Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание

Русская кухня на протяжении своей долгой истории вобрала в себя и творчески переработала множество различных кулинарных традиций - от татаро-монгольской до французской, - став в результате одной из самых разнообразных кухонь мира. Исконно же повседневный стол русичей был довольно скромен: основу питания составляли, помимо мучных изделий, каши, блюда из рыбы, грибов, овощей - мясо использовалось.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

     Русское застолье отличается праздничностью и  красотой оформления блюд.Подают их в  вазах, больших керамических блюдах, в многопорционных салатниках. Гарниры к праздничным блюдам подбирают сложные, старясь красиво сочетать отдельные продукты по цвету и форме. Используют для гарниров фигурную нарезку овощей.

     В древности русская кухня отличалась большой простотой и даже однообразием. Прошли столетия, прежде чем она стала такой, какой известна всему миру. Современная жизнь стремительна во всех отношениях, но русская кухня несет на себе отпечаток старины. И блюда наших с вами бабушек и по сей день приносят много радости и удовлетворения. Так же, как богата и хлебосольна наша Россия, так же и разнообразны наша кухня. Здесь есть все. Хотя готовить старинные русские блюда не всегда просто, зато они смогут разнообразить ваш стол и украсят любой праздник!!! 

     Целью:разработать методику проведения занятии по теме  русская  кухня

     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

     - изучить особенности приготовления блюд  русской кухни

       - разработать календарно-тематический план

     - составить план конспекта уроков

     - разработать творчески проект

     Объектом исследования:блюда Русской кухни.

     Предметом исследования:приготовление различных видов блюд.

     Тема русская кухня всегда актуальна, и актуальность её заключается в том, что традиции древнерусской кухни утрачивают свое значение и современная русская кухня "вытесняет" кухню IX-XVII вв. Постепенно люди современного мира забывают традиции приготовления пищи и историю возникновения того или иного блюда русской кухни. В этой курсовой приведены блюда русской кухни, их приготовление и история.

  1. Методическое  обоснование темы:

     1.1.На изучение темы «Русская кухня» предусмотрено 16 часов за весь учебный год. Тема производственного обучения «Русская кухня» изучается в 5 классе. 

     1.2. Тема курсового проекта включает в себя выполнение комплексной работы по изучению лекционных и лабораторно-практические занятия, начиная с простых блюд и заканчивая банкетными блюдами современной эпохи, как в технологии приготовления, так и в области дизайна блюд.

     В лабораторно-практических работах  прилагаются основные блюда и  дополнительные по выбору учащихся. А также в курсовом проекте учтены полученные знания учащимися на других дисциплинах. В курсовом проекте представлена методика изучения темы «Русская кухня», которая строится на основе изучения теоретических и практических занятий. 

     1.3. Материально-техническое оснащение для изучения темы

     Материально-техническая  база общественного питания —  повлеченные в процесс производства, реализации и организации потребления средства и орудия труда - здания, сооружения, оборудование, транспорт и т. д.

     Совокупность  средств и предметов труда, функционирующих в общественном питании, составляет его материально-техническую базу. Она состоит из производственно-торговых зданий, торгово-технологического оборудования, производственного и торгового инвентаря, транспортных средств.

     К материально-технической базе относятся  сооружения, предприятия, изготавливающие  товары различного вида, инвентарь  и другое имущество, находящееся  в распоряжении хозяйственных, профсоюзных  и прочих организаций или в собственности отдельных граждан.

     Материально-техническая  база представляет собой систему, включающую три основные подсистемы:

  • сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.д.);
  • сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, учреждениях отдыха и культурно-просветительной направленности и др.);
  • самостоятельные.

 

      3.2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 – Входные, выходные двери  помещения.

     2 – Окно.

     3 – Пожарный щит.

     4 – Скамейки.

     5 – Вешалка для одежды.

     6 – Мусорный бак.

     7 – Раковина.

     8 – Унитаз.

     9 – Парты для учащихся.

     10 – Производственный стол мастера.

     11 – Ванна для мытья.

     12 – Производственный, вспомогательный  стол.

     13 – Холодильная камера.

     14 – Производственный стол с  встроенными шкафами для хранения инвентаря.

     15 – Газовая плита с духовым  шкафом.

     16 – Навесной шкаф для инвентаря.

     17 – Классная доска.

     18 – Стул.

     19 – Огнетушитель.

     20 – Складское помещение.

     21 – Стеллажи для хранения инвентаря. 

     1.5. На индивидуальном месте учащихся  должно присутствовать следующие:

     - Технологическое оборудование, на  котором должен работать  чаще  всего это оборудование значительно  отличается от оборудования предприятий  общественного питания. Это оборудование  должно соответствовать производственной  программе обучения по данной теме, а также это оборудование должно постоянно обновляться для изучения новейших методов обучения.

     - Кухонные принадлежности - кастрюли  и сковороды, ножи и разделочные  доски, половники и лопатки,  и т.п. зависимости от изучаемой  темы. Это очень важная составляющая рабочего места повара, от качества кухонных принадлежностей зависит скорость приготовления и красота готового блюда, поэтому для достижения высокого качества подготовки повара училище должно подбирать лучшие приборы.

     - Посуда – она так же подпирается в соответствие с изучаемой темой, возможно присутствие столовых тарелок, пирожковых тарелок, пиал, чашечек для кофе, стаканы, блюдца и многое другое. Следует помнить следующие, чем красочнее посуда тем лучше она подчеркнёт достоинство каждого блюда, улучшит аппетит и поднимет настроение.

     - Чистота и порядок – на рабочем  месте повара всегда должна  сохранятся чистота и стерильность, поэтому на рабочем месте повара  должны присутствовать средства  бытовой химии. Они могут быть  совершенно различные. При выборе бытовой химии нужно руководствоваться стерильностью, т.к. повар работает и с не температура обрабатываемыми блюдами. Лучше всего если училище обратится к независимой экспертизе.

     - Внешний вид  – внешний вид  учащихся  должен быть эстетичным.  В состав спецодежды учащихся входит: колпак, халат, фартук, личное полотенце, сменная обувь.

     Рабочие место при приготовлении блюд должно иметь соответствующее освящение, всё оборудование, приборы и посуда должно расположатся с максимальным удобством для учащегося, а так же оборудование, приборы и посуда должна быть проверенна на неисправности и дефекты в целях безопасности производственных работ. К рабочему месту повара должна подводится вентиляция. У оборудования должно присутствовать заземление.

 

      II. Календарно-тематически план:

Раздел, тема Количество  часов
  Тема 1: Кулинария 24
1 Общие сведения о питании, приготовлении пищи. Санитарно-гигиенические  требования 2
2 Физиология  питания. Кухонная посуда и уход за ней 2
3 Сервировка  стола к завтраку. Культура поведения за столом 2
4 Создание интерьера  кухни 2
5 Рациональное  питание 2
6 Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка  овощей 2
7 Блюда из яиц. Приготовление  омлета. 2
8 Бутерброды. Горячие  напитки  2
9  Приготовление  блюд из сырых овощей. Первичная обработка овощей. Путешествие от грядки к столу. 2
10 Блюда из вареных  овощей . 2
11 . Творческий проект «Торт-сказка» 4

       

     Целью изучения дисциплины «Технология блюд русской кухни» является приобретение знаний по теории русской кухни и кулинарных рецептов с необъятных просторов России от древних времен до наших дней; русской кухни, как части национальной культуры, прошедшей большой путь исторического развития, достигшей своего совершенства и международного признания.

     В процессе преподавания курса рекомендуется проводить теоретические и лабораторно-практические занятия, начиная с простых блюд, но очень популярных на Руси до сих пор, до банкетных блюд современной эпохи, как в технологии приготовления, так и в области дизайна блюд. 

Тема:«Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению блюд».

Цели  и задачи:

  • Ознакомить учащихся с понятиями «кулинария» и «физиология питания»;
  • Раскрыть роль питания в жизнедеятельности организма и работу системы пищеварения;
  • Сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований при приготовлении блюд;
  • Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Оборудование: ТСО – интерактивная доска.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Вступление в тему урока.

    Прежде  чем перейти к изучению темы, необходимо провести беседу с учащими, основываясь  на знаниях, полученных учащимися на уроках природоведения. 

    Вопросы для беседы:

  1. Какова одна из основных потребностей человека? (еда, пища)
  2. Что вы знаете о еде?
  3. Какой должна быть пища?

    Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности.

           Чтобы надолго сохранить свое  здоровье, нужно правильно питаться, знать питательную ценность и вкусовые качества продуктов. Научиться готовить вкусную и полезную еду поможет изучение кулинарии. Кулинария – это наука о питании. Слово «кулинария» означает «поварское дело».

Информация о работе Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс