Конструктивное моделирование одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:26, научная работа

Описание

В жизни людей большое значение имеет одежда, она является предметом первой необходимости, так как защищает тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Защитная функция одежды не является единственной, она также имеет информационную и эстетическую функции. Последняя играет немаловажную роль, так как одежда является предметом материальной культуры, несет индивидуальные особенности.

Работа состоит из  1 файл

КМО 2.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

     Платье  отрезное, с поясом по линии талии.

     На  переде вертикальные рельефы, проходящие через центр груди от линии  пояса до горловины платья. Юбка с защипами по линии талии.

       Спинка без среднего шва. Лиф  без конструктивных членений. Юбка  с талиевыми вытачками.

     Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ  рукава с мягкими складками, фиксируемыми патами с пуговицами.

     Застежка  на тесьму – молнию в боковом  шве.

     Горловина округлая «лодочкой», оформлена декоративным воротником — стойкой по деталям переда, доходящим до линии рельефов.

     Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.

                   Ог – 84, 88, 92.

                   Об – 88, 92, 96.

                   Полнотная группа –  первая.

     Модель 2 (рисунок 2.2) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком, с отделкой гладкокрашеной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.

     Платье  полуприлегающего силуэта со втачным  рукавом, формообразование достигается  за счет рельефов на лифе платья, пояса, драпировки на деталях юбки, боковых и плечевых швов.

     Платье  отрезное, с поясом по линии талии.

     На  переде вертикальные рельефы от линии  пояса до горловины платья, смещенные  в сторону средней линии изделия.

       Спинка цельновыкроенная с плечевыми  вытачки.

       Юбка — колокол, с мягкими  складками от линии пояса и по низу. На притачной подкладке. Объем юбки в нижней части достигается за счет сокращения длины  подкладки.

     Рукав втачной, увеличенного объема. Длиной до запястья, низ рукава оформлен манжетой. Рукав с мягкими складками в области оката рукава и по линии притачивания манжеты.

     Застежка  на тесьму – молнию в боковом  шве.

     Горловина имеет форму каре за счет укороченой длины центральной части переда на лифе.

     В виде отделки применяется гладкокрашеный материал на деталях — центральной  части переда, поясе, манжетах.

     Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.

                   Ог – 84, 88, 92.

                   Об – 88, 92, 96.

                   Полнотная группа –  первая.

     Модель 3 (рисунок 2.3) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком в сочетании с трикотажной тканью. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.

     Платье полуприлегающего силуэта с цельнокроенным рукавом, формообразование достигается за счет среднего шва спинки, талиевых вытачек, горизонтального членения под грудью, боковых и плечевых швов.

     Платье отрезное выше линии талии, лиф заложен в мягкие складки от линии горизонтального членения.

     На переде талиевые вытачки от линии горизонтального членения.

     Спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей, с талиевыми вытачками от линии горизонтального членения. 

      Юбка с талиевыми вытачками от линии горизонтального членения.

     Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ рукава с мягкими складками.

     Застежка на тесьму – молнию в среднем шве спинки.

     Горловина округлая , обработанная кантом.

     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.

                   Ог – 84, 88, 92.

                   Об – 88, 92, 96.

                   Полнотная группа –  первая.

     Модель 4 (рисунок 2.4) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.

     Платье прилегающего силуэта без рукавов, формообразование достигается за счет горизонтальных членений выше и ниже линии талии, талиевых вытачек, складок выше линии горизонтального членения, боковых и плечевых швов.

     Платье по переду и спинке отрезное выше линии талии на 10 см и ниже линии талии на 5 см, лиф заложен в мягкие складки от линии горизонтального членения. Средняя часть платья с талиевыми вытачками от верхней линии горизонтального членения до нижней линии горизонтального членения.

     Спинка без среднего шва. Деталь юбки с широкой бантовой складкой от нижней линии горизонтального членения. 

     Застежка на тесьму – молнию в боковом шве.

     Горловина округлая.

     В виде отделки применяется гладкокрашеный материал на деталях —  средних частей переда с спинки, а также окантовке по горловине и пройме.

     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.

                   Ог – 84, 88, 92.

                   Об – 88, 92, 96.

                   Полнотная группа – первая.

     Модель 5 (рисунок 2.5) - женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.

     Платье полуприлегающего силуэта без рукавов, формообразование достигается за счет фигурных подрезов на переде платья, горизонтального членения ниже линии талии и талиевых вытачек по спинке, складок на деталях юбки, боковых и плечевых швов.

     По переду фигурные подрезы, проходящие через центр груди от линии проймы до бокового шва на уровне выше линии бедер. В нижней части подрезов расположены карманы.

     Спинка без среднего шва, отрезная выше линии бедер, с талиевыми и плечевыми вытачками. Деталь юбки со складками по линии соединения с деталью лифа. 

     Юбка  с объемом в области низа, на притачной планке. По линии притачивания планки юбка заложена мягкими складками.

