Автоматизация кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации - автоматизация общественного питания.
Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе.
Особенностью направления автоматизации кафе, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ…………………………..4
2. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАФЕ...……….7
3. ОБЩАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………..…..8
4. ФРОНТ – ОФИС…………………………………………………….….9
4.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА………………….…..10
4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА / КАССИРА…….…13
4.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУХНИ…………………………17
4.4. СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ………………………19
5. БЭК – ОФИС…………………………………………………………..22
5.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАФЕ.…23
5.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАФЕ...…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

Счетчики посетителей дают ряд преимуществ основанных на дополнительном источнике информации:

• подробная статистика посещаемости предприятия (косвенно можно отслеживать успешность работы близких конкурентов)

• планирование стратегии роста предприятия на основании данных о динамике посещаемости;

• более точные расчеты параметров проводимых акций (например, рекламных);

• косвенная оценка эффективности проводимых мероприятий.

Системы подсчёта посетителей CountMax® — это мощный аналитический программно-аппаратный комплекс, чья задача — предоставить клиенту подробнейшие данные о его посещаемости, дать ему в руки инструмент для принятия управленческих решений на основе системы подсчета посетителей.

Аппаратная часть системы подсчета посетителей CountMax® — это датчики и контроллеры. Датчики постоянно ведут подсчёт посетителей и устанавливаются в местах прохождения их потоков — на входах, выходах, переходах, у эскалаторов и т. п.

Задача контроллеров — сохранять полученные данные о посещаемости, а по запросу передавать их в ПК. Контроллер — это гарант сохранности ваших данных, даже если вдруг отключат свет. Каждый контроллер хранит данные до 1,5 лет.

Как правило, контроллер помещается в один корпус с датчиками.

Программная часть системы подсчета посетителей CountMax® — это мощное аналитическое программное обеспечение. Его задача — выгрузить данные в компьютер и обработать их. Функции ПО CountMax® позволяют проверять данные на корректность, восстанавливать их в случае утери, создавать удобные для восприятия аналитические отчеты.


5.      БЭК- ОФИС

Back Office - программы для товароучета (Приход, расход, списание товаров, проведение инвентаризации и т.д.)

Конфигурация "ШТРИХ-М: Ресторан Back Office" решает задачу автоматизации рабочего места товароведа, бухгалтера и технолога предприятия общественного питания. "ШТРИХ-М: Ресторан Back Office" позволяет выполнить автоматизацию с использованием различного торгового оборудования.

Функциональные возможности "ШТРИХ-М: Ресторан Back Office":

•              Партионный учет остатков товаров на складах предприятия и в торговых залах:

                  по каждому складу ведется учет остатков и стоимости товаров в закупочных и розничных ценах

                  списание товаров при продаже выполняется по одному из методов FIFO, LIFO, по среднему в зависимости от настроек конфигурации

•              Контроль сроков реализации товаров

•              Контроль минимальных остатков товаров на складах

•              Контроль суммового выражения остатков в отделе продаж

•              Ведение взаиморасчетов с поставщиками

•              Автоматический учет торговой деятельности на реализации

•              Контроль остатков и стоимости товаров, как взятых, так и отданных на реализацию

•              Автоматическое начисление долга поставщикам по мере продажи товаров, взятых на реализацию

•              Контроль взаиморасчетов с поставщиками на реализации

•              Формирование сводного отчета, дающего полную картину деятельности предприятия по торговле на реализации

•              Возможность постепенного внедрения системы товароучета на предприятии розничной торговли

Конфигурация проста для понимания сотрудниками предприятий розничной торговли, поскольку реализует привычную для них схему документооборота.

 

5.1.           АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАФЕ

1C-Центр  автоматизации : Ресторан, программный продукт на платформе "1С:Предприятие 8" , предназначенный для  автоматизации  учета в  кафе  и на предприятиях общественного питания.

Программа решает учетные и управленческие задачи на предприятиях питания различного типа - от небольших кафе до ресторанов. Позволяет одновременное ведение производственного и управленческого учета, позволяет вести количественно-суммовой учет продуктов (сырья), полуфабрикатов и готовых блюд в разрезе организаций и мест хранения (складов, кухонь, точек реализации). Предусмотрена возможность осуществления продаж по платежной карте.

Программа включает в себя рабочие места: FAST FOOD (кассира); FRONT OFFICE(официанта и бармена); BACK OFFICE (управляющего, товароведа и калькуляторщика).

Перечень отчетов: продажи товаров, остатки товаров, движения товаров, производство, инвентаризация (сличительная ведомость), материальная ведомость, взаиморасчеты, затраты, кассовая книга, банк, анализ продажных цен, баланс, товарный отчет (Торг 12), алкогольная декларация, реестр документов, универсальные отчеты.

5.2.           АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАФЕ

Одна из самых распространенных на рынке систем автоматизации учёта — "1С-Рарус: Общепит, ред. 8", предназначена для небольших и средних предприятий, которым важно, прежде всего, оперативное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учёте.

Система построена на платформе типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" и использует для ведения учёта её стандартные механизмы с автоматическим формированием проводок по бухгалтерскому и налоговому учёту.

Программный продукт "1С-Рарус: Общепит, ред. 8" 

1С:Предприятие 8. Рекомендуется для любых типов предприятий: ресторанов, баров, кафе и столовых, для которых важно вести производственный, бухгалтерский и налоговый учет в одной базе данных.

При помощи программного продукта можно автоматизировать рабочие места:

•Бухгалтера, отвечающего за различные участки учета

•Технолога

•Калькулятора

•Кладовщика

Функциональные особенности:

•Количественный или количественно-суммовой учет в разрезе организаций и складов

•Учет по алгоритмам: "ФИФО" и по "Среднему"

•Расширенный производственный учет с возможностью предварительного приготовления полуфабрикатов, применения схемы "блюдо в блюде", использовании аналогов, специй и сезонных коэффициентов

•Учет калорийности и пищевой ценности

•Валютный учет

•Учет дополнительных расходов

•Учет розничной и оптовой реализации

•Автоматическое формирование проводок по бухгалтерскому и налоговому учету на основании хозяйственных операций

•Формирование большого набора унифицированных печатных форм и отчетов ОП, ИНВ, ТОРГ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом автоматизации кафе является достижение максимальной эффективности работы персонала. Это и своевременное и качественное обслуживание клиентов, и автоматическая обработка заказа, и отсутствие ошибок в его оформлении. Высокое качество обслуживания посетителей благотворно сказывается на имидже предприятия, повышает его конкурентоспособность. Существующие программные продукты позволяют в автоматическом режиме списывать продукты со склада и рассчитывать себестоимость блюд, формировать окончательный счет клиенту с учетом возможных скидок, наценок и прочего.

Программные продукты позволяют в любой момент времени проводить полную или выборочную инвентаризацию по интересующим позициям: на начало или конец смены, в течение смены и т.д. Таким образом, облегчается работа руководителя и повышается ее эффективность – все действия персонала, от приема заказа до его исполнения, фиксируются и контролируются.

Множество функций необходимых в работе кафе, таких как, например возможность разнести чек на несколько столов, объединить чеки от нескольких столов, продажа по чекам без столов (барная стойка) обычно путают работу официантов и администратора, в случае автоматизации это легкие операции, позволяющие предоставить клиентам максимально комфортно провести время.

Таким образом, автоматизация работы кафе приводит к следующим результатам:

1. Скорость работы кассира увеличивается в разы! С помощью удобной программы и сенсорного монитора кассир кафе забивает заказ буквально в несколько касаний.

2. Махинации персонала кафе становятся крайне сложно осуществимыми. Информация о фактических продажах доступна в любой момент времени. Даже электронные весы можно подключить напрямую к POS-системе, чтобы проверить соответствует ли количество взвешенного товара проданному.

3. Специальные программы для общепита позволяют разрабатывать точные калькуляции блюд, что особенно важно для кафе .

4. Менеджер удаленно получает ежедневные отчеты о продажах и прибыли и управляет складскими остатками в удобной программе для кафе.

5. В кафе можно реализовать полностью безналичную оплату по персональным карточкам. Кассир сэкономит время на отсчитывание сдачи и размен денег – в час-пик больше не будут образовываться километровые очереди!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                 Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес - М.: Росконсульт, 2004.

2.                 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях публичного питания. - М.: Управление хозяйством, 2003.

3.                 http://www.newrestoran.ru/11/2.htm

4.                 http://www.data.perm.ru/sysbez/autobiz/rest.html

5.                 http://www.to-metod.ru/kafe.php

6.                 http://avtomatizacia.shtrih-m.ru/obschepit/avtomatizatsiya-restorana


ПРИЛОЖЕНИЕ

20

 



Информация о работе Автоматизация кафе