Статистико-экономический анализ себестоимости плодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости плодов, определение факторов, влияющих на размер себестоимости. При написании работы необходимо решить следующие задачи:

•изучить систему показателей издержек производства и себестоимости плодов, методы исчисления себестоимости
•изучить динамику себестоимости плодов по группе хозяйств и сделать вывод о тенденции её изменения, составить прогноз на перспективу
•проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости
•определить причины изменения средних затрат

Содержание

Введение 3

1.Теоретические вопросы изучения статистики издержек производства и себестоимости продукции
1.Понятие издержек производства и себестоимости продукции 5
2.Классификация издержек производства и себестоимости 6
3.Система показателей статистики себестоимости 9


2.Статистико-экономический анализ себестоимости единицы продукции
1.Метод группировок в анализе себестоимости 11
2.Факторный анализ себестоимости 15
3.Индексный анализ себестоимости 21
4.Анализ динамики себестоимости единицы продукции 24


3.Расчет перспективной себестоимости единицы продукции
Заключение 41

Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая статистика .doc

— 716.00 Кб (Скачать документ)
    1. Система показателей  статистики себестоимости
 

      В сельскохозяйственном производстве в  определении себестоимости продукции  есть свои особенности. Полные данные о себестоимости могут быть рассчитаны только после окончательного определения  общих затрат и объема продукции, т.е. в конце года.

      В связи с экономической важностью  и сложностью формирования себестоимости  этот показатель определяют на каждом предприятии в процессе бухгалтерского учета в разрезе продуктов, культур, отраслей и отдельных производств. Сначала получают систему абсолютных показателей затрат, а затем средних и относительных – на единицу продукции, работ или услуг, на 1 га площади, 1 голову животных и др. Наиболее общим показателем себестоимости по группе разнородных продуктов являются средние затраты на 1 рубль валовой или товарной продукции.

      В себестоимость продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе  калькуляционных статей расходов.

      Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом.

      Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

      - по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

      - по длительности расчетного периода  - месячная, квартальная, годовая,  за ряд лет;

      - по характеру данных, отражающих  расчетный период, - фактическая  (отчетная), плановая, нормативная, проектная  (сметная), прогнозируемая;

      по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п. 

 

  1. Статистико-экономический  анализ себестоимости единицы продукции
    1. Метод группировок в анализе себестоимости
 
---

      Группировка – это сведение статистических данных в однородные группы по признакам единства или расчленение изучаемой совокупности по группам по признакам различия. Признаки, по которым производятся группировки, называют группировочными (основанием группировки).

      Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.

      Выявим  с помощью группировки зависимость показателя экономической эффективности (затрат на 1 руб. продукции) от изменения уровня себестоимости одного центнера продукции. 

Таблица 1 – Исходные данные для проведения группировки.

Производственно-экономическая  характеристика садоводства в сельскохозяйственных предприятиях региона.  
 №№  предпри-ятий Площадь семечковых, га Вало-вой сбор яблок, ц Отрабо-тано по семеч-ковым, чел.-дней   Полная  себесто-имость семечко-вых тыс.руб. Выручка от семечко-вых, тыс.руб.
  об-щая   плодо-носящая
1 2     3 4 5 6 7
1 256     221 3506 15090 15900 33880
2 310     251 14196 18290 7890 170110
1 2     3 4 5 6 7
3 321     258 13026 11815 39020 56470
4 445     232 16450 16450 21930 48270
5 121       94 5100 7345 32250 57990
6 160     153 3360 6090 12260 15560
7 486     260 21308 12356 23830 61970
8 795     584 48025 34120 68950 171780
9 925     801 57100 47520 87130 175570
10 715     542 43216 45500 60240 112630
11 618     271 19407 17325 31130 65940
12 100       90 2536 4896 10050 12730
13 400     390 14107 21805 28260 39230
14 390     382 8960 10529 18230 20410
15 965     852 69856 73960 82440 160910
16 725     635 55207 55207 134160 26800
17 210     209 6526 26620 10170 15480
18 44       44 1159 3100 4950 6000
19 91       81 3595 4460 88670 13330
20 339     339 11705 18820 33750 46560
21 566     322 27538 23300 35010 66320
22 1020     814 51932 43400 58230 95980
23 1000     816 51000 69200 89020 174000
24 436     258 20216 15820 25710 55340
25 400     316 17216 15790 61680 11000
26 399     309 14196 11790 20030 33140
27 415     380 19416 16710 22160 36220
28 1120     745 69103 52900 112010 252720
29 1925     1504 188063 165000 205160 449310
30 1118     810 56204 29350 84170 154650
 

      В качестве группировочного признака выступает себестоимость одного центнера продукции. Экономическую оценку выделенных групп произведем по затратам на 1 рубль продукции. Рассчитаем себестоимость одного центнера продукции и построим ранжированный ряд распределения хозяйств по этому признаку.

Таблица 2. - Ранжированный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1 ц. продукции.

  №№  предприятий   Полная  себестоимость семечковых тыс.руб. Выручка от семечковых, тысруб. Себестоимость 1 ц. Затраты на 1 руб., продукции
2     7890 170110 0,556 0,05
29     205160 449310 1,091 0,46
7     23830 61970 1,118 0,38
22     58230 95980 1,121 0,61
27     22160 36220 1,141 0,61
1     15900 33880 1,177 0,47
15     82440 160910 1,180 0,51
21     35010 66320 1,271 0,53
24     25710 55340 1,272 0,46
4     21930 48270 1,333 0,45
10     60240 112630 1,394 0,53
26     20030 33140 1,411 0,60
8     68950 171780 1,436 0,40
30     84170 154650 1,498 0,54
9     87130 175570 1,526 0,50
17     10170 15480 1,558 0,66
11     31130 65940 1,604 0,47
28     112010 252720 1,621 0,44
23     89020 174000 1,745 0,51
13     28260 39230 2,003 0,72
14     18230 20410 2,035 0,89
16     134160 26800 2,430 5,01
20     33750 46560 2,883 0,72
3     39020 56470 2,996 0,69
25     61680 11000 3,583 5,61
6     12260 15560 3,649 0,79
12     10050 12730 3,963 0,79
18     4950 6000 4,271 0,83
5     32250 57990 6,324 0,56
19     88670 13330 24,665 6,65

Рис.1 Огива  распределения себестоимости 1 ц. плодов

      Составим  группы с помощью огивы Гальтона.

      Получим интервалы:

      0 – 1,2     1 группа  7 предприятий

      1,2 – 2    2 группа  12 предприятий

      2 – 25      3 группа  11 предприятий 

      Таблица 3. - Зависимость показателя экономической эффективности (затрат на 1 руб. продукции) от изменения уровня себестоимости одного центнера продукции.

Группы  по уровню себестоимости, тыс. руб. Число предприятий Отработано  по семечковым, чел.-дней Валовой сбор яблок, ц Площадь семечковых плодоносящая, га Затраты на 1 руб. продукции, руб.
0-1,2 7 49258 54040 612 0,441
1,2-2 12 32491 27538 492 0,509
2-25 11 14532 12361 253 2,114
Итого 30 29818 28515 432 1,082
 

      По  результатам группировки можно  сделать вывод, что с увеличением  себестоимости затраты на 1 руб. продукции также увеличиваются.  

    1. Факторный анализ себестоимости
 

      Таблица 4. - Исходные данные для корреляционного анализа и расчетные величины.

  №№  предприятий Себест. 1 ц., тыс.руб. Затраты на 1 руб. продукции Расчетные величины
x2 y2 хy
1 2 3 4 5 5
2 0,55579 0,05 0,308903 0,002151 0,025779
29 1,090911 0,46 1,190087 0,208494 0,498122
7 1,118359 0,38 1,250728 0,147872 0,430055
22 1,121274 0,61 1,257255 0,368071 0,680264
27 1,141327 0,61 1,302627 0,37432 0,698283
1 1,177255 0,47 1,385928 0,220246 0,55249
15 1,180142 0,51 1,392735 0,262488 0,604629
21 1,271334 0,53 1,616291 0,278673 0,671131
24 1,271765 0,46 1,617386 0,215837 0,59084
4 1,333131 0,45 1,777237 0,206406 0,605667
10 1,393928 0,53 1,943036 0,286063 0,745541
26 1,410961 0,60 1,99081 0,365306 0,852793
8 1,435711 0,40 2,061265 0,16111 0,576273
30 1,49758 0,54 2,242747 0,29622 0,815075
1 2 3 4 5 5
9 1,525919 0,50 2,32843 0,246283 0,757267
17 1,558382 0,66 2,428554 0,431618 1,023821
11 1,60406 0,47 2,57301 0,222874 0,75727
28 1,620914 0,44 2,627361 0,196442 0,718418
23 1,74549 0,51 3,046736 0,261744 0,893009
13 2,003261 0,72 4,013054 0,518929 1,443083
14 2,034598 0,89 4,13959 0,797788 1,817282
16 2,430127 5,01 5,905515 25,05974 12,16514
20 2,883383 0,72 8,313899 0,525438 2,090081
3 2,995547 0,69 8,973304 0,477462 2,069882
25 3,582714 5,61 12,83584 31,44151 20,08925
6 3,64881 0,79 13,31381 0,620814 2,874962
12 3,962934 0,79 15,70484 0,623269 3,128632
18 4,270923 0,83 18,24079 0,680625 3,523512
5 6,323529 0,56 39,98702 0,309281 3,516707
19 24,66481 6,65 608,353 44,24795 164,0682
Итого 83,85487 32,45264 774,1218 110,055 229,2834
 

      Для установления направления аналитической  формы связи построим график зависимости  между изучаемыми факторами –  корреляционное поле, на котором ось  Х – фактический признак, ось  У – результативный признак. 
 
 

      Рис. 2 График зависимости между затратами на 1 руб. продукции и себестоимостью.

        

      По  расположению точек на корреляционном поле можно сделать вывод, что  зависимость между затратами  на 1 руб. продукции и ее себестоимостью прямая, линейная. Данную зависимость математически можно выразить уравнением прямой линии:

      

      где  a - параметр уравнения, который не имеет  экономического смысла,

       b - коэффициент регрессии.

      Для определения параметров уравнения  необходимо решить систему двух уравнений, которая называется в статистике системой нормальных уравнений:

      ∑y = an + b∑ x

      ∑ yx = a∑x + b∑x2

      32,4526 = 30a + 8,8549b

      229,2834 = 8,8549a +774,122b

      Решив систему уравнений получим:

      a = 0,998

      b = 0,285

      Таким образом, уравнение будет иметь  вид:

      При увеличении себестоимости 1 ц. на 1 тыс. руб. , затраты на 1 руб. продукции увеличиваются на 285 руб.

      Для определения тесноты связи между  изучаемыми признаками применяют коэффициент  корреляции.

        

       =0,69 

      Коэффициент корреляции показал, что между изучаемыми факторами существует прямая зависимость. Причем, т.к. 0,7 > r > 0,3, то связь между факторами средняя.

      Рассчитаем  коэффициент детерминации по формуле:

      D = r2 * 100%

      D = 0,692 * 100% = 48%

      Это означает, что вариация затрат на 1 руб. продукции на 48% обусловлена вариацией себестоимости, остальные 52% вариации вызваны неучтенными в модели факторами. 

Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости плодов