Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:58, творческая работа
Подробное описание изготовления костюма снегурочки.
Историческая справка.
Обоснование проблемы и выявление конкретной потребности.
Цели и задачи проекта.
Критерии.
Выбор варианта.
Выбор материалов.
Используемые материалы и оборудование.
Планирование деятельности.
Экономические расчёты.
Апробация изделия.
Оценка проекта.
Правила техники безопасности.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Преображенка
Пугачевского района Саратовской области»
Творческий проект по технологии
«Костюм Снегурочки»
Автор: Апарина Наталья Алексеевна
1994 года рождения
ученица 11 класса
МОУ «СОШ с. Преображенка
Пугачевского района
Саратовской области»
Учитель: Петрова Любовь Михайловна
учитель технологии
413707 Саратовская область
Пугачевский район
с. Преображенка
ул. Советская д.97
8 (84574) 34424
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«КОСТЮМ СНЕГУРОЧКИ»
Содержание:
Кого в детстве не печалила история сказочной Снегурочки? В детстве мы задумывались о душевной черствости ее близких: ведь лето с его солнечными днями было не лучшей порой для "холодной" Снегурочки, а приемные родители все стремились отправить ее погулять с подружками в лес, на лужайку, на солнце. Став старше, мы начинали понимать глубинные языческие корни весенней сказки Александра Николаевича Островского. И уже смерть Снегурочки соединялась не столько с гибелью от огня любви, зажженного в ее сердце, сколько с пониманием, что ее принесли в жертву Яриле-Солнцу во имя будущего благоденствия берендеев.
Созданная не на заказ, пьеса поразила
и порадовала друзей драматурга. "Видно...,
что это дивное произведение ... было глубоко
личной стороной души Островского",
- писал Константин Коровин. Возможно,
эта камерность и привлекла известного
мецената Савву Ивановича Мамонтова, решившего
поставить ее на домашней сцене Абрамцевского
кружка в Москве (премьера состоялась
6 января 1882 года). Эскизы театральных костюмов,
выполненные Виктором Михайловичем Васнецовым
для этой постановки, хранятся в музее-заповеднике
"Абрамцево". Через три года, в 1885
году, Васнецов делает новые эскизы костюмов,
уже для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова
"Снегурочка" в Русской частной опере
С.И. Мамонтова в Москве.
В пьесе Островского практически
нет прямых описаний одежды героев. Это
дало Васнецову повод обратиться не только
к своей фантазии, но и к знанию народного
крестьянского костюма, который был ему
хорошо известен.
Костюм Снегурочки состоит из рубахи и
сарафана. Рубахи девушки и женщины на
Руси носили длинные, преимущественно
белого цвета, сшитые из прямых полотнищ
льняной или конопляной ткани домашнего
изготовления; декор и цветовая гамма
в каждой российской губернии были свои,
неповторимые. В старинных рубахах преобладали
узорное ткачество и вышивка льняными,
шелковыми, позднее хлопчатобумажными
нитями, а со второй половины XIX века шире
использовались разнообразные тканые
нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево
и блестки. Узор располагался в основном
у ворота, оплечья, рукавов и подола, так
как являлся не только украшением, но и
оберегом от злых сил.
Эскизы костюмов Снегурочки В.М. Васнецов
Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девушка, одетая традиционно в белые одежды (иногда шубка бирюзового цвета), на голове у которой восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом, или шапочка под цвет шубки, вечно молодая и жизнерадостная - это она, Снегурочка. Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука - внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно). Образ Снегурочки - символ застывших вод.
Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или все-таки лошадей?) и проводит ежегодный техосмотр саней. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая в Великий Устюг приходит в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течении года.
На праздниках Снегурочка помогает своему
уже давно немолодому дедушке веселить
ребятню играми, водить у елки хороводы,
раздавать подарки.
Только у нашего Деда Мороза
есть внучка Снегурочка и родилась она
в России. Снегурочка - это литературный
персонаж. Вскоре после появления в жизни
россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у
него появилась молодая помощница, сначала
позиционировалась как дочка, - Снегурочка.
Это произошло благодаря пьесе Александра
Островского «Снегурочка», которую он
создал на основе народной сказки о девушке,
вылепленной из снега и растаявшей от
теплых солнечных лучей. Позже писатели
и поэты превратили ее во внучку.
Лирическая, красивая история про Снегурочку
многим понравилась. Известный меценат
Савва Иванович Мамонтов захотел поставить
ее на домашней сцене Абрамцевского кружка
в Москве. Премьера состоялась 6 января
1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил
В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем
или повязкой на голове), а три года спустя
знаменитый художник делает новые эскизы
уже для постановки одноименной оперы
Н.А. Римского-Корсакова, созданной на
основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика
Снегурочки имели отношение еще два известных
художника. М.А. Врубель в 1898 году создал
образ Снегурочки для декоративного панно
в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной
из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым
мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение
Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой
шубке), участвовавший в работе над постановкой
драматического спектакля о Снегурочке
в Петербурге.
История о девушке из снега,
пришедшей к людям, становилась все более
популярной и очень хорошо «вписалась»
в программы городских рождественских
елок. Постепенно Снегурочка становится
постоянным персонажем праздников как
помощница Деда Мороза. Так рождается
особый русский обычай празднования Рождества
с участием Деда Мороза и его красивой
и умной внучки.
Почему - до сих пор неизвестно. Но после
репрессий 1927 - 1935 годов Снегурочка надолго
пропала и в качестве постоянной спутницы
Деда она возродилась лишь в начале 1950-х
благодаря усилиям детских классиков
Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые
писали сценарии для кремлевских елок.
Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную
жизнь страны как обязательные атрибуты
встречи наступающего Нового года. Место
её рождения сегодня оспаривают два населенных
пункта России: Костромская область, где
в имении Щелыково Островский написал
свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург,
где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.
II. Обоснование проблемы и выявления
конкретной потребности
Каждый год в нашей школе
в конце второго полугодия
проходит новогодний праздник. И
каждый год ответственность за
подготовку праздничного
Естественно, кроме разработки
сценария нужно было
Во время распределения ролей мне досталась роль Снегурочки. Следовательно, ответственность за подготовку костюма легла на меня.
Я решила, что буду изготавливать костюм своими руками. Работа это непростая, поэтому я буду обращаться за помощью к маме.
III. Цели и задачи проекта
Цель: изготовить своими руками красивый, качественный и аккуратно выполненный костюм Снегурочки, который можно будет использовать и в последующие года в различных сценариях.
Задачи:
IV. Критерии
V. Выбор варианта
Вариант № 1
Данная модель состоит из
платья Н-образного силуэта, жакета и шапочки.
Платье выполнено из голубого атласа,
болеро – из синей парчи. Шапочка и края
болеро отделаны белым искусственным
мехом. Жакет и платье украшены вышивкой
из золотой и серебряной ниток. Эта модель,
конечно, красива и роскошно выглядит,
но она слишком сложна в изготовлении
для меня. Кроме того, её изготовление
обойдётся в большую сумму. Хоть мы с мамой
и решили не скупиться на костюм, всё равно,
это дороговато для школьного новогоднего
наряда.
Вариант № 2
Эта модель включает в себя шубку трапециевидного силуэта, шапочку и муфту. Костюм выполнен из мягкой махровой ткани голубого и белого цветов, воротничок и подол шубки отделаны белым искусственным мехом. Конечно, такая модель отвечает критериям доступности материалов и простоты изготовления, но я думаю, что она несколько простовата и больше подойдёт девочкам помладше. Кроме того, муфта, обязывающая держать руки в сложенном состоянии, никак не вписывается в сценарий, где необходимо наличие рукавичек.
Вариант № 3
Модель состоит из шубки трапециевидного силуэта, кокошника и рукавичек. Костюм выполнен из атласа белого цвета и отделан вышивкой серебряными нитками. Он красиво смотрится, его не очень сложно изготовить, но полностью белого цвета костюм я считаю немного простоватым для праздника.
Вариант № 4
Костюм состоит из шубки трапециевидного силуэта, шапочки и рукавичек. Он выполнен из серебристой парчи и белого синтепона, использованного для отделки. Эта модель будет красиво смотреться на празднике, её несложно изготовить самостоятельно, а материалы имеются в свободном доступе в любом магазине тканей. И здесь есть рукавички, необходимые согласно разработанному сценарию! Конечно, парча – не самая дешёвая ткань, но, как я уже сказала, мы с мамой решили не скупиться на наряд.
Проанализировав все возможные варианты костюма Снегурочки, я остановилась на варианте № 4, так как он кажется мне наиболее отвечающим предъявленным мною требованиям.
VI. Выбор материалов
Теперь, когда я определилась
с моделью моего костюма, я
должна выбрать подходящие
Хотя материалы для моего
Критерии выбора ткани:
Ткань парча, которую я выбрала в качестве основной, конечно, не совсем соответствует критериям доступности и лёгкости в обработке, но меня это ничуть не пугает, ведь это костюм для праздника. Тем более, что двум другим критериям она соответствует.
Для отделки костюма я
При изготовлении шапки в
Я намерена добавить к моему
костюму ещё одну деталь –
дополнительную юбку или
Также при изготовлении шубки
мне понадобятся поролоновые
плечики, поэтому их тоже
VI. Используемые материалы и оборудование
Материалы:
Инструменты:
VIII. Планирование деятельности
Конструирование