     Карманы расположены в швах подрезов, вход в карман со складкой, закрепленной декоративной пуговицей.

    Застежка на тесьму – молнию в боковом шве.

    Горловина оформлена воротником - стойкой фигурной формы, закрепленный декоративными пуговицами.

     Рекомендуемые размеры и роста :  Р – 164, 170, 176.

                   Ог – 84, 88, 92.

                   Об – 88, 92, 96.

                   Полнотная группа –  первая.

     Анализируя модели – аналоги отмечено, что модели 1, 2, 5 отличаются  наиболее интересным конструктивным решением, из них модели 2 и 5 имеют юбку с объемом в области низа, а модель 1 — юбку - тюльпан. Модели 1 и 3 с цельновыкроенным рукавом, модель 2 — со втачным, модели 4 и 5 — без рукава. Модель 3 более строгого силуэта с зауженными к низу юбками. Модель 4 с акцентом на юбке со стороны спинки. Элементы деталей всех моделей образуют мягкие складки при соединении с другими деталями.

     На основе изучения моделей – аналогов к проектированию принята модель № 1, сочетающая в себе наиболее интересные элементы всего ряда моделей, дополненная некоторыми особенностями.

     Все модели – аналоги имеют малый объем в области талии и увеличение объемов на других участках за счет моделирования деталей. При разработке базовой конструкции выбираются минимальные прибавки на свободу облегания, характерные для приталенного силуэта.

     Выполняем анализ результатов работы, для этого из числа моделей – аналогов, характеризующихся более высоким уровнем показателей качества, составляем эталонный ряд моделей – аналогов, характеристику которых представим в виде таблицы 2.2  

Таблица 2.2 –Характеристика эталонного ряда моделей – аналогов.

Номер МА Ведущие признаки конструкции изделия  
 
 

    Силуэт

Композиционные  прибавки, см Длина изделия, см Расход  материалов
Пг Пт Пб Поп
1 полуприлегающий 3,5 1 1,5 10 100  150см при ширине 150см
2 полуприлегающий 3,5 1,5 3 8 90  180см при ширине 150см
3 полуприлегающий 3,5 1,5 2 10 100 150 см при ширине 150см
    Продолжение таблицы 2.2
4 прилегающий 3,5 1 1,5 - 90 110 см при ширине 150см
5 полуприлегающий 3,5 2 3 - 100  150см при ширине 150см
 

    3 Эскизный проект 

         3.1  Разработка новой модели

     В моде прослеживается несколько основных тенденций: это женственный стиль 50-х, лаконичный стиль конца 60-х с его платьями А-силуэта, стиль милитари и платья в стиле минимализм. Не менее популярен стиль этно-шик. В этом сезоне смотрим на Крайний Север, Скандинавские страны, страны Латинской Америки.

   Самые модные силуэты платьев осенне-зимнего сезона 2011 года

песочные  часы и платья, подчеркивающие фигуру [7].

Акценты модных платьев: асимметрия и драпировки (чаще всего по центру платья), плотные драпировки, формирующие объем платья сочетание различных по фактуре материалов,  объемные детали и украшения на платье [7].

    Никто не сможет отрицать, что самый женственный из нарядов это, конечно же, платье. Любой девушке просто необходимо иметь несколько платьев для разных поводов.  Вечерние, летние, повседневные, классическое «маленькое черное» — этот предмет гардероба никогда не выйдет из моды.  Из льна, шелка, шерсти и даже кожи — такие модные платья предлагают в этом сезоне ведущие мировые бренды.

      В этом сезоне платьев должно быть много. Прежде всего, потому что дизайнеры провели четкую границу между весной и летом.  С приходом жары выбираем шифон и кружево, яркие цвета и цветы, разрезы и декольте. Вариантов много. Ясно одно: платье – самая важная часть нового гардероба.

      Длина - миди. В этом сезоне платья должны прикрывать колени, лодыжки, доходить до середины икры – но ни в коем случае не открывать все, что выше. Благовоспитанная длина «три четверти» тренирует волю: летом так сложно отказаться от мини [8].

    Детали - вырезы и декольте. Этой весной стало окончательно ясно: Элизабет Херли (Elizabeth Hurley) в платье Versace с разрезом, скрепленным огромными булавками образца 1994 года, была права. К вырезам сбоку, на животе и на плечах добавились еще два направления: глубокое декольте и вырез на спине. Первый вариант почти открывает всю кожу в области живота. Форма – непременно треугольная. При этом само платье максимально простое по крою и сдержанное по цвету. Лучшие примеры у Yves Saint Laurent [8]. Более оригинально и интригующе, чем привычное декольте – открытая спина. Прием использовали те же дизайнеры плюс Dior, Chloe и MaxMara. Особенно неожиданно, когда голую спину пересекает один или несколько ремешков. Во всех случаях бюстгальтер противопоказан, а красивая ровная чуть тронутая загаром кожа обязательна.

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды