Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.

В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: в теоретической части рассмотреть понятие издержек производства и себестоимости; изучить классификацию издержек производства и себестоимости; рассмотреть систему показателей статистики себестоимости; в расчетной части построить группировку предприятий по себестоимости продукции, определить тесноту связи между себестоимостью продукции и выпуском продукции; определить ошибку выборки среднего уровня себестоимости при заданной вероятности, рассчитать индексы себестоимости единицы продукции; в аналитической части провести анализ себестоимости продукции методом группировок, определить тесноту связи между себестоимостью 1 ц зерна, прибылью и затратами на его изготовление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Теоретическая часть……………………………………………………..……4

1.1. Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости………………………………………………………………………….…4

1.2. Статистическое методы изучение структуры себестоимости……6

1.3. Система показателей себестоимости продукции………………………11

1.4. Индексы себестоимости товарной продукции……………………………13

1.5. Пути снижения себестоимости продукции………………………………..15

2. Практическая часть……………………………………………………..…..18

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованной литературы………………………………………..….39

Работа состоит из  1 файл

статистика курсовик.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)
 

    Себестоимость единицы продукции увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

         - по филиалу № 1 на 25,0%;

         - по филиалу № 2 на 28,6%.

2. Определим  общий индекс себестоимости.

         а) переменного состава.

,

    где  и объем выпуска продукции соответственно в базисном и отчетном периодах.

= 1,244 или 124,4%

    Средняя  себестоимость единицы продукции  увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом на 24,4%. 

         б) постоянного состава.

37   

= 1,259 или 125,9%

    Только  в результате изменения себестоимости  единицы продукции по отдельным филиалам фирмы средняя себестоимость единицы продукции увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом на 25,9%.

         в) структурных сдвигов.

= 0,988 или 98,8%

    Только  в результате структурных сдвигов  в выпуске продукции средняя  себестоимость единицы продукции снизилась в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом на 1,2%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

38 

Заключение 

      Вопросы оценки и анализа себестоимости  продукции, сопоставление ее значений с плановыми значениями занимают важное место в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия.

      Анализ  себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние  на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

    Себестоимость продукции относится  к числу важнейших качественных  показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

     В расчетной части рассмотрела и использовала основные методы для расчета и вычисления  показателей, характеризующие, уровень и динамику себестоимости продукции и на основе расчетных показателей сделала выводы. 
 
 

     39

     Список  использованной литературы 

  1. Адамов  В.Е. Факторный индексный анализ (методология и проблемы). - М.: Статистика, 2005 – 197 с.
  2. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика: учеб. – М.,    Изд-во Юнити, 2005. – 120 с.
  3. Громыко Г.Л. Теория статистики: учеб. – М.: Изд-во Инфра М, 2004. – 320 с.
  4. Гусаров В.М. Социально-экономическая статистика: учеб. – М.,      Изд-во Юнити, 2006. – 180 с.
  5. Гусаров В.М. Теория статистики: учеб. – М., Изд-во Юнити, 2003. – 215 с.
  6. Елесеева М.А. Общая теория статистики, М., 2003-стр530
  7. Салин В.Н. Статистика финансов: учеб. – М., Изд-во Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
  8. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: учеб. – М.: Изд-во Юритъ, 2005. – 175 с.
  9. Симчера В.М. Практикум по статистике: учеб. пособ. – М. Изд-во Финстатинформ, 2004. – 230 с.
  10. Чернова Т.В. Экономическая статистика, М., 2003-стр560

Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции