Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Если в середине XX столетия в моде сосуществовало одновременно два-три выраженных направления, то сегодня их несчетное количество. Говорить о единстве стиля в такой  ситуации сложно. Главным становится не следование тому или иному стилю, а поиск собственного имиджа. Моден не стиль, но образ, индивидуальность.

Всё многообразие стилей и направлений в одежде можно  соотнести с определёнными характеристиками личности, поэтому говорить надо не о стилях как таковых, а о стилях в их связи с психологическими типами. О том, как внутренние качества человека диктуют ему внешнюю форму, «облекаются в плоть» и как, в свою очередь, внешняя форма — имидж, демонстрируемый человеком, — может помочь понять его характер и сущность.

 Спортивный стиль складывался на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, спецодежды, униформы. Составляющими этого стиля являются простые конструкции, недорогие ткани (отметим также любовь к синтетике, искусственной коже), комфортность, универсальность, яркие цвета, разнообразные карманы, застёжки на крючках, молнии, липучки, использование элементов плакатной графики, шрифтовых композиций. Окончательно он сформировался в коллекциях Пьера Кардена и Андре Куррежа. «Молодёжные бунты» конца 60-х гг., первые шаги в освоении космоса, массовое увлечение спортом также сыграли свою роль в становлении спортивного стиля.

Костюм - универсальный  инструмент, что в новом сопровождении  звучит неожиданно и свежо.

Костюм не требует  ежегодной замены. Напротив, удивительно отзывчив и к смелому эксперименту, и к любовному подбору аксессуаров, украшений.

Костюм может быть таким разным - деловым и вечерним, теплым и легким, простым, состоящим  из двух, трех и более деталей. Но мы, практичные женщины, в первую очередь говорим о костюме повседневном, удобном и универсальном.

О костюме для энергичной дамы, которая ходит на работу, садится  за руль автомобиля, ведет переговоры и не проводит вечера, сидя в кресле. О том самом костюме, изобретении  Коко Шанель, который до сих пор поражает своей многоликостью и современностью.

Формула проста, как все  гениальное: практичный материал, изящные  линии кроя, естественность и легкость в носке.

Основа - хороший пиджак (жакет), добавление - юбка или брюки. А завершающий аккорд - тщательно продуманные аксессуары, без которых цельный ансамбль просто невозможен.

Новые вариации на тему женского костюма. В нынешнем сезоне популярны  приталенные жакеты с подчеркнутой линией плеча, длиной до бедер и укороченные. Они, как правило, застегиваются на одну пуговицу, их носят с брюками "три четверти" и юбками до колен или до щиколоток.

В этом сезоне корректное сочетание разных фактур, которые  играют на шик и элегантность: сочетание  твида и бархата в костюме  спортивного типа.

 Костюмы прекрасно комбинируются с трикотажными топами, водолазками и даже свитерами, особенно изысканны комплекты, подобранные "тон в тон", где лишь изящный поясок вносит цветовой акцент, притягивая взгляды.

Для костюма спортивного стиля  характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек. Материалы применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду.

В спортивном стиле может  быть выполнен как деловой костюм, так и комплект повседневной одежды.

Наиболее оптимальными силуэтными формами, обеспечивающими  динамику движения, являются: прямая, трапециевидная, прямоугольная, квадратная и овальная.

В отличие от классического  в спортивном стиле цветовая гамма  не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема.

Вельвет - материал вполне демократичный. Он недорогой, не мнется, не пачкается в отличие от бархата, приятен на ощупь и очень долго носится. Современные модели, выполненные из вельвета, придают женщинам, да и мужчинам тоже, какой-то средневековый шарм.

Вельвет это ультра-классика. Он моден во все времена. Ибо страсть  к вельветовым вещам неистребима. Сам по себе он вне моды, это стиль.

Но когда вельвет  становится еще и актуальным трендом - дизайнерская фантазия раскрывается в самых неожиданных аспекта.  Блестящий и гладкий вельвет  для дня и ночи, и более повседневные леггинсы, бермуды, и платья, «льстящие» фигуре. В очередной раз этот драгоценный материал возвращается, чтобы взорвать подиум - и ваш шкаф.

Наверное, поэтому вельвет  уже давным-давно не сходит с модного  олимпа. В странах Западной Европы он держится на пике моды уже 4 сезона.

Конечно, вельвет меняется. Разумеется, сейчас дизайнеры предлагают совсем не тот вельвет, о котором мечтали наши мамы. Современные технологии преобразили вельвет, сделав его более прочным, эластичным, красивым и носким. А разнообразие фактур удовлетворит самый взыскательный вкус. В моде вельвет-стрейч, вельвет-диагональ, вельвет с мелким рубчиком и суперширокий «лохматый» вельвет. Дизайнеры склонны комбинировать его с другими тканями, особенно актуальны сочетания: вельвет - гипюр, вельвет - кожа, вельвет - набивной лен. Модная цветовая гамма и узоры – белоснежная, классическая черная, сочные актуальные оттенки – розовый, коралловый, красный, салатный, желтый, бирюзовый, фиолетовый, цветочные, графические узоры и рисунки, всевозможные яркие принты, абстракция. 
 Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время – суть вещей. И одежда – одно из её проявлений. Функциональность тоже имеет свою ценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды – залог её функциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров, стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды [11-16].

Для расчёта реального  потребителя разрабатываемого изделия  воспользуемся данными половозрастного  состава населения России, в частности  женщин младшей возрастной группы 14,65 млн. чел. Однако, учитывая то, что не везде используется одежда этого ассортимента и не все женщины носят одинаковое – процент реального потребления будет равен  ≈20% от общего числа половозрастного населения России (женщины от 16 до 29 лет), т.е. 2,93 млн.чел.

 

 

 

 

 

 

2. Требования, предъявляемые к изделию

 

Требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из анализа  взаимосвязей изделия с человеком  и окружающей средой. При формулировании требований к одежде следует учитывать, что не во всех случаях предъявляются полностью все требования и не для всех видов одежды они равнозначны. Подход к выбору требований к одежде должен быть дифференциальным, в зависимости от вида изделия, его назначения и условий эксплуатации. Одни требования будут первостепенными, другие – второстепенными, а третьи могут вообще не учитываться.

Требования к изделию  составляют, используя иерархическую  структуру показателей качества продукции. Все требования к одежде подразделяются на потребительские  и технико-экономические.

Потребительские требования определяются назначением изделия  и условиями его эксплуатации. К ним относятся: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные.

К технико-экономическим  требованиям относятся показатели унификации, технологичности и экономичности конструкции [4].

 

2.1. Потребительские  требования

 

Социальные показатели характеризуют соответствие изделий  общественным потребностям, обусловливающим  целесообразность их производства и  сбыта. Поэтому требования порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социологические службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Неразработка этой проблемы приводит к большим убыткам вследствие затоваривания. Для продукции особое значение имеют конкурентоспособность  и патентная чистота модели. Исходя из этого, изделие должно соответствовать прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции; должно быть конкурентоспособным на внутреннем и мировом рынке; должно соответствовать размероростовочному ассортименту одежды потребительского спроса.

Изделие, рассматриваемое в курсовой работе – женский костюм, выполненный  в спортивном стиле, отвечает данной группе требований. Спортивный стиль мода берет за основу. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные. Спортивный стиль – это простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями. Вещи спортивного стиля привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать [16,17].

Изделие разработано  с учетом ростов и размеров типовых  женских фигур населения страны, а также с учетом последних тенденции моды и, безусловно, будет удовлетворять спрос потребителей, так как спортивный стиль имел спрос во все времена.

Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все свойства изделий должны выступать в органичном единстве и преломляться через сущность, назначение.

Назначение определяет требования к модели, конструкции и материалам. Многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотновозрастной группы одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учетом всех присущих этим группам особенностей.

К функциональным показателям отнесены две группы показателей, характеризующих степень соответствия изделия основной целевой функции (конкретному  назначению) и особенностям размерной и полнотно-возрастной групп потребителей.

Соответствие изделия основной целевой функции включает показатели, определяющие степень соответствия одежды современному укладу жизни, быту (т. е. современным средствам передвижения, мебели и т. д.) и конкретной обстановке эксплуатации, роду деятельности человека.

Соответствие изделия  особенностям размерной и полнотно-возрастной группам требований включает показатели, определяющие степень соответствия внешнему облику человека и возрастным психологическим особенностям человека [17,18].

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить  знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные  социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды.

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований, т. к. спортивная одежда актуальна в разное время и в разных условиях, а также во многих общественных учреждениях, организациях, предприятиях спортивная одежда создает рабочую обстановку и способствует нормальной трудовой деятельности.

Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным  нормам  художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические  требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней  формы, соответствия художественного  оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестает выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфических человеческих (эстетических) потребностей.

Класс эстетических показателей  подразделяют на три группы показателей:

1) соответствие современному стилю и моде (новизна модели и конструкции): силуэт, конструктивное членение формы (покрой), цветовое решение модели; фактуру материалов; форму мелких и отделочных деталей

2) степень совершенства композиции модели: архитектоника формы; пластическая выразительность; тектоника формы;

  1. товарный вид изделия, определяющий внешний вид, внутреннюю отделку и

выразительность фирменных  знаков.

Эстетическое восприятие одежды зависит от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов (симметричность положения в изделии парных деталей, ровнота и аккуратность заделки отделочных строчек и соединительных швов и т. д.); оригинальности, выразительности и информативности фирменных торговых знаков, ярлыков, маркировки и упаковки, т. е. от всех элементов, определяющих в совокупности товарный вид одежды массового производства.

Эстетическая потребность  в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Изделие, рассматриваемое в курсовой работе, разработано с учетом эстетической целесообразности формы изделия и ее ограниченной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требований художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой и отвечает данной группе требований. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, изделия спроектировано с учетом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления – моды [17,18].

Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета