Статистико-экономический анализ себестоимости молока на примере ЗАО «Хохольское » и других предприятий Хохольского, Аннинского, Калачеев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:31, курсовая работа

Описание

Производственно-хозяйственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальные нужды, начислением амортизации, а также рядом других необходимых затрат.

Содержание

Введение
1. Анализ рядов динамики
1.1. Понятие производственных затрат, их классификация. Динамика производственных затрат на молоко за 6 лет.
1.2. Себестоимость 1ц молока, её структура. Динамика себестоимости 1ц молока за 9-12 лет.
1.3. Приемы выравнивания рядов динамики, схема их расчета, значение. Выявление тенденции себестоимости 1ц молока
2. Индексный метод анализа.
2.1. Сущность индексов. Индивидуальные и общие индексы себестоимости. Взаимосвязь индексов себестоимости.
2.2 Индексный анализ средней себестоимости и производственных затрат
3. Метод группировок и дисперсионный анализ.
3.1. Сущность группировки, их виды, задачи и значение. Аналитическая группировка по одному из факторов, на себестоимость. 1ц (трудоемкость, уровень интенсивности, концентрация производства молока, фондообеспеченность или фондовооруженнось, уровень специализации)
3.2.Сущность и значение дисперсионного анализа.
Оценка существенности влияния группировочного признака на себестоимость 1ц.
4. Проектная часть.
4.1. Сущность и основные условия применения корреляционно-регрессионного анализа.
4.2Построение экономико-математической модели себестоимости 1ц.
4.3. Расчет резервов снижения средней себестоимости и производственных затрат на молоко.
5. Пути реализации выявленных резервов.
Список использованной литературы
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Себ-ть м.doc

— 811.00 Кб (Скачать документ)

При системе директ-костинг  схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, 2 финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.

“Схема отчета о доходах по системе директ-костинг.

Наименование показателей.

Значение

Выручка от реализации продукции (В)

В 

Переменные затраты (ПЗ)

ПЗ

Маржинальный доход (М)

М=В-ПЗ 

Постоянные расходы (ПР)

ПР                           

Прибыль (П)

П=М-ПР                  

Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты  подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяет производственные маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными  и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе – прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов.

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью.

             

 

Положительные моменты и проблемы системы директ-костинг.

 

              Большое значение здесь имеет  установление связей и пропорций между затратами и объемом производства. Используя методы корреляционно-регрессионного анализа, математической статистики, графические методы можно определить формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.

              Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по  предприятию в целом, так и по различным изделиям; выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

              В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе директ-костинг, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

              Информация,  получаемая в системе, позволяет находить наиболее выгодные комбинации цены и объема, проводить эффективную политику цен. В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рыка сбыта.

              Все изложенное выше свидетельствует о том, что директ-костинг является важным элементом маркетинга – системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

              В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста удельного веса постоянных расходов. Поэтому повышаются требования к обоснованности планирования и нормирования величин этих расходов. Директ-костинг позволяет заострить внимание на решении этих вопросов, поскольку сумма постоянных расходов за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.

              Кроме того, директ-костинг дает возможность оперативнее контролировать постоянные расходы, так как часто в процессе контроля за себестоимостью используются нормативные затраты или гибкие сметы.

              Благодаря директ-костингу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

              Однако организация управленческого учета по системе директ-костинг связано с рядом проблем, который вытекают из особенностей, присущих этой системе.

1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные,  а значит, возникают  трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и тех же расходы могут вести себя по-разному.

2. Противники директ-костинга считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. Директ-костинг не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.

3. Ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного учета, одной из главных задач которого до последнего времени являлось составление точных калькуляций.

4. Необходимо в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия, обеспечивать покрытие всех издержек предприятия.

На примере ООО «Меловатское» Семилукского района, Воронежской области рассмотрим динамику производственных затрат на молоко за 6 лет, используя данные (cм. приложение 1).

 

Таблица 1 Динамика производственных затрат на молоко за 2001-2006 г.г. по ООО "Меловатское" Семилукского района

Годы

Производственные затраты на молоко, тыс.руб.

Абсолютный прирост,тыс.руб.

Темп роста,%

Темп прироста,%

Абсолютное значение 1% прироста,тыс.руб.

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

2001

2100,0

-

-

-

-

-

-

-

2002

1128,0

-972

-972

53,7

57,3

-46,3

-46,3

21,00

2003

1879

751

-221

166,6

89,5

66,6

-10,5

11,28

2004

1902

23

-198

101,2

90,6

1,2

-9,4

18,79

2005

2147

245

47

112,9

102,2

12,9

2,2

19,02

2006

2714

567

614

126,4

129,2

26,4

29,2

21,47

 

Рассматривая цепные показатели ряда динамики, следует отметить, что динамика производственных затрат на молоко характеризуется устойчивостью, наблюдается повышение из года в год.

Так, при значительном их уменьшении в 2002 году на 972 тыс. руб. в 2003 году  произошло  резкое  увеличение  на  751 тыс.  руб.  или на 166,6 %.  В 2006 году производственные затраты на молоко  увеличились на 567 тыс. руб. или на 126,4 %.

Базисные показатели говорят о положительной динамике производственных затрат, значительные колебания не наблюдаются. Наибольшие показатели роста достигнуты в 2006 году, так как производственные затраты увеличились на 614 тыс. руб. или 29,2 %. Наименьший рост производственных затрат был в 2002 году – 53,7 тыс. руб. или 46,3 %.

Особое внимание обращает на себя такой показатель, как абсолютное значение 1 % прироста. В 2003-2006 годах в динамике этого показателя наметилось увеличение, так как возросла мера роста этого показателя. Так, если в 2003 году увеличение производственных затрат на молоко на 1 % было равнозначно увеличению их на 11,28 тыс. руб., то в 2004 году увеличение производственных затрат на 1 % было равносильно увеличению на 18,79 тыс. руб., а в 2006 году составило  21,47 тыс. руб.

Сделанные выводы подтвердим графически в виде линейной диаграммы.

Рисунок 1 – Динамика производственных затрат на молоко по ООО «Меловатское» Семилукского района.

Построенный график подтверждает устойчивость динамики производственных затрат на молоко. Так, с 2002 по 2006 годы производственные затраты увеличивались.

В связи с изложенным значительный интерес представляют обобщающие показатели. Рассчитанный средний абсолютный прирост и средний темп роста говорят о том, что производственные  затраты  на молоко  увеличивались. Это подтверждает общую тенденцию роста производственных затрат аееи указывает на необходимость поиска путей по их снижению.

 

1.2. Себестоимость 1ц молока, её структура. Динамика себестоимости 1ц молока за 9 лет.

 

Себестоимость – один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции. Себестоимость единицы продукции (С) исчисляют делением затрат на производство валовой продукции (ПЗ) соответствующего вида на ее объем в натуральном выражении (ВП):

                    С=ПЗ/ВП

В сельскохозяйственном производстве различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальную определяют на каждом предприятии по отдельным видам продукции. Среднеотраслевую себестоимость рассчитывают как средневзвешенную величину по каждому виду продукции по стране в целом. Различают такие её формы, как средне зональная, сводная себестоимость. В зависимости от включенных в себестоимость затрат исчисляют следующие ее виды: технологическую, производственную и полную (коммерческую).

Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости молока на примере ЗАО «Хохольское » и других предприятий Хохольского, Аннинского, Калачеев