванием. Комплексные нити бывают простыми, трощеными, текстурированными. В простых комплексных нитях (рис. 1а) составляющие элементарные нити имеют равную длину и соединяются с одинаковым натяжением, их поверхность гладкая и ровная. Трощеные нити состоят из элементарных нитей, соединенных без скручивания. Текстурированные нити (рис. 1, в-д) представляют собой химические комплексные нити с измененной в результате дополнительной обработке структурой. Такие нити обладают повышенной растяжимостью, объемностью, рыхлостью, пористостью. 

     

  1. Вид переплетения.
 

    Переплетение  ткани определяет порядок чередования  перекрытий нитей основы и нитей  утка. Перекрытие означает место пересечения  нитей основы и утка. Перекрытие может быть основным (когда на лицевой стороне ткани располагается нить основы) и уточным (когда на лицевой стороне ткани располагается нить утка). Вид переплетения характеризуется раппортом, который показывает наименьшее количество нитей основы (Ro) и утка (Ry),  образующих законченный рисунок переплетения.

   Вид переплетения влияет на внешний вид и свойства ткани. Все ткацкие переплетения делятся на четыре класса: простые, мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые.

   Вид переплетения данного образца – сложное (ворсовое).

   Ткани сложных переплетений получают из нескольких (трех и более) систем нитей основы и утка. К ним относят двойные, ворсовые и перевивочные переплетения.

   Ткани ворсовых переплетений имеют грунтовое  полотно, образованное двумя системами нитей, и ворс, полученный из ворсовой нити в основе (основоворсовые переплетения) или в утке (уточноворсовые переплетения). Ворс может быть разрезным (состоящим из разрезанных волокон) и петельным (состоящим из петель). С разрезным ворсом из основы получают ткани: вельвет, бархат, велюр, плюш, а также искусственный мех. С петельным ворсом вырабатываются махровые ткани. 
 

   

   4. Количество  нитей на 100 мм по основе и по утку 230. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Определение показателей физико-механических свойств материала. 

  1. Определение поверхностной плотности.
 

    Для определения  поверхностной плотности берут  образец материала размером 100х100 мм. Определяют массу образца mт (г) на электронных весах с ценой деления + - 0,01 г. Поверхностная плотность ткани Мs (масса 1м2 ) определяется как отношение массы пробы ткани mт (г) к ее площади S (м2) по формуле Мs = mт/S = 100mт.

   Поверхностная плотность образца равна 302 г/м2 

  1. Определение жесткости материала при изгибе.
 

    Жесткость при изгибе – способность материала сопротивляться изменению формы под деймтвием внешней изгибающей силы. Жесткость материала позволяет придать изделию требуемую форму и силуэт. Но излишняя жесткость материала создает дискомфорт при эксплуатации изделия. Поэтому при проектировании изделий необходимо выбирать материалы с оптимальной жесткостью. 
     

    Наименование  показателя Значения  показателей
    по  основе по  утку
    1. Масса пяти проб, т, г 6,41 4,96
    2. Прогиб пробы, fi, мм: справа слева справа слева
          f1

          f2

          f3

          f4

          f5

    65

    67

    63

    64

    65

    67

    64

    70

    66

    70

    67

    66

    66

    67

    65

    64

    60

    68

    63

    64

    3. Среднее значение прогиба,

    fc, мм:           10

                  fc = ∑ fi / 10

                                    i=1

    66,1 65
    4. Относительный прогиб, fo:

                 fo = fc / 10

    0,94 0,92
    5. Коэффициент, А 102,16 69,4
    6. Условная жесткость, EI, мкН*см2:

          EI = 42046m/A

    2638,16 3005,01
 
 
 
 
 
 
  1. Определение драпируемости материалов.
 

    Драпируемость – способность материала образовывать мягкие подвижные складки под  действием собственной силы тяжести. Также как и жесткость, драпируемость влияет на выбор формы будущего изделия.

    а) Определение  драпируемости материалов дисковым методом. 

    Наименование  показателя Значение  показателя
    1. Масса бумажного круга, mб, г 4,29
    2. Масса проекции пробы материала, mпр, г 1,26
    3. Коэффициент драпируемости, К2, % 32,5
    4. Длина осевых линий:

          по  основе, В, мм

          по  утку, А, мм

     
    80

    95

    5. Соотношение осевых линий, Х = В/А 0,84
 
 

    б) Определение  драпируемости материала методом  ЦНИИШелка

    коэффициент драпируемости рассчитываю по формуле

    К=((200 – А)/200) * 100%

    К = ((200 – 135)/200) * 100% = 32.5% 
     
     
     

    III. Определение эстетических свойств материала. 
     

  1. Вид материала  – тканое полотно.
  2. Фактура – ворсовая, получена за счет ворсовых переплетений. Ворс короткий, плотный. Разрезной ворс, рубчиковая фактура.
  3. Цвет – насыщенный коричневый (сепия).
  4. Блеск – отделка поверхности – печать металлическим порошком (приглушенный золотистый блеск). Блеск поверхности материала изменяется в зависимости от расположения относительно источника света от блестящего до матового.
  5. Прозрачность – непрозрачный.
  6. Узорчатое оформление:

    - способ получения  рисунка – печатный;

    - характер  рисунка – одноцветная клетка (оконный переплет);

    - масштаб –  крупный;

    - соотношение  рисунка с фоном – полугрунтовой.

    7. Туше:

    - твердость-мягкость  – ТМ

    - жесткость-гибкость  – Ж

    - шероховатость-гладкость  – Ш

    - наполненность-рыхлость  – 2Н

    - упругость-пластичность  – 2У

    - теплота-холодность  – Те 
     
     

   IV. Анализ возможного использования материала. 

   Основываясь на полученных результатах при исследовании свойств ткани, предполагается использование данного материала для традиционного имиджа – простой элегантности и утонченного стиля. Ассортимент из такой ткани может состоять из жакета или спортивного пиджака с накладными карманами, кожаными или замшевыми налокотниками и кожаными обтяжными пуговицами; брюк свободного кроя; жилетов разных фасонов и кроя; это может быть прямая или зауженная юбка на бедрах, талии или под грудь, чуть выше, чуть ниже или до колена; различные варианты теплых платьев на лямках или вырезом лодочка и т.д.

    Представитель  этого типа человек скромный  и консервативный, верный принципам,  традициям, крепко стоящий на  ногах, питающий уважение к  семейным корням. Женщина предпочитает практичную аккуратную стрижку, не требующую особого ухода; длинные волосы собирает в пучок или хвост. Цвет волос – натуральный, макияж обычно отсутствует или сводится к контуру вокруг глаз и блеску для губ. Возрастная группа от 25 до 45 лет в зависимости от фасона и кроя одежды.

   Данная ткань довольно прочная и приятная к телу, поэтому срок носки определяется несколькими сезонами.

   Это повседневная одежда для неофициальной обстановки, встреч с друзьями, шопинга, прогулок с детьми и т.д. 
 

   V. Направление моды на изделие данного вида. 

   Основные  особенности одежды традиционного стиля – это покрой на все времена и случаи жизни, хороший пошив, прочная ткань и классические сочетания цветов.

   Известные марки одежды традиционного стиля: Hermes, Burberry и др.

   В сезоне осень – зима 2009/10 мы вновь наблюдаем значительные изменения в силуэтах женской одежды, где линия плеча уверенно обретает мужской характер. Об этом же свидетельствует появление таких аксессуаров как нарочито грубые ремни, перчатки, шляпы, высокие ботфорты и сумки-саквояжи. В то же время благодаря рафинированно-четким линиям новых силуэтов модный образ, декларирующий дух независимости, уверенности и свободы, сохраняет изысканную женственность, элегантность и респектабельность. 
 
 
 
 
 

   Новые силуэты.

   Мягкие  женственные овальные силуэты прошлых сезонов постепенно уходят в тень, уступая место лаконичным прямоугольным контурам. 
 

   Костюмы.

   Дизайнерские  решения, представленные в костюмной  группе коллекций наступившего сезона, отличаются элегантностью и исключительной скромностью:  
 

   Платья.

   Платья  впечатляют своей многофункциональностью, комфортностью и элегантностью. 
 
 
 
 
 

   VI. Разработка коллекции из трех моделей, которые можно рекомендовать для изготовления изделий из данного материала. 

                       
 

      

           

  1. Заключение.
 
 

   В проделанной  работе были выполнены поставленные задачи: установлены свойства исследуемого материала, которые необходимы для  научно обоснованного решения задач – моделирования, конструирования, изготовления и эксплуатации одежды, приобретены навыки по выбору методики исследования свойств материалов и работы с лабораторным оборудованием, литературными источниками, справочной литературой и т.д.

   С учетом свойств исследуемой костюмной  ткани, модных тенденций в текстиле и изделиях были предложены модели одежды, по аналогам которых без труда можно составить гардероб современной женщины.

   Согласованный выбор материалов для изготовления швейного изделия гарантирует выпуск изделий высокого качества. Навыки, полученные в ходе работы, пригодятся мне в последующее время работы; те же самые опыты применяемы и на других материалах, выявят их основные свойства, не требуя при этом каких либо затрат.

Информация о работе Влияние свойств материала на выбор и форму изделий