Автоматизация бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр.3-4
Глава 1. Теоретические основы автоматизации бухучета……………..стр.5-17
1.1. Предприятие как центр обработки информации…………………..стр.5-9
1.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета…стр.9-13
1.3. Основные бухгалтерские программы……………………………...стр.13-17
Глава 2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………….стр.18-19
Заключение………………………………………………………………...стр.20
Список литературы………………………………………………………..стр.21

Работа состоит из  1 файл

автомотизированные системы в экономике.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр.3-4

Глава 1. Теоретические основы автоматизации бухучета……………..стр.5-17

1.1. Предприятие  как центр обработки информации…………………..стр.5-9

1.2. Характеристика  процесса автоматизации бухгалтерского  учета…стр.9-13

1.3. Основные бухгалтерские программы……………………………...стр.13-17

Глава 2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………….стр.18-19

Заключение………………………………………………………………...стр.20

Список  литературы………………………………………………………..стр.21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Занять  лидирующее положение на рынке,  повысить  эффективность  работы

персонала, создать оптимальную структуру  управления  -  вот  первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и  банковской  деятельности это особенно  важно,  что  обуславливает  широкое  применение  бухгалтерских пакетов и программ, благодаря  внедрению  которых  повышается  оперативность обработки данных  и  достоверность  деловой  информации,  принимаются  более объективные финансовые и управленческие решения.

      Автоматизация  бухгалтерского  учета  на  предприятии   и   подготовка

финансовой  отчетности в налоговые органы  в  условиях  переходной  экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам  по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как  внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность  (бухгалтерский  баланс и  многочисленные  другие  отчетные  формы),  которая  должна  ежеквартально предоставляться в налоговую  инспекцию  по  месту  регистрации  предприятия. Кроме того,  существуют  плановые  и  внеплановые  налоговые  проверки,  при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы,  включая первичные.

      В  условиях   относительной   неопределенности   в   налоговой   сфере

предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах,  и  всего  лишь из-за небрежности в  бухгалтерском  учете.  Примеров тому  в России  очень много, причем  часто  страдают  предприятия,  стремящиеся  работать  честно. Страдают  из-за  небрежного  ведения  внутренней  бухгалтерии   предприятия. Страдают  также  из-за  незнания  и  соответственно  невыполнения  последних законов и распоряжений (а они  принимаются  сплошь  и  рядом).  При  ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

      Чем же может  помочь  российскому   бухгалтеру  компьютер?  Безусловно, компьютерная  программа  не  заменит  грамотного  бухгалтера,  но   позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных  операций,  найти арифметические ошибки в  учете  и  отчетности,  оценить  текущее  финансовое положение предприятия и его перспективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы автоматизации  бухучета

1.1. Предприятие как  центр обработки  информации.

     Современная экономика немыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия. Одна из основных целей систем обработки данных заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система обработки данных должна: обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки. Выполнять точный и полный анализ данных. Подход к обработке информации как к производственному процессу широко принят специалистами по автоматизации систем организационного управления. Считается, что рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности (нормирование, технология) должна повысить эффективность управленческого труда. Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации. Противники такого подхода полагают, что имеется принципиальное различие между производственным и управленческим трудом, что делает невозможным нормирование. Они исходят из того, что вся управленческая деятельность носит творческий характер, разработка норм и нормативов времени на управленческие работы – задача довольно сложная, а нередко и неразрешимая.

     Однако  анализ учрежденческой деятельности показывает, что соотношение рутинной (поддающейся формализации) и творческой составляющей труда служащих явно не в пользу последней. В тоже время передача (обмен) информацией в учрежденческой технологии носит большей частью циклический и стабильный характер, что имеет принципиальное значение при распространении на учрежденческую деятельность всех атрибутов производительного процесса. Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме.

     Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах.

Производственный  цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации. Анализ деятельности предприятий позволяет классифицировать задачи, решаемые предприятием. Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п. Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или неизменяемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения. Третий класс задач содержит неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п.

     Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.). Можно выделить три группы работников организаций. Первая группа – руководители, решающие, как правило, задачи третьего класса и в меньшей степени задачи второго класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное содержание должно быть минимизировано. Эти работники обладают наибольшей ответственностью за принятие решений и являются одними из основных потребителей агрегированных (обобщенных) информационных ресурсов организации. Вторую группу составляют специалисты – работники учреждения, которые решают задачи второго класса и формируют интеллектуальный базис организации. Эффективность функционирования организации в основном определяется продуктивностью деятельности специалистов, особенно в вопросах создания новой информации. Творческий аспект в работе специалистов высокий и варьируется в достаточно широких пределах в зависимости от конкретного содержания текущих задач. Специалисты обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решения руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. Доля рутинной работы должна быть очень незначительной (хотя на практике обычно это не происходит). Третья группа – технические работники (обслуживающий персонал), которые выполняют всю рутинную работу (задачи первого класса). В эту группу входят младшие специалисты работа, которых регламентирована, но требует понимания обрабатываемой информации. К этой группе относятся также работники, обладающие чисто производственными навыками (машинистки, стенографистки, телефонистки и т.п.), ведущие регламентированную работу, не требующие полного понимания обрабатываемой информации. Основной критерий продуктивности их работы – оперативность и своевременность информационной обработки, а также поддержание высокой пропускной способности организации с минимальным количеством сбоев и ошибок. Таким образом, у организации имеются производственные задачи и исполнители этих задач. Остается определить требуемые организации технологические процессы автоматизации. Также нужно отметить важный фактор после перехода от плановой экономики, к рыночным отношениям и для повышения конкурентоспособности продукции работ и услуг собственного производства принимать решения. В условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов. Зачем нужна бухгалтерская программа? В настоящее время мало кто представляет себе ведение бухучета путем ручного заполнения огромного количества необходимых бухгалтерских документов, бланков отчетности и первичных форм. Рано или поздно перед каждым бухгалтером встает вопрос о введении автоматизации бухучета на его предприятии. Как же выбрать ту бухгалтерскую программу, которая бы отвечала специфике и всем требованиям предприятия и, в то же время, была бы настоящим помощником бухгалтера, а не ставила бы его в тупик своей сложностью? Что необходимо помнить при выборе бухгалтерской программы? Прежде всего, нужно определить для чего Вы собираетесь приобретать бухгалтерскую программу: для ведения простого бухгалтерского учета, распечатки первички и необходимых отчетов или для настройки программы на технологию ведения бухучета на Вашем предприятии, ведь бухгалтерская программа - только часть новой технологии учета. И внедрение бухгалтерской программы не сводится к простой установке ее на компьютер. За установкой следует настройка программы на особенности Вашего учета.

     Автоматизация вызовет изменение ролей в  Вашей бухгалтерии. Если раньше каждый из бухгалтеров вел отдельную часть учета (в крупных бухгалтериях, например, бывают бухгалтеры, которые занимаются только НДС) и тратил время на рутинные расчеты, то теперь все рутинные операции будет делать компьютер. Еще раз подчеркнем, что главное при выборе программы - точно определить свои цели. Не какую программу купить, а чего добиться автоматизацией. Для подбора решения, подходящего именно для Вас, необходимы профессиональные знания существующих бухгалтерских программ, предмета автоматизации, опыт.

1.2. Характеристика процесса  автоматизации бухгалтерского  учета. 

     База  данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги “Журнал-главная”, составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи.

     Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены, какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись. В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течение длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям, как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

     В неавтоматизированной системе ведения  бухгалтерского учета обработка  данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ.

     Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

     Компьютерная  система включает в себя следующие  элементы.

     1. Аппаратные средства.

Это устройства, из которых состоит компьютер, в  частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

     2. Программные средства.

     а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере служебные операции, например, проверку и настройку отдельных узлов аппаратно-программного взаимодействия. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

     б) Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных команд для решения пользовательских задач, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

     3.  Документация - описание системы и структуры управления (ввод, обработка и вывод данных, обработка сообщений, управляющие команды).

     4.  Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

     5. Данные - необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе (например, сведения о хозяйственных операциях).

     6. Процедуры контроля - в разрезе учета это процедуры, обеспечивающие корректную запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки. Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур

контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от

неавтоматизированной. Единообразное выполнение операций. Компьютерная

Информация о работе Автоматизация бухучета