Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Сбытовая политика, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара. 

Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней  среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга.

Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Роль сбыта в деятельности предприятия достаточно многопланова:

1. В сфере сбыта определяется  окончательно результат всех  усилий предприятия, направленных  на развитие производства и  получение максимальной прибыли.

2. Приспосабливая сбытовую  сеть к запросам покупателей,  создавая им максимальные удобства  до, во время и после приобретения  товара, производитель имеет значительно  больше шансов для выигрыша  в конкурентной борьбе.

3. Сбытовая сеть как  бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку и мн. др.).

4. Именно во время  сбыта эффективнее проходит выявление  и изучение вкусов и предпочтений  потребителей.

В системе маркетинга, в частности в сбытовой политике предприятия, существенное место занимает политика организации каналов товародвижения (сбыта, распределения, реализации). Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание собственной товаропроводящей сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, торгово-сервисных центров и выставочных залов, определение оптимальных маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение эффективности товародвижения, собственно продаж и мн. др.

Таким образом, сбыт – это система  мероприятий, которые проводятся после  выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.

Распределительные системы, или каналы сбыта – это путь, который товары проделывают от производителя  к конечному потребителю.

Существуют различные  каналы сбыта, и производитель имеет  право выбора. Он может продавать  товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.

В условиях рыночных отношений  при организации сбыта исключительное значение придается индивидуальному  подходу к предприятиям-потребителям, важности личных контактов с потребителями, специализации персонала сбытовой деятельности на продаже отдельных видов продукции (особенно технически сложных).

Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских  товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.

Сбыт продукции может  осуществляться предприятиями тремя  основными способами: через собственную  сбытовую сеть; через систему независимых  или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия в  соответствии с осуществляемой стратегией. И таким образом предприятие  непосредственно контролирует ход  реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.

На существующей стадии развития маркетинга целесообразно  использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность — выше [8].

Вместе с тем организация  собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном  объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных  непостоянных заказчиков использование  собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.

Система сбыта через  независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.

Налаживание связей с  независимыми сбытовыми организациями  может способствовать вытеснению с  рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.

Особое значение имеет  использование независимых посредников  в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг.

Крупные предприятия, как  правило, стремятся превратить независимую  систему сбыта в систему сбыта  через финансово зависимых посредников, особенно на рынках, имеющих первостепенное значение для предприятия.

Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие  в акциях и т.п., предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с  преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.

Продвижение готовой  продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей [5].

ОАО ХБК «Шуйские ситцы» — известное  российское текстильное предприятие с богатой историей и традициями. Крупнейший текстильный комбинат Ивановской области стабильно занимает первое место среди родственных предприятий региона.

В цехах современного текстильного предприятия установлено оборудование известных фирм России, Западной Европы, Японии, что позволяет достигать высокого производственного уровня, добиваться отличного качества и современного дизайна выпускаемых тканей.

Основным видом деятельности ОАО ХБК "Шуйские ситцы" остается производство и реализация готовых тканей и швейных изделий.

Традиции хорошего качества шуйских тканей коллектив предприятия  бережно сохраняет. Продукция с  маркой "Шуйские ситцы" пользуется большим спросом не только в Ивановской области, но и далеко за ее пределами. На комбинат приезжают покупатели со всех регионов страны. Причем спросом пользуется не только ткань, но и швейные изделия, которых производят более 65 наименований.

Цель любого промышленного  предприятия – не только изготовление, но и реализация произведенной продукции. Сбытовой политике отводится на комбинате большая роль. Ее основное направление ориентация на запросы потребителей, а также плановое производство под конкретные договоры, заявки. Экономически это удобно и выгодно.

С 2001 года на предприятии  начала действовать новая модель сбытовой сети, основанная на реализации продукции через региональные представительства и дилерскую торговую сеть. В настоящее время создано 5 самостоятельных представительств: в Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Перми, Нижнем Новгороде. Это позволило расширить клиентскую базу, а также очень быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, покупательских предпочтений в каждом конкретном регионе.

Служба сбыта на предприятии  в своей деятельности не ограничивается узкими рамками внутреннего рынка. Параллельно с российским  изучается потребительский рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.

Для организации более  благоприятной внешней и внутренней социально - и политико-психологической  среды в структуре комбината  в этом году был создан PR-отдел. Направления его деятельности: поддержка общекорпоративной стратегии и тактики, создание привлекательного имиджа.

Испокон века шуйские  ситцы славились своим высоким  качеством. Сегодня изделия комбината  демонстрируются на разного рода выставках, ярмарках, конкурсах регионального и федерального уровня. И, как правило, не остаются незамеченными.

Дважды продукция предприятия  входила в список 100 лучших товаров  России [9].

На рынке многочисленных производителей женской одежды в республике Беларусь, в 2003 году, швейное предприятие «Нида» заявила о себе неожиданно ярко и уверенно. 

Взяв за основу своего позиционирования на рынке швейных  изделий принцип: "Высокое качество – привлекательные цены" «Нида» за короткий срок создала и выпустила  не одну коллекцию элегантной женской одежды по различным направлениям моды:

- классический деловой костюм;

- молодежный стиль;

- нарядная одежда.

Покупателей привлекает то, что все модели выходят небольшими партиями, и коллекции постоянно  обновляются.

Особое внимание предприятие уделят поставщикам тканей и фурнитуры. Чтобы оправдать ожидания покупателей, швейная фирма «Нида» избрала для себя главный принцип: "Никаких компромиссов – только высокое качество полотен". В списках своих партнеров она оставила поставщиков – единомышленников, для которых высокое качество и престиж фирмы – слова-синонимы.

"Красивое и элегантное  непременно должно быть еще  и удобным". Этот постулат «Нида»  непременно учитывает в разработке  своих коллекций, используя полотна  с небольшим содержанием лайкры.

И в осенней и в  летней коллекциях стараются использовать полотна, в составе которых большой  процент натуральных волокон (шерсть, лен, хлопок).

Последний штрих в  оформлении модели  - это красивая, соответствующая последним тенденциям моды фурнитура. Основные производители: Италия, Голландия, Германия.

Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием производства Японии, Германии, США.

Швейная фирма «NIDA»  предлагает  широкий ассортимент  женских изделий оптовым покупателям: предприятиям России, Беларуси, Украины,  имеющим бутики или отделы по продаже одежды в магазинах, предпринимателям, занимающимся продажей женской одежды на рынках.

Она предлагает единую ценовую  политику, гибкую систему скидок, рекламную  поддержку, надежность, пунктуальность, предсказуемость.

Качество продукции  предприятия подтверждается Сертификатами  Соответствия Республики Беларусь и  Российской Федерации. Оптовый покупатель при получении товара получает полный пакет сопроводительных документов [10].

Для реализации женского костюма спортивного типа из вельвета можно предложить сочетание нескольких систем сбыта, в которых использовались бы активная реклама, магазин на предприятии, участие в выставках – ярмарках.

Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.

 

 

 

 

1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель

 

Иметь свой стиль —  значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые  формы общения и философии жизни. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Всё более популярным становится спортивный стиль. Моду давно уже диктует молодое поколение. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали.

Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета